Форум » Курганская область » 2009-2016 Новопетропавловское / Татарка » Ответить

2009-2016 Новопетропавловское / Татарка

OrdaKourow@ eandex.r: Жители с.Новопетропавловского Шадринского уезда Пермской губернии = Далматовского района Курганской области lyubov: Юровские Войнов: Поспеловы Бельковы Черных Лобановы Далматовец: Черных Худорожков Жиделев Архипов Зайков Андреев Андреевых Макаровых Далматовы Колчин Таушканов Яговитин Степных Маленьких Щербаков Хромой Шешенин Катаев Широков Плешков Богатырев Язин Жаркин Устьянцев Старожилов Ермолины Боярковы Мартьяновы и др. Продолжение темы смотрите здесь. Помогите найти сведения о селе Петропавловское Шадринского уезда Пермской губернии. Когда образовалась? От куда в нем появились Коуровы?

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Далматовец: Монастырские крестьяне Лобовы снователи деревни Черноярской. По переписи 1727 года в деревне 3 двора, в т.ч. Семен Сидоров Лобов 53 лет с сыновьями Василий и Артамон (ГАШ Ф.224 Оп.1 Д.3155) В 1800 году по исповедной росписи Николаевской церкви в деревне отмечен Иван Васильев Лобов 52 лет с сыном Василием 28 лет, возможно, дед Ефросиньи Стефановой.

Назимов: Войнов пишет: Назимов, а как Вашу бабушку зовут? Моя бабушка никогда не была замужем за Назимовым, но мой отец Константинович и фамилия и у отца, и у меня соответствующая. Хотелось-бы конечно узнать о родственниках с этой стороны

Войнов: Доброго дня! В исповедной ведомости 1859 г. с. Новопетропавловского присутствуют Никита Федоров Лобанов 45 лет, дети Никифор 10, Прокопий 7 лет. Сильно интересует Никита Федоров Лобанов 1814 г.р. и его отец-Лобанов Федор Михайлов, 1761 г.р.


Войнов: Назимов пишет: Моя бабушка никогда не была замужем за Назимовым, А как он в Грузии-то оказался?

Войнов: В газете "Курганская свободная мысль" за 1919 г. нашел любопытную заметку про одного жителя Новопетропавловки-Закатилова. Потомки могут гордиться и передавать этот случай, как семейную байку!!!!

Далматовец: Заметка эта в разделе "Разные известия" напечатана в газете "Курганская свободная мысль" 31 (18) января 1919 года. Издавалась она в период Гражданской войны в уездном городе Кургане, а повествует о событии из Шадринского уезда. В селе Новопетропавловском крестьян с фамилией Закатилов не было. Вероятно, за ней скрывается имя псаломщика местной церкви Ивана Александровича Катаева, который пошутил над земляком, предложив свою столярку за миллион штук пельменей.

Войнов: Далматовец пишет: В селе Новопетропавловском крестьян с фамилией Закатилов не было. Вот я и удивился, какой-такой Закатилов?

Далматовец: Закатилов продавал свою столярку. А у нас в с. Широково в 80-е годы ходила такая байка. Один чудак из соседнего села Уральцевского, пока ожидал у них на остановке попутную машину до дому, успел продать какому-то простаку сваленные неподалеко чужие дрова, выдав их за свои.

Далматовец: Вот еще пример того, что на Руси-матушке довольно часто встречались и Чичиковы, и Хлестаковы. "Ревизоры бывают и ныне и в здешних местах", -писал еще в 1861 году наш земляк, священник и краевед Иван Михеевич Первушин в своем рукописном журнале Шадринский вестник". Свою историю он озаглавил "Галоши для господина N" 15 марта через село Замараево из Перми приехал, как говорил о себе, "Алексей Николаевич Дубовицкий - новый письмоводитель Шадринского окружного правления". Еще не доезжая до Замараево, в одном из соседних селений, видимо, в Далматово, проезжий представился местному волостному писарю и показал ему пакет с печатью Пермской палаты государственных имуществ с надписью "Препровождается с письмоводителем..." Писарь подобострастно раскланялся, благовейно помог раздеться и препроводил высокого гостя в светлые горницы. На столе появилось горячительное, жирное жаркое, соленые огурчики и груздочки. В приятной беседе назвавший себя Алексеем Николаевичем вел себя не то, чтобы скромно, но и не то. чтобы развязно. Между прочим, в разговоре намекнул, что он на самой дружеской ноге с шадринским окружным начальником и некоторыми губернскими чиновниками. Писарь увидел в Дубовицком человека политичного, обходительного и неглупого. Кроме того, растроганный солидностью, а вместе с тем и простотою обращения "важной птицы", дал ему рекомендательное письмо с печатью, то есть предуведомление о новом письмоводителе, а собирая в дальний путь, предложил ему свои галоши по случаю сырой погоды и подушку в повозку. Плавно покачиваясь на ухабах, "господин Дубовицкий" в приятном полусне удалился на бесплатной земской тройке в сторону уездного центра. Что делал в Шадринске новоиспеченный Хлестаков два дня - неизвестно...

Войнов: Далматовец пишет: Закатилов продавал свою столярку. Спасибо, Михаил Захарович! Очень смешные истории! Что интересно... Моя бабушка родилась в 1913 г. И я в 70-е годы спрашивал у нее: " Бабушка! Ты ведь до революции родилась?" Она отвечала: "Да!". И мне казалось это чем- то далеким, как... ну как динозавры, что- ли... А сейчас, занимаясь генеалогией, читая газеты, про которые пишет Михаил Захарович ( "Курганская свободная мысль", "Вестник Зауралья"- в свободном доступе все,почему-то 1919 г.), как-то все это ближе, что-ли... Сейчас, узнав о каком-то предке,жившем в 16-17 веке, воспринимаешь его,как жившего недавно. 1919г... гражданская война, а люди живут своей жизнью... Кто-то продает столярку за пельмени, кто-то дом. Кого-то убили в пьяной драке, предупреждение о тифе... Читаешь, как будто про сегодняшние дни!

Войнов: Назимов ! А у Вас нет фотографии Константина Тихоновича? Хочу взять его с собой на "Бессмертный полк"...

Войнов: В 1795 г. из с. Петропавловского (Татарка) Уксянской слободы Шадринской округи были переселены в с. Белоярское Чумлякской слободы Челябинской округи несколко семей, том числе Трофим Григорьев сын Поспелов 56 лет с сыновьями Афанасием, Кондратием и внуком Дорофем.

Войнов: Доброго дня ! Где могут быть похозяйственные книги 1930-1941 гг. по Новопетропавловскому?

Назимов: Нет.Фотки нет. Мы, когда уезжали из Грузии в 1991 г., оставили не только фотографии

Войнов: Пришел, наконец (через четыре месяца!), ответ по поводу деда, Поспелова Г.П. из ЦАМО... Странный какой-то. Отписались,что исполняют запросы только социально-правового характера, и .... послали к "Мемориалу" и "Памяти народа". А их вдоль и поперек излазил!

Lenpoint: Войнов пишет: исполняют запросы только социально-правового характера видать нагрузка большая вообще, где-то в инете есть типовой запрос в ЦАМО, где как раз заявитель говорит, что имеющиеся данные у него с "Мемориал" и "Подвиг" на случай, чтобы не "послали")))

Войнов: Назимов пишет: Нет.Фотки нет. Мы, когда уезжали из Грузии в 1991 г., оставили не только фотографии Печально!

Войнов: Lenpoint пишет: видать нагрузка большая Нет! Я так понял, что они сейчас вообще не исполняют запросы по рядовому и сержантскому составу. Только по офицерам.

Юлия Николаева: Войнов Может Вам пригодится по Новопетропавловскому: 1. Мне Администрация Далматовского района (Архивный отдел) отвечала в мае, что у них на хранении есть метрические книги за период с 1884-1919 годам. 2. Шадринский архив писал, что в документах архивного фонда Петропавловской церкви с. Новопетропавловского, метрических книг за 1876-1909, 1911-1920 гг. на хранении в архиве не имеется. Но у них есть метрическая книга за 1910 и все или некоторые метрические книги как минимум с 1801 года. Если кто-то прибавит инфы по метрическим книгам за период 1876-1883 - буду очень признательна!!!

Юлия Николаева: По-моему, очень ценный ресурс, здесь выложены в эл. виде с возможностью поиска данные по рождению, бракосочетанию, смерти по Пермскому архиву. Но ведь когда-то тоже Новопетропавловское относилось к Пермскому краю, вообщем кому интересно, или тоже там жили предки: http://www.pokolenia.permkrai.ru/common-search/

Войнов: Доброго дня ! Где могут быть похозяйственные книги 1930-1941 гг. по Новопетропавловскому?

Войнов: В 1644 году, когда из Невьянска на Илигееву Исетску заимку, на урочище Белое городище прибыл игумен Далмат с восьмью монахами, на урочище Верхний Яр уже проживало 7 семей: Брызгалов Илья, Выборов Матвей, Новожилов Фома, Шипицын Тимофей, Лобов Александр, Хворых Яков, Поспелов Максим. Также было четыре барака с проживающими в них временными промысловыми охотниками по пушнине и рыболовами, которые до 1644 года платили по договору оброк Тюменскому князю Мирзе Илигею пушниной и рыбой. Эти фамилии по переписи Псковского числились до 1681года, до самой большой воды на реке Исети. После образования Успенского монастыря, земли вокруг него в 30 км в ширину и 60 км в длину были отданы монастырю. Крестьяне, которые селились на этих землях, считались монастырскими. Они занимались различными работами: весной рубили дрова по сажени с луна (мужчина с 16 до 60 лет), привозили эти дрова в монастырь на своих лошадях, пахали землю, косили сено (10 копен с луна), молотили хлеба и вспахивали землю под пар, очищали скотные дворы, вывозили в поле навоз. В 1711 году над Верхним Яром было крестьянских и бобыльских 14 дворов. Точное время образования деревни Верхнеярской (яр - крутой, обрывистый берег реки) неизвестно. В книге протоирея Далматовской Никольской церкви Григория Степановича Плотникова "Описание мужского Далматовского общежитского третьеклассного монастыря и бывшего приписным к нему женского Введенского монастыря (Екатеринбургской епархии Пермской губернии)" от 1906 года в разделе "Селенья и деревни" написано: "По приходу русских жильцов в Сибирь на землях монастырской вотчины вскоре становились следующие заселения: слобода Служняя, деревня Нижнеярская, деревня Верхнеярская, деревня Затеченская и многие другие". При составлении писцовых книг Львом Поскониным в 1683 году Верхнеярская деревня также упоминается. А вот дата образования деревни Черный Яр известна точно. После половодья на Исети в 1681 году берег, на котором жили семьи основателей деревни Верхнеярской обвалился, им пришлось переселиться на новые места. Лобов, Хворых, Поспелов переселились на правый высокий берег Исети и основали деревню Черный Яр в трех верстах от прежнего местожительства Верхнего Яра, остальные остались, но поселились повыше на берегу.

Назимов: Далматовец пишет: По селу Уксянскому указаны Нестер Назимов и Петр Назимов. Нестеру Назимову необходимо было вырубить 3 куренных саженей дров, уложить в кучи, осыпать землей, выжечь, уголь выломать, а затем уже зимой вывезти на завод 7 коробов. Кроме того, в переписи Крутихинской слободы 1719 г. (РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1587) на листе 774 во дворе крестьянина Козмы Пушкарева отмечен подворник Нестер Семенов Душечкин 20 лет с годовалым сыном Алексеем. В ведомости работ на Екатеринбургском з-де с 25 марта 1729 г. по деревне Новодергановой, под номером 57 указан Нестер Душечкин, а по селу Уксянскому под номером 80-Нестор Назимов, а под номером 81-Петр Назимов. Так что это разные люди.

Далматовец: В 1710 г. в Крутихинской слободе проживали Петр Семенов Забегаев 20 лет с братом Нестером 10 лет. Вероятно, они в последующих писались и как Назимовы, и как Забегаевы.

Войнов: Марина Макерова пишет: Живу и работаю в с.Новопетропавловском учителем истории Марина Александровна! А что с храмом в селе? Восстанавливать не собираются? А то бабушка рассказывала: " Ох, и баска церква-то была!". Кстати до последнего дня хранила иконы под матрацем, после смерти только нашли...

Войнов: Доброго дня! Сильно интересуют вот эти персоналии: "...Одними из первых жителей д. Пещанской (с. Пески) были Афанасий Иванов Белой и его брат Карп, уроженцы Чердынского округа Кизерской волости, в монастырь пришли в 1703 г..."

Войнов: Доброго дня,Юля! Еще один боец в "Бессмертном полку". То же 100% какой-то наш родственник. http://moypolk.ru/soldiers/nazimov-vasiliy-efremovich

Войнов: В заводской переписи Крутихинской слободы 1735 г. впервые упоминается деревня Пещанская (ныне с. Песчано-Коледино) и первые её жители: л. 53 Федор Иванов Белой 54 лет, скорбен чахоткой, перешел из села Уксянского в 732 году; у него сын Иван 18 лет, годен, у Ивана сын Меркурей 2 лет . Интересно! Не родственник-ли он персоналиям из предыдущего поста?

Войнов: Войнов пишет: Чердынского округа Кизерской волости Насколько я понял Кизерской волости не было, а была Кишертская?

Войнов: В заводской переписи Крутихинской слободы 1735 г. впервые упоминается деревня Пещанская (ныне с. Песчано-Коледино) и первые её жители: л. 53 Федор Иванов Белой 54 лет, скорбен чахоткой, перешел из села Уксянского в 732 году; у него сын Иван 18 лет, годен, у Ивана сын Меркурей 2 лет Не могу отследить Белых до Уксянки. Может кто-нибудь встречал?



полная версия страницы