Форум » Пермский край » 2012-2018 ВОПРОСЫ по пермским метрикам » Ответить

2012-2018 ВОПРОСЫ по пермским метрикам

maltsevala: Brulka То есть у Вас есть цифровые МК?

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Brulka: Подскажите, пожалуйста, кто знает, какие метрические книги хранятся в районных архивах Пермскоой области, может списки какие то есть или выписки из описей. Чтобы ориентироваться куда искать.

gluk-5: Brulka пишет: кто знает, какие метрические книги хранятся в районных архивах Пермскоой области Это много всего! Может скажите, о том, что ищете?

B.A.G.: кажется в основном все первые экземпляры метрик примерно после 1865 года хранятся в районах. Естественно, не все уцелело.


gluk-5: B.A.G. пишет: кажется в основном все первые экземпляры метрик примерно после 1865 года хранятся в районах. Если б это было так как вы написали!

B.A.G.: Опыт у меня конечно небольшой, возможно напутал, разве наоборот, до 1865 года, и вторые (консисторские)?

gluk-5: B.A.G. пишет: возможно напутал, разве наоборот, до 1865 года, и вторые (консисторские)? Вот теперь напутали! Просто по разным территориям разная ситуация. Где-то есть и с 1840 годов, а где-то если и есть - то максимум за последние годы империи - 1916-19. В некоторых архивных отделах есть и оба экземляра за некоторые годы. Везде по разному

Brulka: gluk-5 пишет: Это много всего! Может скажите, о том, что ищете? Ищу метрические книги, которые хранятся в районах Пермской области. Это не много, это всё.

gluk-5: Brulka пишет: Ищу метрические книги, которые хранятся в районах Пермской области. Это не много, это всё. Как найти? Вам, что всех 48 районов края нужны метрические книги?

Brulka: ну, вряд ли во всех районах они есть а в которых есть то есть в размере одного фонда а в этом фонде опись типа есть а в описе список так вот было бы замечтельно если был бы список, как минимум

Brulka: вот Осинский архив мне ответил: В архивном отделе администрации Осинского муниципального района имеются метрические книги: 1) Успенского собора г. Оса за 1891-1919 гг. 2) Вознесенской церкви с. Устиново за 1890-1920 гг. 3) Петропавловской церкви с. Комарово за 1890-1920 гг. 4) Покровской церкви с. Крылово за 1890-1920 гг. 5) Троицкой церкви с. Гамицы за 1891-1920 гг. 6) Спасо-Преображенской церкви с. Богомягково за 1891-1916 гг. 7) Прокопьевской церкви с. Кузнечиха за 1891-1919 гг. 8) Крестовоздвиженской церкви с. Горы за 1892-1924 гг. 9) Казанско-Богородицкой кладбищенской церкви г. Оса за 1912-1919 гг. 10) Покровской церкви с. Паль за 1912-1919 гг. 11) Свято-Троицкой церкви с. Верх-Давыдовка за 1912-1917 гг. 12) Вознесенской церкви с. Копылово за 1912-1919 гг. а остальные не отвечают, один единственный ответ получил так может ездят вежь люди по районам, сдели ли бы доброе дело состаили список

Brulka: А плчему не соберут все метрики районные в одно место. Зачем они врайонах лежат? если оттуда даже не отвечают?

gluk-5: Brulka пишет: А плчему не соберут все метрики районные в одно место. для этого необходимо построить здание, я думаю, не меньше чем краевая библиотека и создать условия для доступа тем же самым людям. В районных архивах очень часто не получают денег на канцелярские расходы. Как они вам ответят? Мной лично в последнее время выявлено не одно дело которое не совпадает с заявленными данными в описи. В описи написано: такая-то церковь, такой-то год, опись составлена 1982 году. При личном просмотре оказывается, что (хорошо, что действительно МК) МК совершенно другой церкви, и совершенно за другой промежуток времени! А в отделе мне сказали, что они и справки выдавали с этими реквизитами обозначенными в описи! За последний месяц у меня уже 3 такой случай. Это все можно понять только после личной работы в архивном отделе. Описи составлены в большинстве архивных отделов до 1980-х годов. Набирать их в электронный вариант у них видимо пока нет ни времени, ни желания.

Brulka: Т.е. то, что мне прислалы из Осы может тоже где-то не точно, где-то не та церковь, и не тот год?

gluk-5: Brulka пишет: тоже где-то не точно, где-то не та церковь, и не тот год? Совершенно верно! Не утверждаю, что это везде и всегда, но встречается и довольно часто.

Вита: Это невозможно составить такой список, т.к в каких районах работаешь, знаешь, да и то одну или две церкви. Не все районные архивы дают такие сведения, т.к. в некоторых заниматься негде. Дают по телефону по определенной церкви, данного района. Конкретно спрашивайте, что вам надо (церковь, село,р-н), хотя бы район. Чернушинский архив, церковь Ильи Пророка с. Бедряж 1862-1917 гг. Юрлинский архив церковь Рождества Богородицы с. Юмолопвинское 1811-1821,1829-1834 гг ф.44.оп.1 д.1, 2.

матвей кондаков: я работал с метриками Усть-кишертской волости, они есть с 1886 по 1916 почти все в самой Кишерти, там какой-то музей при ЗАГсе что-ли, искал за более ранние годы в Перми, в Екате, не нашел, может кто знает, пишите

Brulka: угу, в ГАПКе имеется за 1801 г. - Ф. 37. Оп. 3. Д. 202. Л. 72-78 об. за 1805 г. - Ф. 37. Оп. 3. Д. 204. Л. 75-82. за 1815 г. - Ф. 37. Оп. 3. Д. 203. Л. 90-99. а в Усть-Кишертском архиве действительно есть за 1884-1915 гг.

Людмилв : gluk-5 Пожалуйста. подскажите, где есть метрики Градо-Чердынской ПРеображенской ц.(1868 г- 1871) И ц. Цидвинской с 1870по 1881

Brulka: я за него... добро пожаловать в Соликамск и в саму что ни на есть Чердынь...

Тарасова Оксана: В рамках темы: не подскажете ли, пермяки, куда мне ехать в поисках метрических книг по д.Солодово Рождественской волости Кунгурского района Пермской губернии (Спасо-Преображенская церковь)? В Кунгур? А выдают ли в Кунгуре источники ознакомиться? адрес, к тому же.... Спасибо)

gluk-5: Тарасова Оксана пишет: куда мне ехать в поисках метрических книг... А выдают ли в Кунгуре источники ознакомиться? адрес, к тому же Оксана, если МК есть на хранении в отделе, то выдают. Сперва можно узнать, позвонив по телефону. Архивный отдел администрации Кунгурского муниципального района ул. Степана Разина, 216 , г. Кунгур, 617470 Начальник отдела - Заборских Валентина Владимировна (34 271) 2-96-94

Тарасова Оксана: Спасибо, Денис) Ты - ангел - хранитель Пермской генеалогии...

tanya9591: gluk-5 Денис, здравствуйте. Не могли бы вы мне помочь найти данные на Кузнецова Никиту Ксенофонтовича 1894г.р. дер. Пихтовка и Кузнецову Секлетинью Кирилловну !896г.р. Девичью фамилию и место рождения не знаю. Возможно это ее второй брак? Ответ пришлите в личку. С уважением Татьяна.

Perol: Тарасова Оксана пишет: ...Денис. Ты - ангел-хранитель Пермской генеалогии... Да, именно так. Присоединяюсь. С уважением, Ольга.

-Екатерина: Сегодня узнала, что Метрические книги за 1901-1920 гг. по Соликамскому уезду, хранившиеся в Архивном отделе Александровского р-на (г. Александровск), "уже запакованы и подготовлены для отправки в ГАПК, и запросы по ним не исполняются!" Милости просим в ГАПК! Как жалко, опоздала на пару недель

Yurik: № пп, Место хранения, Кол-во дел, Период, № фонда, Примечание 1., , Александровский городской ЗАГС , 19, 1901-1920, , Соликамский уезд 2., , Архивный отдел Бардымской администрации, 150, 1889-1914, Ф.78.оп.1, 3., , Архивный отдел г.Березники, 111, 1860-1918, Ф.55.оп.1., Соликамский уезд 4., , Архивный отдел администрации Большесосновского р-на, 234, 1871-1935, Ф.171.оп.1, 5., , Архивный отдел Верещагинского р-на, 74, 1864-1921, Ф.112.оп.1, 6., , Ильинский районный ЗАГС, 93, 1846-1900, , 7., , Ильинский районный ЗАГС, 19, 1892-1905, , 8., , Ильинский районный ЗАГС, 51, 1882-1920, , 9., , Ильинский районный ЗАГС, 12, 1917-1920, , 10., , Карагайский архивный отдел, , 1877-1922, Ф.63, 11., , Архивный отдел администрации г.Кизел, 31, 1887-1920, Ф.77, Кизеловская Свято-Троицкая церковь Соликамского уезда 12., , Архивный отдел администрации Кишертского р-на, 57, 1881-1916, Ф.85.оп.1, Кунгурский, Красноуфимский уезды 13., , Гос.архив Коми-Пермяцкого АО, , 1781-1925, Всего 28 фондов, 14., , Архив Кондратово, 242, 1843-1929, Ф.22.оп.1, 15., , Косинский районный архив, 39, 1871-1919, Ф.68.оп.1, Николаевская церковь с.Коса и Христорождественская церковь с.Чураки 16., , Муниципальный архив Кочевского района, 75, 1853-1912, Ф.25, Документы находятся в россыпи, не обработаны 17., , Архивный отдел Краснокамска, 18, 1862-1920, Ф.6, 18., , Архивный отдел Кунгур, , , , Метрические книги на хранение не поступали 19., , Архивный отдел Лысьва, 53, 1845-1919, Ф.36, 20., , Архив г.Нытва, 26, 1878-1900, Ф.16.оп.1, 21., , Ординский районный отдел ЗАГС, 162, 1867-1921, , 22., , Архивный отдел Осинского района, , 1890-1924, Ф.67.оп.1, 23., , Архивный отдел Оханска, 74, 1880-1920, , 24., , Архивный отдел г.Очер, , 1826-1933, Фонд ЗАГС, 25., , Архивный отдел Сивинского района, , 1890-1900, Ф.75, 26., , Архивный отдел Соликамска, , 1849-1918, Ф.Р-3, 27., , Архивный отдел Уинского р-на, , 1873-1927, , 28., , Архивный отдел Усольского района, 414, 1800-1920, Ф.104, 29., , Архив г.Чайковский, , 1856-1914, Ф.103.оп.3, 30., , Чайковский краеведческий музей, 10, , , 31., , Архивный отдел Чердынского р-на, , 1784-1929, Ф.119.оп.1, Также имеются ревизские сказки и переписи 32., , Отдел ЗАГС Чернушинского р-на, 84, 1860-1900, , 33., , Отдел ЗАГС Чернушинского р-на, 34, 1889-1923, , 34., , Отдел ЗАГС Чернушинского р-на, 53, 1881-1925, Ф.102, 35., , Отдел ЗАГС Чернушинского р-на, 13, 1892-1926, ,

Yurik: -Екатерина Александровский городской ЗАГС (частично были переданы в ГАПО) с.В-Яйвинское, Введенская церковь 1901-1913 с.Усть-Игум, Николаевская церковь 1901-1919, с.Всеволодо-вильвенкское, Сритенскакя ц. 1902-1920 с.Александровское, Спасо-Преображенская ц. 1904-1918 с.Подслудное, Богородицкая ц. 1907-1911, 1914-1918 Архивный отд. Березники с.Веретия, Свято-Троицкая ц., 1860-69, 1875-1904, 1906-1919 с.Ленва, Свято-Троицкая ц. 1865-68, 1871, 1881-1903, 1905-1907, 1912-18 Дедюхино, Христо-Рождественский собор, 1869-1894, 1896-1917 с.Зырянка, Зырянская ц., 1880-1888, 1891-1908 ц.Иоанна Предтечи Зырянско-Соликамского у., 1909-1910, 1912-17 с.Троицкое, Георгиевская ц. 1906-18

Бася: Yurik Спасибо Вам за выложенную информацию от 19.12! Нашлась пропажа!!

sascha04: В ГАПК формируется новый фонд (фонд №719), в котором будут собраны метрические книги, полученные из районных архивов. Опись 6. Суксунский район. Опись 7. Кишертский район. Опись 8. Бардымский район. Ординский район. Уинский район. Опись 9. Краснокамск. Верещагинский район. Большесосновский район. Опись 10. Соликамск Кизел. Березники. Опись 11. Чердынский район.

Yury: Информация с сайта ГАПК В течение декабря 2009 на государственное хранение были приняты документы: - Метрические книги из Бардымского, Верещагинского, Добрянского, Большесосновского, Кишертского, Краснокамского, Красновишерского, Суксунского, Ординского, Уинского, Чердынского муниципальных районов, г.Соликамска за 1784-1935 гг.; В течение января 2010 на государственное хранение были приняты документы: - Метрические книги из г.Березники, Александровского, Горнозаводского, Кизеловского, Кишертского, Уинского, Чусовского муниципальных районов за 1860-1930 гг.; В течение марта 2010 на государственное хранение были приняты документы: - Метрические книги из архивных отделов администраций Карагайского, Пермского муниципальных районов за 1831-1924 гг.;

a-musikhin: Лыко в строку, так сказать: "Можно много говорить обо всех за и против различных мест хранения исторических документов. Конечно, в Омске несоизмеримо больше ученых. Но где бы эти вторые экземпляры книг были более востребованы, в Омске или в Таре? И где бы они дали больше пользы для воспитания молодежи? Ответ кажется очевидным. Не ясно одно: почему документы, написанные здесь и имеющие самое непосредственное отношение к истории Тары, должны находиться в другом городе?" (Из статьи: "О метрических книгах Тарского уезда"): http://www.tp-tara.ru/default.asp?objType=2&objValue=26843

Вита: Спасибо за информацию.

Вита: sascha04 пишет: В ГАПК формируется новый фонд (фонд №719) Да , но ещё многое не выдаётся там, пока опишут... Те МК, что ранее были в ГАПКне выдают.

Вита: sascha04 пишет: всё из Соликамска и Чердыни свезли в ГАПКу, а ревизий там не было и нет. Это из архивов свезли. А из фондов музеев?

sascha04: Вита пишет: Те МК, что ранее были в ГАПКне выдают. Из тех, что были ранее, похоже часть расшили для оцифровки sascha04 пишет: цитата: всё из Соликамска и Чердыни свезли в ГАПКу, а ревизий там не было и нет. Это писал не я, это Brulka писал.

Brulka: угу

Brulka: http://www.archive.perm.ru/page.php?id=710

Вита: В ГАПК все метрические книги расшиты, пользоваться ими нельзя несколько м-цев. А новый фонд МК из район. архивов пока дела многие в обработке и тоже не выдаются. Предварительно надо созваниваться с ГАПК, но и там могут вам не ответить.

Brulka: угу, а на дисках пробовали заказывать?

Вита: А что, есть МК и РС на дисках? Почему то такую инф. ГАПК не даёт. Как тогда их получить? И всё таки: Видели ли Вы РС четвёртой и пятой ревизий Чердынского уезда? Есть ли они в Чердынском краеведческом музее им. А. С. Пушкина?

Brulka: хех, в ГАПКе то когда последний раз были? требуйте диски не отходя от кассы, хех...

Вита: Спасибо

Brulka: Ну, всё, все метрики районные сданы в ГАПКу тема читай закрыта...

Yury: Brulka пишет: Ну, всё, все метрики районные сданы в ГАПКу А оприходовали? Интересно, в каких фондах они теперь? На сайте ГАПК поиск по фондам их пока не находит.

sascha04: в каких фондах они теперь? Фонд № 719

sascha04: Фонд № 719 «Коллекция метрических книг Пермской губернии» 1 Коллекция метрических книг Пермского района 1831 - 1936 гг. 6 Коллекция метрических книг Красноуфимского уезда. 1850 - 1925 гг. 7 Коллекция метрических книг Кунгурского уезда. 1881 - 1919 гг. 8 Коллекция метрических книг Осинского уезда. 1857 - 1930 гг. 9 Коллекция метрических книг Оханского уезда. 1862 - 1935 гг. 10 Коллекция метрических книг Соликамского уезда. 1849 - 1920 гг. 11 Коллекция метрических книг Чердынского уезда. 1784 - 1929 гг. http://archive.perm.ru/showfond.php?id=158292

Yury: sascha04 , спасибо! Метрические книги этого фонда пока в сеть не выкладывали.

bella: Где искать информацию по жителям Сылвинского завода Кунгурского уезда.

Brulka: хех, Красноуфимского, во-первых во-вторых, например, здесь: читалка ГАПКи, фонды 37, 111, 198, 542.

kizel: У меня вопросов много один сложнее другого. Мои предки Власовы жили в Кизеле еще с 18 века. самую старую ревизию которую я смог найти это 7(1816 г. в ГАСО Ф.24 Оп.25 Д.776) запись 67 ревизии 8 (1834г в ГАСО Ф.24 Оп.23 Д.7367) запись 32 гласит Ларион Никифорович Власов возраст по последней ревизии 48 лет переведен в 1817 году с того же уезда села Юрического в деревню Верх Чермозскую Лариона Никифоровича сын Лаврентий возраст по последней ревизии 1 год переведен в 1817 году с того же уезда села Юрического в деревню Верх Чермозскую. Где теперь их искать в каких ревизских сказках. Если ревизий с 1 по 6 нет в ГАСО и ГАПКе то соответственно они в РГАДЕ сколько стоит исполнение запроса там и может кто подскажет ф. оп. д. Сегодня получил ответ на запрос из Кизеловского Архива что метрических книг с 1887 по 1920 год у них на хранении нет. Вопрос заключается в том что год назад они там были. Где теперь их искать.

Brulka: хех, метрики по Кизелу в ГАПКе, с недавних-то пор, хотя уж год как... насчёт ревизий, есть сайт ГАПКи, на сайте есть поиск, в поиске есть Юрич..., в Юрич... - есть ревиз... Если клавиши на розовой клаве, то жми сюда: http://www.archive.perm.ru/search.php?tablename=af_dela&keywords=%DE%F0%E8%F7&condition=exact&numresults=25&year=&page=6

Павел: Список метрических книг в Фонде № 37http://www.archive.perm.ru/showopis.php?id=51894&offset=150

Perol:

Len-elen: Подскажите, пожалуйста, где можно найти метрические книги пермского края по населённым пунктам: Щучье озеро, Чад, Сарс и Богородск?

adroff: kizel РС 1795 года села Юрического, деревни Чёлвинской Очень многие забирались на Кизеловский завод РС 1834 года села Юрического, деревни Чёлвинской Ярофей Никитин Власов 21 год, переведён сего ж села из деревни Верх-Чёрмозской в 1824 или 1827 году (неясно написано, но думаю что в 1827), Ярофея Никитина Власова мать Ульяна Фотиева дочь 47 лет РС 1858 года села Юрического, деревни Чёлвинской Ярофей Никитин Власов 45 лет, Ярофея Никитина Власова жена Дарья Алексеева дочь 41 год, сыновья: Макар 10-11 лет, Терентий 8-9 лет, Емельян 3-5 лет

Lenpoint: Len-elen Всё это, как я понимаю, Красноуфимский уезд. Сперва определить приходы по этим населенным пунктам: Щучье озеро, Алмазная волость, Пророко-Ильинская церковь; Чад, Мостовая волость, Введенская церковь; Сарс, Ювинская волость, Борисо-Глебская церковь (с. Сарсы 2); Богородск (с. Арийское), Богородская волость, Рождество-Богородицкая церковь. В ГАПО есть Фонд № 719 «Коллекция метрических книг Пермской губернии» Опись №6 «Коллекция метрических книг Красноуфимского уезда» - Метрические книги с.Алмаз Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 176 - 183, 1882 - 1909 гг. дело 221, 1910 - 1914 гг. дело 243, 1913 - 1919 гг. - Метрические книги с.Мостовая Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 153 - 160, 1867 - 1872, 1881 - 1899, 1904-1909 гг. дело 234, 1910 - 1913 гг. дело 248, 1914 - 1933 гг. - Метрические книги с.Богородск Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 191 - 199, 1884 - 1886, 1888 - 1901, 1903 - 1909 гг. дела 226 - 227, 1910, 1912, 1913 гг. - Метрические книги Пермской духовной консистории причту Рождество-Богородицкой церкви с.Арий Красноуфимского уезда Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших дела 245 - 246, 1915 - 1917 гг. - по Сарсу есть МК Русского Сарса. Более ранние метрики есть в фонде 37 ГАПО в ЦГИА РБ есть ревизские сказки д.Вторая Сарсу, 1834, 1850, 1859 гг. д.Первая Сарсу /Сарсаят/, 1834, 1850, 1859 гг.

vam1: Lenpoint - по Сарсу есть МК Русского Сарса. Можно уточнить ? Я думал, что они хранятся в Уфе.

СемьЯ: bella Недавно смотрела метрич. книгу Красноуф. уезд Сылвинский завод Сретенская церковь за 1879.в г.Екатеринбурге в ГАСО фонд 754 опись 1 дело № 64,но там еще есть и 1865 дело № 15 1866-д.19 -1869 д.26 -1873 д.38 -1877 д. 51 и52 -1878 д.57 -1878 д. 57- 1880 д 30

Lenpoint: vam1 можете сами взглянуть в каталоге ГАПО в фонде 719: дела 165 - 170 Метрические книги с.Русский Сарс Суксунского района Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших. Том 1 - 6, 1880 - 1909 гг. дело 235 Метрическая книга с.Русский-Сарс Суксунского района Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, 1910 - 1913 гг. дело 253 Метрическая книга Пермской Духовной Консистории причту Христорождественской церкви с.Русский Сарс Бирского уезда Пермской губернии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, 1914 - 1918 гг.

vam1: СемьЯ Метрические книги в ГАСО по Красноуфимскому уезду с какого года?

vam1: Lenpoint Спасибо! Не совсем понятно - почему Суксунский р-н?

godro: vam1 пишет: в ГАСО по Красноуфимскому уезду с какого года? В фонде 754 (Красноуфимский Свято-Троицкий собор) фрагментарно за 1840-е - 1860-е гг. по разным приходам.

vam1: Михаил, спасибо!

Бася: vam1 В закрытом фонде есть еще 1911-1914 гг по Красноуфимскому уезду.

vam1: Бася Спасибо!

Brulka: Бася пишет: В закрытом фонде есть еще Что ещё за закрытый фонд?

Бася: Brulka а там документы, которые простым смертным исследователем не видать)))).

godro: Brulka пишет: Что ещё за закрытый фонд? Имеется ввиду, что часть дел фонда 6 ГАСО (Екатеринбургская духовная консистория) безнадёжно оптом (примерно половина описей) закрыты на реставрацию, и архивисты не дают возможности даже с описями ознакомиться.

Brulka: хех, ну тут либо два варианта: ГАСО пытается заработать на гензапросах, либо многое пожрал грибок и им стыдно. Если учесть, что многие по Красноуфимску за конец XIX - нач. XX вв. сыщут и не разыщут, страшновероятнее второе...

godro: Brulka пишет: страшновероятнее второе Летом директор приказал открыть все метрики. Через полмесяца закрыли снова, оставив две описи и убрав одну - ту, которую уже "отреставрировали". Резюме: а) метрики в хорошем состоянии в закрытых описях есть; б) что-то всё-таки реставрируется; в) некоторые метрики лучше б они не реставрировали!

СемьЯ: godro пишет: Через полмесяца закрыли снова, оставив две описи Что это за описи?

Якша: Здравствуйте. Давно пытаюсь разгадать загадку. К какому приходу относилась Николаевская церковь, построенная купцами Алиными на Якшинской пристани в 1913-1915 гг., до этого там была часовня. Посёлок Якша ныне находится на территории Республики Коми, до 1925 года пристань относилась к Чердынскому уезду Пермской губернии. У меня имеется архивный документ - опись имущества Якшинской Николаевской церкви по состоянию на 20 июля 1925 года подлежащего передаче в область Коми. Просмотрела весь список фонда 719 опись 11 "Коллекция метрических книг Чердынского уезда", фонд 37. Нигде ничего нет о якшинской церкви. Из рассказов старожил знаю, что в какие-то годы (до 1920-х) в Якше жил даже поп, значит он вёл записи в метрических книгах. Так где же эти книги?

Brulka: Ближайшее село какое? таков и приход.

Якша: Да нет, здесь всё не так просто. Этой церкви даже в справочной книге Пермской епархии нет. А пристань эта не входила ни в общества ни в Тулпанскую волость Чердынского уезда , куда входили все близлежащие населённые пункты по Верхней Печоре.

старатель: По справочникам 1904 и 1908 гг. пристань Якша находилась на территории Тулпанской волости, но не была к ней приписана. Расстояние до ближайшей церкви - 76 верст, столько же - до волостного правления. То есть, креститься и венчаться жители Якши должны были в Тулпане. Другой вариант: поскольку это была окраина Пермской губернии, ближайшая церковь могла находиться и в соседней губернии. Административные границы не ограничивали границы церковных приходов.

Якша: Всё я это знаю. Но речь-то о том, что примерно с 1913 года на пристани была вместо часовни построена церковь. И поп был до военных событий гражданской войны. Есть фото церкви 1919 года, а в советское время там был клуб. Конечно, до постройки церкви людей крестили в церквях близ лежащих колвинских деревень. Я нашла метрические книги этих церквей, где есть упоминание тех или иных деревень печорских.

Brulka: церковь на Якшинской пристани отдельного прихода не составляла и была приписной к какой-то другой церкви, в которой и велись метрики. Если Вы их нашли, то что ещё....

Якша: Во-первых, записи я нашла за тот период, когда церкви на пристани не было. Во-вторых, записи эти в разных церквях: и в Николаевской Ныробской, и в Христорождественской Корепинской и в Чердынских церквях и соборах. Здесь всё понятно. Но не нахожу я сведений о том, (когда церковь появилась) к какой другой церкви или приходу она приписана стала и где метрики этой якшинской церкви. Если была своя церковь и свой поп, не вносили же записи в этот период в метрики других церквей? Жителям Усть-Волостницы, Курьи, Пачгино, Усть-Пожега проще было по Печоре добраться до Якши, чем по зимнику или по грунтовке до более дальних церквей Тулпанской волости. Наверное затем её и построили.

Brulka: в Национальный архив Республики Коми обращались?

матрос: Если Вы ищете сведения о храме и священнике, то нужны клировые ведомости, указы консистории, переписка причта, приказы благочинного и др., но не метрические книги.

Якша: Матрос, спасибо. Вот и вернулись к исходному вопросу. Для того чтобы выяснить всё что Вы перечислили надо знать к какой епархии и приходу относилась эта церковь до того как территория отошла к Коми.

Brulka: Якша пишет: У меня имеется архивный документ - опись имущества Якшинской Николаевской церкви по состоянию на 20 июля 1925 года подлежащего передаче в область Коми. В каком архиве? в каком фонде? кем подписано? что-за печати?

матрос: Посёлок Якша ныне находится на территории Республики Коми, до 1925 года пристань относилась к Чердынскому уезду Пермской губернии. Для того чтобы выяснить всё что Вы перечислили надо знать к какой епархии и приходу относилась эта церковь до того как территория отошла к Коми. А разве церкви Чердынского уезда Пермской губернии не подчинялись Пермской Епархии?

Якша: Документ из Пермского госархива. Акт называется "Акт на сдачу Уралобластью и приём Коми областью муниципализированных строений и имущества, находящихся на пристанях Якша, Усть-Еловка и в пос. Мамыль" Прилагаются списки этих строений и имущества. В основном это купеческие складские помещения с указанием их номеров и какому купцу ранее принадлежало, а так же купеческие дома и дома, оставленные владельцами, ушедшими с белогвардейцами в 1919 году. Ну и в список попала церковь. В описанном имуществе есть многое, кроме метрических книг. Не могу пока выяснить, на период передачи церковь функционировала или уже нет. По крайней мере многие дома, оставленные хозяевами пустовали с 1919 года. Подписан акт председателями комиссии Уралоблисполкома и Коми области.

Якша: Матрос, церкви Чердынского уезда подчинялись Пермской епархии. Но именно об этой церкви я нигде никаких сведений найти не могу. Ни в списках церквей, ни в памятных книжках Пермской губернии. Есть упоминание о ней в некоторых литературных источниках при описании Якшинской пристани.

Brulka: Короче, клировая ведомость Николаевской церкви на Якшинской пристани Чердынского уезда на 1916 год смотреть здесь - ГАПКа. Ф. 258. Оп. 1. Д. 17. Л. 164-170. в части I. Ведомость о церкви, в 20 параграфе славянская буква "како" с титлом" "Копии с метрических книг хранятся в целости..." может чего-то и написано Потом расскажешь.

матрос: Возможно это была домовая церковь, а не приходская. Тогда там и не было метрических книг никогда. (если я конечно-же не ошибаюсь) Совет все-же такой, ищите в архиве дела с клировыми ведомостями Чердынского уезда, и просматривайте близлежащие приходы к пристани, установите номер благочиннического округа ...

Якша: Brulka, большое спасибо. Это в инете? А адрес есть?

Якша: Brulka, напиши, пожалуйста путь, как попасть в этот 20 параграф.

Brulka: матрос пишет: установите номер благочиннического округа ... какой номер, матрос? реквизиты дела уже даны. Якша пишет: Это в инете? А адрес есть? Brulka, напиши, пожалуйста путь, как попасть в этот 20 параграф. Как Вы нашли опись имущества, если не были в ГАПКе?

Якша: Эти данные у меня с 1998 года. В то время была возможность приехать и поработать в архиве по другим делам, а эти документы случайно попались. Теперь возможности прехать нет. До того как я подняла этот вопрос о церкви здесь на форуме, я задала вопрос в электронной гостевой книге Пермского архива. Сегодня от них по электронке пришёл ответ, что сведениями о Николаевской церкви Якшинской пристани архив не располагает. Метрические книги и клировые ведомости в архив не поступали. Советуют обратиться в архив Коми. А как же тогда фонд 258? Кстати, я так и не смогла найти, то о чём Brulka написал. Дошла до 17 дела, есть его название, а дальше ничего не открывается.

Brulka: Якша пишет: а дальше ничего не открывается. Откроется, когда снова приедите... Реквизиты у Вас уже есть. Что касается, ответа Вам ГАПКи - там видимо не досмотрели... хех...

Якша: Да, Brulka, так заинтриговать и так обломать. А приехать уже не придётся, живу на 66 параллели. Пермь совсем не на пути моих вылетов на Землю. Я так поняла Вы имеетете непосредственное отношение к архиву? Жаль, что для меня 20 параграф так и останется загадкой, а может всё-таки поможете раскрыть эту тайну?

Brulka: ищите и обрящете, стучите и отворят вам... хех, я так же стучу... нужно только дверь знать

nikolos: Brulka В ГАПКе бываю редко. В последний визит ( уже перед закрытием архива) столкнулся с такой вещю. Просматривая описи обнаружил Есть номер фонда номер описи и дела а там указана Связка №х и написано " Ревизские сказки разных сёл и деревень" и их колличество. Каких сёл и деревень и за какие годы ничего не написано. ( иногда правда указан уезд) Спросил у зав. читалки в ответ что они ещё не разобраны но на руки выдаются ( правда не все) Осюда у меня вопрос : Кому-нибудь приходилось работать с этими СВЯЗКАМИ

Lenpoint: nikolos, укажите, пожалуйста, номера фонда, описи и дела.

nikolos: Lenpoint К сожалению вот этого и не знаю ( упущение серьёзное) это было уже при закрытии зала и я сдав дела машинально взял с соседнего столика верхнюю опись. А записать уже не успел. Вопросы заву. задавал уже на ходу

Brulka: Метрические книги в церкви Якши велись, как видно из клировой ведомости, в 1915-1916 гг., как минимум. Как максимум, в 1915-1918/1919 гг. В 1918/1919 гг. все приходские метрические книги из церкви передавались в местные отделы ЗАГС. Отправлялись ли в Пермь до 1918 г. консисторские экземпляры неизвестно. В ГАПКе в 37 фонде по описям они не значатся. Куда делись из отдела ЗАГС (Пермского или Коми) метрики то же неизвестно. Чердынский в 719 по Якше тоже ничего не передавал. Следов нет. Это раз. Теперь два. Подотчётное православной церкви население в Якшинском приходе насчитывало, судя по той же клировой, 26 муж, и 34 жен. Всего 60 человек. А ещё было 430 раскольников-беспоповцев, которых если и отражали где-то, то в книгах волостного правления, если они вообще были. Сколько эти 60 человек могли дать записей в метриках по рождениям, бракам и смертям за 1915-1919 гг.? На 2-3-5 листов. Хех, затеряться между Пермью и Коми не трудно...

начинающий краевед: Якша пишет: а может всё-таки поможете раскрыть эту тайну? Пишите на мейл - alexan58@rambler.ru Я помогу.

Якша: Brulka, большое спасибо за помощь и разъяснение. Возможно, эти 2-5 лист. попали в метрические ениги Корепинской или Тулпанской церквей, а может и других близлежащих насел. пунктов (Покча, Ныроб и даже Чердынь). Куда-то же их должны были подшить.

Brulka: они сейчас у всех есть, кто дружит с компостером...

Анна85: Скажите, пожалуйста, может кто знает, сохранились ли метрические книги с записями о рождении(начало 20 в) с. Мосино,Октябрьский район, Пермский край(не знаю как это всё звучит на старый лад) буду признательна, если кто-то подскажет. Спасибо)

Brulka: с. Мосино Крансоуфимского уезда Михайло-Архангельская церковь МК - 1886, 1890-1891, 1895-1920 гг. ГАПК. 719-6-207-210, 237-238 Почему не юзаете Каталог фондов? http://www.archive.perm.ru/showopis.php?id=175232&offset=200

Анна85: Brulka спасибо большое! Вы мне можно сказать Америку открыли! По Вашей ссылочке прошла и нашла вот что http://www.archive.perm.ru/showdelo.php?id=954348 Это получается просто описание того что имеется в архиве? Или всё таки где-то есть(в сети) сама метричка с. Мосино родившихся и т.д. Извините, пожалуйста, за глупые вопросы, просто я не разберусь никак.

Brulka: хех, ГАПКа Вам поможет...

Анна85: Brulka если честно, мне не понятен Ваш ответ(( что значит это: ГАПК. 719-6-207-210, 237-238 вот еще что нашлось http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm Здесь отсканированные метрички. Есть ли в них с. Мосино? у меня вместо названий папок какие-то крокозябры.

godro: Анна85 пишет: что значит это: ГАПК. 719-6-207-210, 237-238 Фонд 719, опись 6, дела с 207 по 210 и 237, и 238.

Perol: Анна85 пишет: вместо названий папок какие-то крокозябры. А Вы кодировку поменяйте! В меню кликните [Вид] > [Кодировка] > [Юникод (UTF-8)]

Анна85: Perol спасибо огромное, всё получилось, всё читаемо теперь!) godro я что-то там не нашла фонда 719. там по 688 и то не с 1 начинается. может я смотрю не там? вот здесь вижу с 207-210 и 237,238 http://www.archive.perm.ru/showopis.php?id=175232&offset=200 а вот здесь в отсканированных нет этих дел http://www.pokolenia-permkray.ru/Perm/?C=D;O=A Значит получается, что с 207-210 и 237,238 нет отсканированных? но они есть в архиве и надо делать запрос туда?

adroff: Анна85 насколько я знаю - фонд 719 кажется не отсканирован, т.е. надо делать запросы в Архив.

Анна85: adroff жалко как(( спасибо) а как часто они пополняю коллекцию отсканированных документов?

Perol: Уже давно не пополняют! Этот проект умер...

Brulka: хех, "тело" проекта ЭЛАР сдал Аппарату Германа, когда в нём жил Макар. Макар ушёл вслед за Чиркуновым. Проект передали в Агентство по делам архивов. Агентство не знает, что с ним делать. Передало в сам архив. Сам архив использует "Поколения" в качестве затравки для платных запросов. Смысл пополнять мышеловку, когда она и так забита сыром? Вот и вся история...

татива: А нам хотелось "сыру" , но не в мышеловке!

vam1: Интересно, нашелся новый хозяин проекта. Уже есть у кого спросить о планах.

Анна85: vam1 надеюсь, эти планы будут грандиозные и скоро нас порадуют, хотя что-то сомневаюсь...Если б мне нужен был фонд №100, то отсканированных было б ровно 99...

vam1: Все мы надеемся и сомневаемся

nikolos: Вчера был в ГАПКе . Пытался выяснить о " Поколениях" ни кто ни чего толком не знает но все говорят похоже " Каюк"

mavra3: И у меня вопрос по метрическим книгам: Мои предки родились в д. Ольховка Осинского уезда (ныне входит в состав Мазунинского сельского поселения Кунгурского р-на). Ближайшая церковь, в приход которой входила эта деревня. ЗОСИМО-САВВАТИЕВСКАЯ Церковь села ЮГОВСКОЕ Осинского уезда, а ныне - Кунгурского р-на. Из ГАПК на мой запрос по поводу записи о рождении деда пришел ответ, что метрические книги по селу Юговское на хранение не поступали. Из телефонного разговора со своими родственниками, живущими в Ольховке, выяснила, что церковь была деревянная и что она вместе с бумагами сгорела еще в тридцатые годы прошлого столетия, подожженная воинствующими комсомольцами. В метрических книгах церквей в других близлежащих населенных пунктах Мазунино и Юго - Кнауфа записей нет. Как быть в данной ситуации? Где искать генеалогическую информацию, если все известные мне предки (дедушка, бабушка, прадед родились и жили в этом деревне), а пра-прадед умер в ней же?

Perol: Засимо-Савватиевская церковь села Юговского была приписной к Югокнауфской Троицкой церкви, скорей всего поэтому и нет в ГАПК метрических книг - то есть, их вообще не существовало. Воинствующие комсомольцы могли сжечь только приходские экземпляры вместе с церковью, а консисторские всяко бы сохранились. Наверное, в Югокнауфских книгах и нужно искать.

Brulka: Зосимо-Савватиевская церковь в селе Юговском Осинского уезда (не путать с Юговским заводом, что ныне пос. Юг в Пермском районе) построена в 1865 году. Метрические книги и исповедные ведомости велись с 1866 года. Данные из клировых ведомостей. В клировых ведомостях о судьбе МК информация противоречивая: за 1921 год - "копии с метрических книг уничтожены советской властью", за 1922 год - "копии с метрических книг хранятся в целости с 1886 года, сданы гражданской власти". Исповедные ведомости в 1922 году "находились в целости с 1886 года", а в 1900, 1915 и 1916 годах "хранились в целости с 1866 года", также как и МК. Возникает вопрос: куда делись МК и ИВ с 1866 по 1885 годы в промежутке времени между 1916 и 1921 годами? Возможно и были уничтожены советской властью, а МК с 1886 года изъяты в ЗАГС. Ныне в ГАПКе не одной МК и ИВ нету. Раз в ГАПКе нет, то и в райархиве тоде не было. Следовательно ЗАГС МК за 1886-1918 годы куда то посеял... А может и не так, если дважды очепятались на "1886". Что касается консисторского экземпляра, то его модет и лень было переписывать. Отправляли благочинному, тот проверял и заворачивал "в церковный архив для хранения". Модет и верна теория о "воинствующих комсомольцах" в 1930-е годы, хотя оне МК сжечь не могли, но могли сжечь ИВ!

mavra3: Куда-то делся мой ответ на сообщения Perol и Brulka (наверное, локтями улеглась на клавиатуру , поэтому повторяю его опять: Perol пишет: Наверное, в Югокнауфских книгах и нужно искать. Так искали. Вот дословный ответ из ГАПК : "В документах архивного фонда 37 "Пермская Духовная Консистория" в метрических книгах Николаевской церкви села Мазунинского, Свято - Троицкой православной и Свято - Троицкой единоверческой церквей Юго-Кнауфского завода на 1904 год записи о рождении... не обнаружено. Метрические книги села Юговского Осинского уезда на 1904 г. в ГКБУ "ГАПК" не поступали" Brulka пишет: Ныне в ГАПКе не одной МК и ИВ нету. Раз в ГАПКе нет, то и в райархиве тоде не было. Следовательно ЗАГС МК за 1886-1918 годы куда то посеял... А может и не так, если дважды очепятались на "1886". Что касается консисторского экземпляра, то его модет и лень было переписывать. Отправляли благочинному, тот проверял и заворачивал "в церковный архив для хранения". "Что делать?" (спрашивал Чернышевский и я вслед за ним) или "Шо робыты?" (как говорят у нас на Украине). Значит ли это, что мои генеалогические поиски в этом направлении зашли в тупик? Попыталась я "плясать" от документов советского периода, а именно: известно, что мой пра-прадед Матвей умер в Ольховке в период 1928 - 1933 гг. Я обратилась по телефону в ЗАГС по поводу возможности получить справку о его смерти, мне порекомендовали обратиться в ЗАГС (у нас в Украине они называются РАГС) по месту жительства, но там я не смогла доказать родственную связь со своим предком, т.е не смогла доказать что мой дед является сыном своего отца (см. выше ответ из ГАПК), а уж информация об его отце, а моем прадеде, пропавшем в Гражданскую войну, тем более отсутствует. Замкнутый круг!

tapusa: До определенного момента в истории все данные о рождении и смерти записывались в метрические книги. С доблестного 1917 как назывались структуры выполняющие такие же функции (ЗАГС наш)? особенно в сельской глухой местности.

гамаюн: tapusa пишет: С доблестного 1917 как назывались структуры выполняющие такие же функции (ЗАГС наш)? А органы ЗАГС как раз в 1917 году и образовались.

sascha04: tapusa "в сельской глухой местности" это могли быть сельсоветы, правления колхозов (когда они появились), исполкомы Советов различных депутатов (те же сельсоветы), наконец, наши (и ваши) ЗАГСы. Кое-где ещё порой церкви регистрировали

Людмилв: ribakovalg Какой раздел?

vam1: Нашел одну метрическую книгу - она скопирована с Поколения ПК?

Perol: Да, это оцифрованная из базы Поколений, только в PDF преобразована - ф.37, оп.2, д.154

Henry: Уважаемые родоведы, подскажите пожалуйста ответы на следующие вопросы о порядке ведения записей и полноте внесения сведений в МК: - все ли 100% событий (о родившихся, о браком сочетавшихся, об умерших) по конкретному приходу вносились в МК? - каким образом осуществлялось информирование священнослужителей, что в такой то деревне, тогда то случилось то или иное событие, особенно по отдаленным от села на 50 и более км (учитывая бездорожье) деревням прихода?

старатель: Henry Фактически церковь делала записи о крещении, венчании и отпевании.То есть, о событиях, происходивших при непосредственном участии самой церкви. Таким образом вся информация поступала явочным порядком (как и сегодня в ЗАГСы). Если кто-то не сообщал о рождении или смерти (раскольники), то и записей об этих фактах в метриках не появлялось. Прихожане не обязаны были крестить и отпевать в своем приходе, поэтому записи об этих событиях могут оказаться в метриках других церквей. Известны также случаи когда человек жил по метрике своего рано умершего брата/сестры. Возможно, родители просто сэкономили на крестинах.

Henry: Ну по венчанию и крещению понятно, о таких событиях знали и готовились заранее. Хочешь-нехочешь, а приходилось ехать в село, иначе не узаконить брак. А вот если кто то умер, а церковь в 50-и верстах, а время года весна, распутица, тогда как? Родственники после похорон могли не сообщать об этом в церковь, или не могли похоронить усопшего без отпевания?

гамаюн: Henry пишет: - все ли 100% событий (о родившихся, о браком сочетавшихся, об умерших) по конкретному приходу вносились в МК? Наверно Вам попадались записи в МК (в части крещения) термин "погружен бабкою". И это тот случай, когда обряд был совершен не церковью, но событие ей было сообщено, поэтому запись и сохранилась. А сколько таких "крещений" было не за фиксировано? Точно так же и по отпеванию, конечно, не 100 проц заносилось в МК. Думаю, у каждого исследователя найдется куча примеров в тому доказательства. Тут, по моему мнению, все сводится к (прилежности, честности и ответственности) как церковнослужителей так и нас грешных...

godro: Henry пишет: кто то умер, а церковь в 50-и верстах Об умерших приходилось сообщать, чтобы не платить за них налоги.

Henry: Спасибо всем, теперь многое прояснилось.

татива: А как часто встречаются в МК жители других уездов и губерний! Я даже тему открыла "Вятские в Пермских МК".

adroff: татива очень много, но нет времени всех переписывать

Henry: старатель пишет: Прихожане не обязаны были крестить и отпевать в своем приходе, поэтому записи об этих событиях могут оказаться в метриках других церквей. Значит если девушка вышла замуж в деревню другого прихода, то запись о её бракосочетании нужно искать там, а в её родном приходе записей об этом событии быть не должно?

godro: Henry пишет: запись о её бракосочетании нужно искать там Либо - либо. А ещё рождения могут быть в тех приходах, где были дела у родителей: в заводских поселках, на ярмарках и пр.

старатель: godro пишет: Либо - либо А могли и в любой другой церкви. Иногда из соображений престижа. Иногда - чтобы скрыть добрачную беременность.

vatbiarm: Может кто-нибудь подскажет почему не стали открываться МК на сайте поколения?

Костромичка: vatbiarm Здесь было обсуждение этой темы: http://rodgersforum.borda.ru/?1-13-0-00000140-000-0-0-1376060219

nilogov: У кого-нибудь есть информация о передаче метрических книг из отделов загс в ГАПК? Или некоторые метрические книги по-прежнему хранятся в загсах?

Brulka: Комитет ЗАГС Пермского края стоит на пороге передачи книг регистрации актов гражданского состояния с 1918 года в ГАПК после 2018 года, в связи с истечением 100-летнего периода хранения и обязательством передать эти документы в ГАПК. В то же время часть книг регистрации отделов ЗАГС попала в ГАПК из муниципальных архивов, когда те сдавали метрические книги в 2009-2010 гг. в ГАПК, т.к. хранились в общих фондах с метрическими книгами. Что касается метрических книг в отделах ЗАГС, то официально они были все переданы в ГАПК и районные архивы ещё в 1990-х годах. Неофициально некоторые "потерявшиеся из виду" МК могут оставаться в ЗАГСах и, я думаю, всплывут после 2018 года. А так, надо обращаться персонально к сотрудникам ЗАГСов и уточнять...

dogsleg: Будьте добры, подскажите, пожалуйста, где искать метрические книги по (1) Пермский кр., Октябрьский р-н, пос. Тюш -- Свято-Николаевская кам., приписана к церкви с. Мосино -- за 1906 и 1915 гг. (2) Свердловская обл., Красноуфимский р-н, с. Александровское -- Храм во имя Покрова Божьей Матери (Богородицкая/Покровская церковь) -- за 1885 г. Заранее спасибо!!!

Brulka: 1) ГАПК. 719-6-163, 241 2) нет

dogsleg: Brulka пишет: 2) нет То есть, нет в ГАПК? Считается утраченой? Или нужно приход уточнить?..

godro: dogsleg пишет: нет в ГАПК? Есть в ГАСО, но нужно выяснять, в каком фонде и не закрыто ли на реставрацию.

dogsleg: godro пишет: нужно выяснять, в каком фонде и не закрыто ли на реставрацию Похоже, в ГАСО, Ф. 6, Оп. 17— 1851-1931 гг. метрические книги, церквей Красноуфимского уезда. На сайте архива указано, что их не выдают в связи с "неудовлетворительным физическим состоянием". Не знаете, есть ли микрофильмы или еще что-то?

godro: dogsleg пишет: есть ли микрофильмы или еще что-то? Может оказаться в 754 фонде, который на дисках.

dogsleg: Подскажите, пожалуйста, где могут находиться метрические книги с. Субботинское, Иванковская волость, Челябинский уезд, Оренбургской губернии. К сожалению, в настоящее время мне не известен приход, но в с. Субботинском церковь существовала. Заранее спасибо!

dogsleg: godro пишет: Может оказаться в 754 фонде, который на дисках. А их копировать можно? Если у кого-то есть, пожалуйста, поделитесь. Я бы и сам взял, да в другой стране нахожусь...

godro: dogsleg пишет: А их копировать можно? Диски копировать нельзя. Только в читальном зале смотреть.

поэт-родовед: кто-нибудь знает, есть ли метрики в архиве Очерской адм-ции Пермской области?

Perol: Скорее всего - нет. По 151 распоряжению правительства Пермского края из Очерского архивного отдела должны были передать в ГАПК до 20.12.2009 г. 200 метрических книг. Я не думаю, что ослушались. А лучше позвонить туда.

поэт-родовед: Perol благодарю

поэт-родовед: могут ли быть в г. Верещагино похозяйственные книги?

Lenpoint: поэт-родовед, местонахождение похозяйственных книг Каталог дел можно просмотреть на сайте Архивный фонд Пермского края Зарегистрированные на сайте лица могут оформить запрос в районный архив

nikolos: поэт-родовед пишет: могут ли быть в г. Верещагино похозяйственные книги? Похозяйственные книги учёта велись и ведутся только в сельской местности. Удачи.

поэт-родовед: nikolos пишет: Похозяйственные книги учёта велись и ведутся только в сельской местности я в курсе. но Верещагино не всегда был городом. там есть наверняка частный сектор

Natali: поэт-родовед пишет: могут ли быть в г. Верещагино похозяйственные книги? Насколько я знаю, есть 17-ти сельсоветов.

Рина: Частный сектор в г.Верещагино есть до сих пор и каждый жилой дом имеет домовую книгу, похозяйственных книг в городе нет

Muchan: Не знает ли кто о метрических книгах починка Лисков, к какой церкви Оханского уезда он относился?

Perol: Смотрите МК Васильевской церкви села Сосновского, в них упоминается поч. Лисков.

Muchan: Perol Спасибо!

mavra3: Не нашла подходящую тему для своего вопроса, связанного с записью в Метрической книге, поэтому спрошу у уважаемых форумчан здесь: В Метрической книге за 1804 год в Осинском уезде Пермской губернии встретилась запись о рождении дочери в семье Федора Печеницына из деревни Юг. Эта деревня относилась к приходу Предтеченской церкви села Степановского, но встречались записи в метричках и других близлежащих сел, в т.ч. и в церкви Юго- Осокинского завода, как эта запись. Подскажите, пжл., что значит в данном контексте "сродная сестра"? "Погуглив", нашла такие варианты ответов; - Сродные братья (сёстры) - это когда у них одна мать и разные отцы или один отец и разные матери. Их часто называют сводными или единокровными, но это не правильно. Они сродные родственники.. - Двоюродные (сродные) — дети братьев и сестёр родителей по отношению друг к другу:; - Почему большинство не отличает двоюродных от сродных ведь есть объяснения элементарные до которых можно допереть самому?! Двоюродные братья(сёстры) это дети родных детей (родителей). Сродные же это дети от разных отцов и одной мамы или разных мам и одного отца. Не путать со сводными, они от разных родителей в новой семье; - У бабушки в деревне детей, у которых только один родитель общий, называют сродными; А вот ответ на этот мой вопрос на форуме ВГД :"я когда -то жила на Урале и бывала в Красноуфимском районе (это на границе Свердловской и Пермской областей).Так там " сродными" называли двоюродных сестёр и братьев.Пусть жители тех мест меня поправят,если я не права." Поэтому и обращаюсь к генеалогам с этого форума Моими предками были крестьяне этой деревни Василий Дементьев Печеницын и его жена Татьяна Дементьева, около 1792 г.р. Девичью фамилию своей пра-пра Татьяны Дементьевны я не знаю, но судя по возрасту она могла быть восприемницей у Федора Печеницына, будучи еще "девкой". Но в этой деревне я нашла только одного Дементия Печеницына , и это мой пра - пра...дед Дементий Сергеев Печеницын, отец Василия Дементьева, который не мог быть отцом пра-пра...бабки Татьяны Дементьевны :shocked

Dizel: Так писарь всё напутал.А вы всё правильно расписали.

dogsleg: Подскажите, пожалуйста, где искать метрики Покровской церкви с. Александровского Красноуфимского уезда до 1827 г. (более поздние найдены)? Более конкретно интересуют за 1797-1799 и за 1821-1823 гг.

ИльяБарч: Кто может проверить фонд 719 опись 10 дело 82 на наличие метриков на Барч Генриха Адальбертовича?

Начинающий: Сергей-Step пишет: На Поколениях я не смог их найти. Вот и я смотрю: все реквизиты есть,фонд.опись.дело и значек Метрической книги-напротив стоит! Значит сие,что книга должна быть,а НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ? Кто подскажет в чем СЕКРЕТ?

начинающий: добавлю:при вводе номера дела, с буквенным литером,СИСТЕМА просит ввести цифру???

начинающий: гамаюн пишет: Кого их, Да метрики окаянные ни КАК не найду... Вот и пример приведу; 3768 Свято-Троицкая Церковь за 1904 год Ф.37.Оп.6.Д.584 Значёчек Метрики есть!!! КНИГИ то не ОТКРЫВАЮТСЯ!!!

начинающий: Не верится мне,шо на форуме нету спеца.... знающего все подводные камнеца....ааааа???

начинающий: може как в прошлые времена... один символ заменили и ха..ха..

Lenpoint: начинающий пишет: Вот и пример приведу; 3768 Свято-Троицкая Церковь за 1904 год Ф.37.Оп.6.Д.584 Значёчек Метрики есть!!! КНИГИ то не ОТКРЫВАЮТСЯ!!! дело 584в click here со страницы 130 Листы могут открываться медленно, даже бывают сбои

начинающий: Lenpoint пишет: дело 584в click here Спасибо вам за этот click here !!! Я не могу понять почему при входе по:http://pokolenia.permkrai.ru/index.html ??? вхожу я в КНИГУ , а вижу ФИГУ ??? Или этот фокус только для моего компа? Что то ведб изменилось на ППК при заливке новых метрик и Р,С,?

начинающий: начинающий пишет: добавлю:при вводе номера дела, с буквенным литером,СИСТЕМА просит ввести цифру??? по этому вопросу: есть какое то пояснение?

Lenpoint: начинающий пишет: Что то ведб изменилось на ППК при заливке новых метрик и Р,С,? Технически, нет начинающий пишет: Я не могу понять почему при входе по:http://pokolenia.permkrai.ru/index.html ??? вхожу я в КНИГУ , а вижу ФИГУ ??? добавлю:при вводе номера дела, с буквенным литером,СИСТЕМА просит ввести цифру??? 1) При открытии дела показывает в строчке "Страница _ из _. Перейти на страницу: _" количество страниц? Обложку дела показывает? 2) Если в номере дела есть буква, то они вводятся вместе, например, "548в" (кириллица, только одно дело мне как-то попалось с латинской А). Или вопрос о другом?

начинающий: Только что проверил,все по старому ни каких изменений. Дело 584 открывается по географическому поиску,но 1887 и 1904гг. вместо Ашапа открывают Опачевку-д-584б. Открыл стр.3-100-200-310 только Опачевка. По вашей ссыле все правильно открывается-д.584в. Эти года я прочитал ещё второго января,всех своих выписал.Заходил по ссылке:http://pokolenia.permkrai.ru/funds/?kind=2&caption=&fund=0&opis=&unit=&image=on Lenpoint пишет: Или вопрос о другом? Вопрос тот же.

mavra3: Я открыла через Главная страница - архивные дела , справа в рамочке забила в поиск №№ фонда -37, опись - 6 дело-584, открылась МК с. Опачева, всего 154 л. Метрические книги Петропавловской церкви села Опачевского за 1886, 1887, 1904, 1910 гг. и Свято-Троицкой церкви села Ашапского (Ашапского завода) Осинского уезда за 1887, 1904 годы. Крайние даты: 1886 – 1910 Страница 1 из 154. Перейти на страницу:

новенький: mavra3 пишет: Я открыла Так и я открываю...только согласно геогр.поиска должен открыться Ашапский завод,а не Опачевка.

mavra3: Может быть причина в этом? Елена Суслова пишет: Огромная просьба, ошибки и недочеты могут выявляться и сейчас, пишите о их через специальную форму обратной связи, которая есть на сайте.

Sech60: Если архивное дело содержит МК церквей нескольких населенных пунктов, то это дело открывается по географической ссылке по каждому населенному пункту, входящему в состав этого дела. Так как дела не разбиты по отдельным МК, то нужно листать все дело, искать " свои" метрики, хотя бывают случаи когда в названиях дела указаны МК церквей населенных пунктов, а реально их составе дела нет.

начинающий: Sech60 пишет: реально их составе дела нет. Частично Вы правы: Lenpoint пишет: дело 584в click here здесь всё правильно-Ашап! и ВСЁ ЕСТЬ! "Чайник"-кипит,в мозгу - свербит. начинающий пишет: цитата: :http://pokolenia.permkrai.ru/index.html здесь Опачевка и литер"в" просят поменять на цифру...

начинающий: ДЕЛО № 584в

начинающий: По ссылке пройдите в поиске наберите потом сообщите!

начинающий: Отправте это ВСЁ Сусловой я не знаю как это сделать!!!

начинающий: С таким подходом Всех начинающих в нокаут отправите- КУМПЬЮТЕРНЫЕ ГЕНИИ!

Lenpoint: начинающий, Вам Ашап каких годов еще надо?

новенький: Lenpoint пишет: Вам Ашап каких годов еще надо? Спасибо за предложение,я напишу в личку. Главное для меня понять,отчего по вашей ссылке открывается все то что надо! Моя ссылка на ППК ---читайте выше... Уже был случай,когда дефис в ссылке заменили на точку...и многие не могли понять ничегошеньки,слава Богу разобрались. На сегодняшний день в чем проблема? Заходил с гугла,мазилы и эксплоера-результат описан выше.

nilogov: Кайгородский уезд в конце 17 века располагался на границе Вятской и Пермской земли. Интересно, а сохранились ли метрики по Кайгородскому уезду за 18 век? И если да, то где они могут храниться? В Государственном архиве Кировской области? Переписная книга и ревизии по Кайгородскому уезду есть в РГАДА...

Perol: Затрудняюсь что-либо сказать о месте нахождения Кайгородских МК. Но вот информацию по отдельным Кайгородским персонам в чердынских РС встречала: «… Священник Стефан Андреев сын Южаков произведен после ревизии 1783 года, из действительнаго пономаря ведомства Слободскаго Духовнаго правления города Кая соборной Воскресенской церкви села Юксиева к оной Преображенской церкви, на убылое бывшаго священника Прокопия Яковлева Лодыжникова место; а в последнюю пред сим ревизию означен был города Кая при вышеозначенной Воскресенской церкви …» И дальше: «Жена ево Мария Стефанова взятая в замужество города Кая у мещанина Стефана Козмина сына Собениных …» Источник: ГАПК. Ф.111.Оп.3.Д.378. Пермская казенная палата. Ревизские сказки пятой ревизии о церковнослужителях Чердынской округи. 1795 г. Л.12,12об,13. Это вот здесь: http://www.pokolenia.permkrai.ru/Perm/%D0%A4.111.%D0%9E%D0%BF.3.%D0%94.378/

dogsleg: Не подскажите, где искать метрики по Пророко-Ильинской церкви с. Чёрный Яр. Пока нашёл только эти, но там только от 1886 г., а меня интересуют более ранние.

UstIrbitskaya: В селе Сава Осинского уезда согласно ППК было две церкви. http://pokolenia.permkrai.ru/geography/view/382 До 1866 оцифрованы дела одной, а после другой. Отслеживая фамилию заметил, что записи о смерти младенцев есть, а записи об их рождении в этой церкви нет. Могли ли записывать рождение и смерть в разных церквях?

Ola: Мой прадед взял в жены Марию Семеновну Мелехову из деревни Комариха 02.02.1894 года рождения. Жили они в Кушве. Могу предположить, что Комариху надо искать не слишком далеко, а именно в Пермском крае. В частности, есть Комариха в селе Дмитриевском. На сайте ПермскоеПоколение есть МК за 1894 год, по три штуки на год, дела Ф.37.Оп.6.Д.631, Ф.719.Оп.1.Д.627 и 625. Отсканировано 631, книга с января по декабрь. В ней нет нужной мне информации(( Возник вопрос, что за информация в делах 625 и 627? Пы.сы. Комариху нашла, это станция Комарихинская, дер.Сергинцы. Опрос далеких родственников иногда приносит отличную информацию!

GARRY6490: Есть кто живой? Только у меня нет захода на Поколения или это массовая проблемка?

Любовь_Л: http://pokolenia.permkrai.ru/ сегодня проблема и у меня с посещением сайта, надеюсь - это временно

Perol: GARRY6490 пишет: нет захода на Поколения Наверное заливают 10 опись 719 фонда

Ola: Что-то эта Ваша опись дюже вредная, никак, э, э, не пролазит

medna: Кто может подсказать архивные реквизиты МК села Усть-Кишертское 1861 года? И есть ли вообще такая метрика в ГАПК?

Ронин: medna пишет: МК села Усть-Кишертское 1861 года? такой в архивах нет

medna: Ронин Спасибо! Где же тогда искать?

Ola: На Пермских поколениях нет МК Богоявленской церкви Нижне-Чусового городка Пермского уезда за период с 1861 по 1879 включительно. Это значит их в природе нет или где-то можно поискать?

Ронин: medna пишет: Спасибо! Где же тогда искать? Их просто нет, уничтожили, наверное.

Ola: Добрый день! У меня вопрос по именам, вернее отчествам, не знаю в какой теме лучше спросить. Встречалось ли вам такое, что отца звали Иона, девицу выдали в соседнее село, и через 10-15 лет брака в МК она была записана как Иванова по отчеству? (в двух записях).

GARRY6490: Ola пишет: Добрый день! У меня вопрос по именам, вернее отчествам, не знаю в какой теме лучше спросить. Встречалось ли вам такое, что отца звали Иона, девицу выдали в соседнее село, и через 10-15 лет брака в МК она была записана как Иванова по отчеству? (в двух записях). Элементарно, Ватсон ! Ещё и не такие проблемы встречаются в МК при их глобальном освоении.

Людмилв: Ola Для подтверждения правильности отчества или других разночтений ищите третье или еще несколько записей Удачи!

Ola: GARRY6490 пишет: Ещё и не такие проблемы встречаются в МК при их глобальном освоении Да уж, в разовых акциях эта - еще цветочки)) А вот на постоянной основе... Если только на 9-10 ребенка замучились священнику объяснять)) Людмилв пишет: Для подтверждения правильности отчества или других разночтений ищите третье или еще несколько записей С удовольствием бы поискала, но вот мест таких волшебных больше нет, к сожалению((

OlgaShliapina: Добрый день! Скажите, удалось ли Вам найти метрики по кизеловском заводу за период 1830-1859?



полная версия страницы