Форум » Челябинская область » Златоустовский завод - фамилии » Ответить

Златоустовский завод - фамилии

gluk-5: Златоустовский металлургический завод Интересует любая информация по истории завода, его рабочих и т. д. Особенно интересуют фамилии Бояршиновы, Бушуевы, Боронниковы, Килунины, Плешковы, Нецветаевы, Васюковы... Любая информация и упоминаниее этих фамилий. В основном известны выходцы из Пермской области Оханского района. Так же известно, что часть Бояршиновых была перевезена в Златоуст на завод. Вообщем сейчас могу точно утверждать, что Челябинские, Екатеринбургские и Оренбуржские Бояршиновы выходцы из Пермской области.

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

RODGER: Arkadi Klepinin пишет: Но в Златоустовском заводе тоже был Иван Филимонов, 40 лет по 4 ревизии. Это необычно, что совпало полностью имя, отчество и возраст. Arkadi Klepinin пишет: А вот в Кусинском заводе вроде все были переведенцы из Ветлужской волости, а не из Алексинского уезда. Этот как раз из "тульских", то есть из алексинских, переведенных со Златоустовского завода. В ревизской сказке - разделение на категории: "мосоловские", "тульские", "графские", "демидовские", "чемодановские" и "ветлужские". (Архив г. Златоуст. Ф. И-66. Оп. 1. Д. 10).

GVV1: RODGER пишет: Вы точно можете сказать, что у Клементия КИРЕЕВ - это фамилия Про Клементия ничего найти не удается, а вот про его сына информация имеется. В РС 1811г. Златоустовского завода записано: Киреев Иван Клементьев 17/переведен в 1795г. в Артинский завод. В РС 1811г. Артинского завода записано: Киреев Иван Клементьев переведен со Златоустовского завода в 1795г./33. Но в 1795г. в РС Златоустовского завода Ивана нет. Пока не могу понять где ошибка.

татива: Arkadi Klepinin , мне бы тоже хотелось узнать откуда они на Юговском появились! В переписи выделены "вновь набранные поступившие в мастеровые посредством рекрутского набора" в 1805, 1810, 1811 годах. Среди них есть один из моих предков. И ещё мне кажется, что среди рекрутов 1811 года очень много вятских фамилий, даже свою встретила (а уж она -то точно вятская!)...

RODGER: GVV1 пишет: Но в 1795г. в РС Златоустовского завода Ивана нет. Пока не могу понять где ошибка. А Вы смотрели соседние фамилии по РС 1811 г. Златоустовского завода? Может быть так можно вычислить вашего Ивана? Или другие фамилии тоже не встречаются в 1795 году?

GVV1: В РС 1795г. встречаются все мои фамилии, кроме Киреева Клементия и они совпадают с РС 1811г. Что касается Вашего списка, то один из вариантов может быть следующим: 32. Фадей Иванов - Анферов. 13. Степан Дмитриев - Трубеев (58/59. Степан Емельянов с братом Емельяном больше подходит как Бояршинов). 8/28/35/46. Федор Тарасов/ Ананьев/Семенов/Ермолаев - Козлов. 51. Максим Киреев пока не понятно.

Arkadi Klepinin: GVV1 Стоит обратить внимание, что в оцифрованной версии РС Златоустовского завода 1795 г. пропущены листы с 229 по 273 и с 295 по 299. Так что, с большой долей вероятности, там и находится в 5 ревизию ваш Иван Клементьев :) А вот связь между списками 1769 г. и непосредственно вашими предками смотрится несколько притянутой за уши...

Arkadi Klepinin: татива А не пробовали в РС Златоустовского завода 1834 г. посмотреть. Она есть в сети. Вот здесь

GVV1: Arkadi Klepinin пишет: с большой долей вероятности, там и находится в 5 ревизию ваш Иван Клементьев Такой вариант не исключаю.

GVV1: Arkadi Klepinin пишет: связь между списками 1769 г. и непосредственно вашими предками смотрится несколько притянутой за уши Это один из множества вариантов.

RODGER: Можно ведь проследить где располагалась семья по ревизии, узнав её место в следующих ревизиях. Так можно понять к какой категории переведенцев она относилась.

GVV1: Трубеевы в РС 1795г. были записаны на 186л., а в РС 1811г. как переведенные под №531 на 61л., как тут проследить, на многие вопросы ответила бы 4 ревизия, но она как говорится "обещала долго жить".

RODGER: GVV1 пишет: Трубеевы в РС 1795г. были записаны на 186л., Можно посмотреть за несколько номеров до этого листа и за несколько номеров после - какие там фамилии встречаются. И по составу фамилий определить категорию. Фамилии из Златоуста встречаются в Кусе и там написано из каких они крестьян.

Arkadi Klepinin: Уже писал, что заказал копию сказки 1795 г. в РГАДА. если выдадут, то там можно будет посмотреть нехватающие листы.

GVV1: Arkadi Klepinin пишет: можно будет посмотреть нехватающие листы Посмотрите, пожалуйста, Киреева Клементия и Ивана Клементьевича.

Arkadi Klepinin: Дело на руки получил, но номер дела неправильный. Это моя ошибка, которую сделал много лет назад, вычитывая рукописную опись, а она так и гуляет по сети и выпискам :( Последняя цифра в номере дела не 7, а 1. Заказал опять :(

гамаюн: Arkadi Klepinin пишет: в оцифрованной версии РС Златоустовского завода 1795 г. пропущены листы с 229 по 273 и с 295 по 299. Л.224-273 это РС1795 Златоустовский з-д (переведенные из Алексинского и Адоевского уездов). Разбита по деревням, в ЦИАРБ АИПС есть. Л.295-299 могут оказаться просто пустыми.

RODGER: Arkadi Klepinin Пичугины, получается, записаны среди "тульских" по ревизии 1782 г. Сравнил РС 1795 г. Златоустовского з-да с РС 1795 г. Кусинского завода, где отмечены "тульские" по ревизии. В Златоусте в РС 1795 "тульские" прослеживаются, по меньшей мере, до л. 219 об.

Arkadi Klepinin: Последние вести про сказку 1795 г. В РГАДА мне ее опять не выдали. На этот раз с формулировкой "не существует", хотя по описям она есть. Будем разбираться с зав. фондом. На сайте ЦГИА РБ эта сказка выложена не полностью, по крайней мере, так и не удалось найти порядка 42 страниц.

GVV1: Получил информацию откуда ещё переводились люди на Златоустовский завод: "во время строительства Златоустовского завода Мосолов переводил своих крестьян с Мышегского завода, до продажи завода Лугинину он часть своих крестьян перевел в Вятскую губ., т.е. из с. Сотино в Вятскую губ. в Залазнинский завод. имеются РС 1764г. по мосоловским деревням, а также 1782г. Мышегского завода, так же есть купчие на крестьян". "с. Сотино находится в Алексинском районе Тульской области, соответственно ранее в Алексинском уезде Тульской губ. или Калужского наместничества, деревни и села Алексинского уезда: Мышегский завод, с. Сотино, д. Соломасова, с. Пришна, с. Крюково, д. Пирова, д. Востьянова, с. Пожитово, Мышегский завод находился в Алексинском уезде, сейчас это Алексинский завод "Тяжпромарматура".

GVV1: Может быть кому-то и пригодится следующая информация: "по списку переведенных в 1769г. Мосоловым из Златоуста в Вятскую губ. (после продажи Златоустовского завода Лугинину) проходят около 100 человек".

Arkadi Klepinin: Книга 1795 г. в РГАДА нашлась, но она на руках у сотрудника... и пока не доступна :(

RODGER: RODGER пишет: Arkadi Klepinin пишет:  цитата: Но в Златоустовском заводе тоже был Иван Филимонов, 40 лет по 4 ревизии. Это необычно, что совпало полностью имя, отчество и возраст. Похоже, тот же самый. Эти кусинские переведенцы из РС 1795 г. Кусинского завода (Архив г. Златоуст. Ф. И-66. Оп. 1. Д. 10). записаны ещё при Златоустовском заводе в 1795 г.

TUB: Хоть эта тема о фамилиях, но, я думаю, будет интересно прочитать, как наши предки добирались до заводов. В ОГАЧО есть дело, в котором находится отчёт о доставке крестьян из Тульской губернии на Златоустовские заводы в 1786 году. Более подробный отчёт имеется о 2-ой партии. Я выбрала самую интересную информацию, и вот что получилось: Доставка крестьян происходила тремя партиями – одна в июле и две в сентябре. 1 партия под присмотром Василия Маршалова доставлена в Златоустовский завод из Алексина до Казани водой, а из Казани сухопутно до завода, куда прибыла 30 июля 1786 г. В ней было 416 душ обоего пола. 2 партия под присмотром Ильи Чистякова доставлена в Саткинский завод 15 сентября 1786 г. В ней было 368 душ мужского и женского пола. Из Алексина на 2 судах до села Каракулина, где были куплены лошади и далее до завода сухопутно. 3 партия под присмотром Карпа Бородина прибыла в Златоустовский завод 27 сентября 1786 г. – 432 души обоего пола. Тем же путём, как и 2-я партия. 2-й партия следовала они из Алексина, что на Оке, на двух судах до села Каракулина, что на Каме, и потом до заводов обозом. Барки были куплены в Калуге, на Угре их переделали немного: настлали доски, сделали лубяные крыши, очаги. В Алексине куплены у господина Масалова на заводе 4 пушки чугунных для предосторожности в пути, а у крестьян были и ружья. Заготовлен провиант: солонина, крупы. Были сделаны и «мелочные расходы для крестьянской пользы: на вино простое для питья, уксус, свечи восковые для молебнов и крестин, ладан, канфору, нашатырь, клюкву, мёд для больных и малолеток, шалфей». С фабрики ехали со всеми семьями через Першинский перевоз за плату 3 рубля. При отвале 23 мая был отслужен молебен. От Алексина они долго плыли по Оке до Нижнего Новгорода, дальше по Волге до Казани, где были 22-28 июня, потом до устья Камы и уже по Каме до Каракулина, куда прибыли 8 августа. В Каракулине были куплены лошади. Есть документ, где расписано, кому какая лошадь досталась, например, «мерин серый, грива направо, право ухо порото, на левой бедре тавро +». При отъезде отслужен молебен. 10 сентября они были в Кигах, а 14 сентября в Сатке. На дорогу им выдавали недельное господское жалованье, взрослым по 40 коп., детям по 25 коп. в неделю за 8 недель. Кроме того, от Златоустовской конторы за 6,5 недель взрослым было положено по 30 коп. в неделю. И ещё 1 руб.30 коп. сверх положенного. Но крестьянам не всю сумму выплачивали, например,всего должны были выплатить одной из семей 19 руб. 60 коп., но выдали всего 8 руб. По приезде в Сатку крестьянам выдавался печёный хлеб от заводской конторы. Та же семья из 6 человек получила 1 пуд 5 фунтов. Ещё надо сказать, что крестьяне при отправке продавали своё имущество в своих деревнях, причём с большим убытком. Всё это расписано в документах. По той же семье: у них был там дом, 3 десятины хлеба, 4 лошади и 16 овец. Всё это они при отъезде продали с убытком. При стоимости 96 рублей, был выручен только 41 рубль. Кроме того, глава семьи подарил старосте Мирону за то, чтобы его "оставление", 13 рублей 60 коп., да ещё долги на разных людях 50 рублей. В деле есть и списки крестьян, но, естественно, без фамилий.

TUB: В ОГАЧО есть дело И170-1-4, там записаны мастеровые, их семьи, кем работают и что имеют – какой дом, какой скот. Интересно узнать, кем работали предки. Я выписала все встречающиеся профессии: 1. По разносу по щетным книгам задач и подработок 2. При починке фабричного инструмента кузнец 3. Молотовых и дощатых фабрик надзиратель 4. Переводчик татарского разговору 5. Караванный приказчик 6. При домне со(а)ковоз 7. Опойчатого литья ученик 8. Кузнец и катушечный мастер 9. Доменного действия мастер верховой 10. Доменной подмастерье 11. В окладе угля 12. При домне рудобойцы 13. В поторжной работе 14. Доменной засыпка 15. На рудниках по разбору руды 16. При доменном действии угленос 17. Литейтейной мастер 18. Кричный работник 19. Ямщик при деревне (Куваши, Сыростан) 20. Литейщик 21. Слесарный мастер и кузнец 22. Плотник и бочар 23. Дехтярь 24. Лосман, кричный мастер 25. На караване 26. Черноделной 27. Черноработной 28. Портной 29. Переплетчик книг 30. При руднике кайловщик 31. У дела носилок 32. Куренной мастер 33. Школьник пишет 34. Мастер плющиленной 35. Верховой плющилной 36. Мастер кузнечной и якорной 37. Слесарь и медяк 38. Молотобоец 39. Чесовщик 40. Оловянник 41. Плотник 42. Живописец 43. Каменщик 44. Мастер при исправлении доменных и кричных мехов 45. Мастер при деле колес 46. Барочной плотник 47. Пиловщик 48. Верховой при деле барок 49. Смотритель за куренями 50. Куренной надзиратель 51. Куренщик 52. У караулу железа 53. При отпуске в фабрике угля 54. Штейгер 55. Лекарский ученик 56. Повар 57. Садовник 58. Конюх 59. Коновал 60. Запащик кузнечный 61. При учении малолеток грамоте 62. Доменной угленос 63. Писец Не все профессии понятны. Может быть, кто-то знает, что это такое «поторжная работа»? Дома у всех, конечно, разные. Скот есть у всех, обычно, это лошади и коровы, иногда бывают овцы. Свиньи- вообще редкость, есть только у работающих при господах: у садовника, повара, конюха. Да, живописцы: Бояршинов Петр Клементьев, Тележников Александр Евтифеев, Бушуев Николай Никитин.

гамаюн: TUB пишет: что это такое «поторжная работа»? Поторжный работник (разнорабочий)

TUB: Спасибо! А вот ещё "при домне соковоз" не очень понятное. Соковоз, горное: работник, который вывозит из доменной чугунную гарь, сок.

Елена Борисовна: TUB пишет: Скот есть у всех, обычно, это лошади и коровы, иногда бывают овцы Могу дополнить по своим Никитиным, мастеровым Кизникеевского медного рудника в 1805 году. Хозяйство семьи из 6 человек (один из них годовалый ребёнок) состояло из 1 кобылы, 1 жеребца, 2х телок, 1 телёнка, 5 овец, 10 коз и 8 куриц. Провианта на семью 5 пудов в месяц (архив Златоуста, И-69, оп.7 д.77 лл.23об.-24) Мой предок Александр Никитин, рудокопщик, член этого семейства, получал жалование 11 копеек в год. Довольно трудно оценить и понять, всё вместе взятое - это хорошо или скудно по тем временам?

medna: В 1830 году мои предки на подённых работах получали 25 коп. в день. Так что 11 коп. в год - маловато, наверное.

Елена Борисовна: medna пишет: на подённых работах получали 25 коп. в день Но в таком случае у меня зародилось сомнение - а не ошиблись архивисты? Возможно, 11 коп./день или хотя бы в месяц?

medna: Скорее всего в день.



полная версия страницы