Форум » Курганская область » с.Пески, Катайский район » Ответить

с.Пески, Катайский район

Тунгус:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Тунгус: (Продолжение): 1886 Наличие скота в Песковской волости: лошадей 124; жеребят 148; коров 691; телят 679; овец 1759; коз 33; свиней 307. 1887 За медицинской помощью обратились из с. Песковского 59 человек из д. чусовая 3 человека. Учащихся обоего пола 31 человек. Урожай яровых в Песковской волости сам третий. 1890 Жителей в с. Песковском мужчин 909, Женщин 890. В деревне Чусовая мужчин 449, женщин 415. 1915 В Песковской волости 535 дворов. 1917 В 1911 году в с. Песковском открылось потребительское общество, в 1917 году в нём состоит 53 человека. В Песковской волости жителей 2725 человек, мужчин 1286, женщин 1439. 1928 Песковский сельсовет: С. Песковское (Пески) хозяйств 408, жителей: мужчин 844 женщин 1016. оз. Пески. Д. Чусовая хозяйств 218, жителей: мужчин 478 женщин 529. Оз. Чусовое. Выселка Приветный (Кокланд) хозяйств 7, мужчин 12, женщин 14. На озере Кокланд. Хутор Тройкин хозяйств 1 Женщин 2. Колодец.

Тунгус: Послал по почте запрос в Шадринский архив ещё в январе , а ответа досих пор нет. Работает ли он? И сколько времени ждать ответ? Кто сталкивался пожалуйста ответье. Может ещё один запрос зделать?

Тунгус: Церковь с. Песковское Жителям Пещанской неожиданно повезло. В 1837 году из Владимирской губернии сюда приехал священник Марк Яковлевич Флоренский. При нём в 1837 году в селе была заложена по благословению Высокопреосвященейшего Аркадия, архиепископа Пермского в 1837 году церковь, честь Божьей Матери Казанской Ея иконы, приделом Великомученика Георгия Победоносца. Придельный храм освещён в 1838г., а главный в 1851году. Храму принадлежат 2 деревянных на каменном фундаменте дома для священноцерковнослужителей и 7 амбаров для нужд церкви. Церковь строили всем миром. Строители храма – Ефим Лазаревич Чистяков, Яков Дмитриевич Балин и Иван Прохорович Чистяков. Инструменты для строительства храма были приобретены на средства крестьянина М. Гусева. Икону Казанской Божией Матери созданной в стиле древней иконической живописи принёс из Казани Феоктист Костоусов для часовни, которая задолго до постройки церкви находилась в Песках. Прихожане помогали каменщикам, даже девочки 12 – 13 лет носили кирпичи на церковь. Первый колокол на колокольне весил 127 с лишним пудов. На нём шла вязью надпись: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их». Церковь окружала ажурная металлическая ограда (от которой на сегодня не осталось и следа). После окончания строительства церкви в 1840 году первым священнослужителем был Марк Яковлевич Флоренский. Марк Яковлевич скончался в 1872 году. Его жена Мария Андреевна скончалась в 1883году. Оба похоронены перед алтарём Богородской церкви. Позже в ней служили: Его сын Семё Маркович Флоренский, 1875 году священником стал младший внук Марка Флоренского – Иван Яковлевич Кокосов (1847 – 1905), сын дочери Марка Яковлевича Флоренского Марии и священника села Крестовское Якова Кокосова. Псаломщиком был Пётр Павлович Ладыжников.В 1816 гду диаконом был Фёдоров василий Павлович. С 1905 года Священником был Пантелеев Иоанн Северьянович (муж правнучки Марка Яковлевича).Церковным старостой с 1914 года Чистиков Алексей Андреевич. С 1920 го по 1926 года в церкви начал служить заштатным дьяком на вакансии псаломщика Е. Д. Золотов (1852-1928). В 1909 году Песковская церковь относилась к Екатеринбургской епархии (5 благочиние). В это время в приход входит находящаяся в


Людмилв: Тунгус Откуда эта информация, их Клировых, какой год?

Bon: Для катайцев это известные факты. Часть - из статьи о Песках краеведа В. Антропова, часть -из Песковской летописи" Золотова - см. выше.

Bon: Рисунок церкви Л. Коновалова (был размещён в районной газете "Знамя").

Тунгус: Bon пишет: [/q Для катайцев это известные факты. Часть - из статьи о Песках краеведа В. Антропова, часть -из Песковской летописи" Золотова - см. вышеBon пишет: uote] Рисунок церкви Л. Коновалова (был размещён в районной газете "Знамя"). Совершенно верно. Я просто взял все разрозненные факты раскиданные по разным источникам и соединил. На рисунке Кновалова есть неточности Насчёт фронтонов ещё можно поспорить, но колонн точно небыло.

Тунгус: Продолжу о церкви: двух верстах деревня Чусовая. При одноштатном притче прихожан насчитывалось 2614 душ обоего пола. Прихожане православные крестьяне – земледельцы. Служба в церкви прекратилась, в дальнейшем церковь использовалась для различных хозяйственных нужд, во время В.О.В. в ней выступал приезжий цирк, в 50-е годы прошлого века в ней был склад. Фонды Шадринского архива по Песковской Казанско – Богородицкой церкви: Ф – И 296, 75 ед.хр. с 1836 по 1922г. оп. 1. И-296 Песковское д7 МК 1838-1843 д9 ДВ 1838-1854 д12 МК 1842-1853 д13 МК 1844-1848 д18 ДВ 1855-1860 д21 ИР 1861-1870 д25,д26 МК 1863 д29 МК 1865 д30 МК 1866,д31 МК 1867,д32 МК 1868,д33 МК 1870 д44 ДВ 1916 д45 МК 1921-22 д46-75 МК 1872,73,74,76,77,78,79,80,81,82,85,87,89,90,91,92,93,94,1897-1917

Тунгус: Флоренские Церковь в 60-е года прошлого века. [URL=http://www.radikal.ru][/URL

Bon: Газета Катайского района "Знамя" от 21.09.12. (c 8)разместила очерк Л. Коновалова "Тайна Тополиной рощи, или забытый уголок" - жителям Песков и Чусовой должно быть интересно. Есть о чём поразмышлять. а может и дать точный ответ. На сайт г-та выкладывает материал через неделю после публикации - знакомьтесь!

Тунгус: Спасибо! С интересом прочитал, но, увы, ничего об этом не знаю. Самые старые у нас в родне - 90-летние и они знают только о том, что роща есть.

Yurin: Тунгус В деревнях Катайского острога обратите внимание на фамилию Частиков. http://forum.vgd.ru/602/35294/110.htm?a=stdforum_view&o=

Тунгус: Большое спасибо!

Natali: Тунгус Bon Большое спасибо за фотографии и выписки из летописи Золотова. А о самом Евгении Дмитриевиче, его семье в этот период их жизни какие-то воспоминания сохранились?

Bon: О самом Золотове - только из этой же книги. Служил он в Песках с 1920 до 17 июля 1926г., потом уехал в Пермь к сыну. В главе о церковнослужителях пишет и о себе: дьяческий сын, родился в 1852г., выбыл из первого класса Пермской семинарии... за штат уволен в 1904г., детям дал приличное образование. В Песках писал Летопись, "переплетал книги, делал коробки для спичек, под очки, бритвы. соль. сахар, крупы ..., а летом плёл корзины и работал в сутки 10-12 часов". В Книге "Фольклор и лит-ра Зауралья..", где помещена Летопись, размещена и переписка Золотова с известным краеведом В.П. Бирюковым, которая заканчивается концом 1931г... из переписки следует, что у него в Катайске жила дочь, которая ему писала письма.. И напрашивается вывод, что все свои основные краев. труды он переслал в Научное Хранилище Бирюкову в Шадринск (в шадринском архиве и хранится рукописная Летопись) Если учитывать. что дочерей своих церковнослужители выдавали замуж в основном за лиц духовного же звания, то можно попытаться найти его дочь в этой среде, в семействах церковнослужителей Катайских церквей. И не случайно он, видимо, здесь, недалеко от Катайска, остановился..

Natali: Bon Спасибо большое, очень интересно! Особенно про дочь, что жила в Катайске. Известно, что у Евгения Дмитриевича была дочь Агриппина, 1878 г.р., которая обучалась в Пермском епархиальном женском училище.

Тунгус: Вот что есть о Золотове в интернете. Е.Д. Золотов (1852 г. – после 1931 г.) – священнослужитель, краевед и фольклорист, судьбой, деятельностью и духовными интересами связанный с зауральским селом Верхние Пески Шадринского уезда Пермской губернии современному территориальному делению – Катайского района Курганской об- ласти). Родился Е.Д. Золотов в селе Стефанове (ныне село Ленск), недалеко от города Кунгура. Закончил Пермское духовное училище и один класс Пермской духовной семинарии. Целенаправленное обращение Е.Д. Золотова к фольклору началось в 1920 г., когда он поступил псаломщиком в храм Казанской Божьей Матери села Пес- ковского, куда краевед-фольклорист переехал, надеясь в более удаленном от родного города месте избежать преследования со стороны советской власти. Здесь к 1926 г. он собрал значительный фольклорный материал, вошедший в рукописную книгу «Песковская летопись», В годы учебы в Пермском духовном училище Е.Д. Золотов пел в архие- рейском хоре, с певческим коллективом путешествовал по родному региону, соприкасался с высокой духовной культурой. Наряду с исполнением службы в храме Е.Д. Золотов в 17-летнем возрасте учительствовал в церковно-приходской школе, что укрепляло его связи с крестьянством, расширяло знания народной жизни. В Юговском заводе восемнадцатилетнего юношу при участии епископа Пермского Антония «посвятили в стихарь» и дали место псаломщика в Юговском Христо-Рождественском соборе. В 1880 г. Е.Д. Золотов был руко- положен в сан дьякона на вакансии псаломщика Кунгурскому Благовещен- скому собору. В июне 1926 г. он уехал в Пермь, к сыну, о чем сообщил в письме В.П. Бирюкову. Вместе с сыном Е.Д. Золотов являлся членом пермского об- щества краеведения. По состоянию здоровья он больше в церкви не служил – сотрудничал с краеведами и краеведческими организациями, писал воспоми- нания. Умер «отец Евгений» (так называли Е.Д. Золотова до сих пор помня- щие его некоторые односельчане) 22 апреля 1932 года в с. Черный Яр Кун- гурского округа Уральской области (в настоящее время Кишертского района Пермского края). К 1920-х гг. Е.Д. Золотовым была разработана программа «выживания» в условиях социально-экономического упадка. Краевед 50 лет принадлежал «к классу трудящихся», поэтому считал нужным познакомить песковцев со своим планом выхода из общегосударственного кризиса. План составлен в соответствии с достижениями передовой науки и традициями умного хозяй- ствования на земле. Стержнем программы была идея ответственности вла- стей и крестьян за землю. Предлагались созидательные мероприятия на зем- ле. Смело высказана мысль о том, что новая власть разрушает связь поколе- ний земледельцев-кормильцев, отрывает их от земли неразумной политикой. Мудрый землепашец, мыслитель увидел будущие беды в нарушении тради- ционной культуры русского этноса.

Тунгус: Вот статья о Золотове на сайте "Пермский край. Энциклопедия". ЗОЛОТОВ ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ Рубрики Краеведение ЗОЛОТОВ ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ (18.01.1852, с. Степановское (ныне Ленск) Осинского уезда Пермской губернии – после 1928), священнослужитель, краевед. Родился в семье дьячка. Из-за недостатка материальных средств только один год проучился в Пермской духовной семинарии. С февраля 1870 г. служил псаломщиком в соборе Юговского завода Пермского уезда, в храмах Осинского и Красноуфимского уездов. С мая 1880 г. был диаконом Благовещенского собора в Кунгуре. В 1890-е гг. был переведен в церковь с. Черноярское Кунгурского уезда. Позднее жил в г. Перми. С 1886 г. начал печататься в «Пермских губернских ведомостях». Первые статьи были посвящены социальным вопросам. В 1890-е гг. активно включился в работу Пермской ученой архивной комиссии (ПУАК). Основная тема его краеведческих исследований – история города Кунгура и Кунгурского уезда XVII – XVIII вв. Е.Д. Золотов широко использует архивные источники, в этом состоит научная ценность его трудов. После переезда в Пермь Е.Д. Золотов занимался разбором «Исторического архива» ПУАК, опубликовал ряд документов, извлеченных из него. Соч.: Благотворительность и нищенство в г. Кунгуре // Пермские епархиальные ведомости. 1887. № 2; Открытие комитета по разбору и призрению нищих в г. Кунгуре // Там же. 1888. № 8; По поводу смертности крестьянских детей // Там же. 1888. № 12; Церковно-приходская школа в деревне Жилиной Кунгурского уезда // Там же. 1888. № 21; Город Кунгур в 1774 г. во время Пугачевского бунта: Материалы по истории города. Кунгур, 1892; Материалы для первоначальной истории города Кунгура и его уезда // Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1893. Вып.2; Церковная летопись города Кунгура // Перм. епарх. ведомости. 1901. № 7, 8, 11, 13, 17, 18, 21; Церковно-приходские попечительства и нищенство // Там же. 1901. № 11; Девятая пятница в г. Кунгуре // Там же. 1902. № 25; Извлечение из рукописной книги – секретные дела «слово и дело» за 1751 г. // Там же. Пермь, 1914. Вып.11; Секретные дела «слово и дело» за 1746 и 1747 г. в пределах нынешней Пермской губернии (извлечение из исторического архива Пермской ученой архивной комиссии) // Там же. Пермь, 1915. Вып.12; Народные приметы и предсказания // Кунгурско-Красноуфимский край. Кунгур, 1925. № 1. Источ.: ГАПО, ф.428, оп.1, д.7, л.31(об.) – 32(об.); ф.Р-973, оп.1, д.452. Е. Н. Шумилов. Авторы Шумилов Евгений Николаевич

Тунгус: ЗОЛОТОВ МИХАИЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ Ноябрь 16th, 2011 Gobsekturn ЗОЛОТОВ МИХАИЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ (2 ноября 1879 г., с. Тохтарево Красноуфимского уезда Пермской губернии – после 1932 г.), агроном, преподаватель, доцент, доцент. Единственный сын пермского церковнослужителя и краеведа Е. Д. Золотова. Окончил начальную школу и Кунгурское 4-х классное городское училище. С 1895 по 1900 г. учился в Казанском земледельческом училище. Затем с января 1902 по декабрь 1903 г. заведовал хуторским имением В. Г. Стахеева в Мензелинском уезде Казанской губернии, с декабря 1903 по октябрь 1912-го – Кунгурский уездный земский агроном. В 1912 г. поступил в Петровскую (Тимирязевскую) сельскохозяйственную академию, которую окончил в 1916-м. С 23 июня 1916 г. работал в Пермском земстве, где с 15 сентября 1916 г. был первым заведующим Оханским (Менделеевским) опытным полем. В 1919 г. покинул Пермский край с отступавшими белыми войсками. Обосновался в Сибири: жил в Ново-Николаевске, Томске (работал в губземотделе), Омске (преподавал в сельскохозяйственном институте). В декабре 1922 г. М. Е. Золотов вернулся в Пермь, работал на Пермской опытной станции. Одновременно преподавал на агрономическом факультете Пермского университета, доцент. С июля 1925 по 1 ноября 1928 г. служил по совместительству агрономом – консультантом в Пермском окрисполкоме. Автор ряда научных статей о применении удобрений. Шумилов Евгений Николаевич

Bon: Из переписки с Бирюковым следует, что Евг. Дм. последние годы живёт в селе Чёрный Яр, где он раньше служил в церкви... Сын высылает ему на содержание, но денег не хватает...

Natali: Bon Тунгус Спасибо большое за помощь!

Natali: Пермские Губернские Ведомости, 1884г, № 6, 21 января, офиц., отдел второй, с.29. Объявления: О вызове наследников: священник Прокопий Алексеев Кыштымов, умерший 16 сентября 1879г,... движимое и недвижимое имущество его большей частью находится в с.Песчанском, Шадринского уезда.

Bon: Спасибо. Я в течение всего отпуска в ГАШ искала данные о Кыштымовых, кое-что нашла, в т.ч. и запись о смерти Прокопия Алексеевича. Сейчас меня больше всего интересует - был ли ему внуком священномученик Пантелеймон Александрович Кыштымов (1892-1938). Известно, что у Прокопия Ал. был сын Александр и служил в с. Петропавловском (ныне Катайского района).

Bon: К истории церкви в Песках (Из Летописи Золотова): Место под церковь было выделено на участке Ивана Мих Антропова. Разрешено было отпустить лесу для строительства у Каменской дачи 800 деревьев. В 1874г. устроена каменная ограда. К церкви относились 3 часовни: Каменная часовня в полуверсте от церкви на запад, построена в 1899г. Трофимом Филипповичем Балиным в честь Федосия Черновского (как я понимаю, на месте нынешнего кладбища). В 2 верстах от села на юго-восток в 1892г построена Иваном Петровым Балиным в честь Скорбящей Божьей Матери. Третья Часовня в д. Чусовой в 1903г., в честь Иконы Божьей Матери "Умиления". В Летописи есть краткие сведения о всех церковнослужителях, в т.ч. и о самом Золотове. Сведения автор брал из церковной летописи, которую вёл Иоанн Кокосов.

Тунгус: Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века (с) ПСТГУ, ПСТБИ (с) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Home page NIKA_ROOT Дела op1.42 Кыштымов Пантелеймон Александрович Год рождения 1892 Место рождения Челябинская о. священник Из семьи священника ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1] Служение Челябинская о., Катайский р., с.Боровое священник Места проживания Челябинск Год окончания 1938 На момент ареста работал инспектором госбанка в Челябинске Аресты Челябинск Год ареста 1938 День ареста 15 Месяц ареста 1 Осуждения тройка при УНКВД по Челябинской обл. 03/02/1938 Обвинение "участник к/р повстанческой организации духовенства и церковников" Статья ст.58-10,58-11 УК РСФСР Приговор высшая мера наказания - расстрел По этому делу был арестовано, а затем и расстреляно 50 человек. В их числе несколько священников. В день заседания тройки все были расстреляны Места заключения Челябинск, тюрьма Год начала 1938 День начала 15 Месяц начала 1 Год окончания 1938 День окончания 3 Месяц окончания 2 Кончина 1938 День 3 Месяц 2 расстрел Место Челябинск Реабилитация Дата 19570511 Кем реабилитирован Президиум Курганского облсуда По году репрессий 1938 Публикации Лобашев А. "Верою побеждали!...": Книга о духовном подвиге православных южноуральцев. Челябинск, 2007. С.219-221. Заявители Гребецкая Анна Ивановна (c) ПСТГУ. Факультет ИПМ

Bon: Спасибо за желание помочь, но вот это-то только у меня и есть...

Людмилв: Тунгус пишет: По этому делу был арестовано, а затем и расстреляно 50 человек. В их числе несколько священников. В день заседания тройки все были расстреляны Нет ли среди них фамилии Ляпустин?

Тунгус: Людмилв пишет: Тунгус пишет: цитата: По этому делу был арестовано, а затем и расстреляно 50 человек. В их числе несколько священников. В день заседания тройки все были расстреляны Нет ли среди них фамилии Ляпустин? Больше никаких данных нет, только это.

Bon: Описание храма (из Летописи Золотова): Церковь одноэтажная в стиле ампир, оштукатурена, покрыта железом, и крыша окрашена малахитом. Главный купол в три яруса, четырёхугольный, основан на стенах и арке, сверху купола глухой фонарь, на верху которого пустая деревянная маковица, крест на ней железный, покрыт листовым золотом. Алтарь четырёхугольный, колокольня в три яруса, средний ярус четырёхугольный с 4 олухами, третий восьмигранный с фальшивыми окнами на нём, полукруглый купол, и на этом деревянный шпиль, покрытый белым железом, на шпиле железный крест, покрытый червонным золотом. Под колокольней помещаются: паперть, кладовая, строжка, ход на колокольню. Колокола помещаются в среднем ярусе, всего их 7. (идёт описание колоколов) Из храма три выхода: на запад, север, юг; два последних выхода с восьмью коринфскими колоннами, во всё храме 29 окон с двойными рамами, нижний ряд с железными решётками. ... вокруг церкви с 1874г. устроена каменная ограда вместо бывшей деревянной, с железными решётками в мраморных столбиках, решётки окрашены малахитом, скаты ограды крыты железом. На западной стороне ограды по углам сложили 2 каменных колеи (так в тексте, а вернее - кельи - ?), покрыты железом, в них помещалась земская школа до 1886г.

Sergei: Спасибо, вы наверное интересные люди))))))))



полная версия страницы