Форум » Пермский край » 2015-2016 Нужна помощь в ГАПК » Ответить

2015-2016 Нужна помощь в ГАПК

Книгиня Плаксана: Кто что хочет узнать в Перми, по Пермскому краю и в архивах? Задавайте вопросы, по возможности, Вам помогут.

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

adroff: помогите 1. прочитать название деревни деревни xxx крестьянин Трофим Терентьев Якушов деревни Кужгорта вдовой Марьей Петровой Полуехтовой женой Черепановой оба третьим браком 2. правильно ли я поняла? вдова Марья Петровна жена Полуекта Черепанова спасибо заране

godro: 1. Деревня Вилва. Вил[ь]ва? 2. Правильно. 3. Такие вопросы лучше в разделе "Палеография" спрашивать. Там тема специальная.

adroff: godro пишет: лучше в разделе "Палеография" спрашивать. Там тема специальная. спасибо, учту


Muchan: Здравствуйте! Про ревизские сказки Большесосновской волости 1795, 1811 гг может быть что-то известно? Очень помогло бы!!!

,hjyybrjd: Может кто то из Пермяков возьмёт шефство над темой?

adroff: ,hjyybrjd пишет: кто то из Пермяков возьмёт шефство над темой? а что тут брать шефство, когда РС некоторые выложены на сайте, а остальные РС ждем'с посмотрите здесь MK & PC

adroff: Muchan пишет: ревизские сказки Большесосновской волости 1795, 1811 гг может быть что-то известно Метрические книги и ревизские сказки по населенным пунктам

Muchan: adroff пишет: Метрические книги и ревизские сказки по населенным пунктам Увы, там может что и есть, но по заголовкам не ясно ... Если кому встретится, прошу поделиться!

sascha04: Muchan Увы, там может что и есть, но по заголовкам не ясно ... Надо просто сесть и просмотреть, хотя бы то, что выложено

Muchan: sascha04 пишет: Надо просто сесть и просмотреть, хотя бы то, что выложено Что хоть напоминает посмотрела, но моего нет, увы!

gollandskayaroza: Здравствуйте, уважаемые искатели! Нужна помощь! Не могу разобраться в какую сторону идти, где искать\копать. Мои предки по отцовской линии (Бородулин/Шаврин/Шистеров) проживали на станции Григорьевская ( не путать с Селом Григорьевское по соседству) и проблема в том что они были старообрядцы как и большинство жителей деревни в то время. Ну и крестили как было принято "за печкой" поэтому я думаю что шансов найти какие то записи об этом наверное нет. по соседству церковь в селе Григорьевском от станции далеко, да и православная она стала ( хотя я где то читала что раньше была тоже старовер) Если смотреть на сайте перми то тоже не понятно что искать если там церковь православная и относится к с григорьевское, а не к станции. вообщем тупик, не представляю где можно попытаться что то добыть. Дайте направление где бы вы копнули. Я совсем начинающий "раскапыватель" пока и очень нужен совет "бывалого"!

Lenpoint: gollandskayaroza пишет: Мои предки по отцовской линии (Бородулин/Шаврин/Шистеров) типичные фамилии Обвинского поречья для начала узнать историю возникновения ст. Григорьевская, покопаться в районном архиве gollandskayaroza пишет: деревни в то время просто не понятно в какое время

gollandskayaroza: Благодарна вам за быстрый ответ! Вот в том и дело что не представляю где могут быть такие сведения. В сельсовет самого села Григорьевское (считается что там административный центр и станции и села, документы на прописку выписку все возят туда) я пыталась дозвониться там работает три с половиной человека и пояснили что они ничем не помогут и ничего не хранят ищете в архивах, каких не знают( даже если я все таки их затероризирую звонками и они сдадутся рассказав мне где теперь хранятся документы, то какого рода документы мне нужны как вы считаете? что мне запросить? чтоб вы для себя первое смотрели? В какое время? Да , я не пояснила - верно. Я остановилась на бабушке 1917 гр, точнее я про нее все знаю от отца, а вот прадедов только имена они соответственно 1880-1890 гр я так себе представляю. но в деревне все поголовно были старобрядцы, даже детей и моего отца (примерно 1935-1945 гр) всех также крестили дома "за печкой". Вот и выходит что они даже нигде не наследили, как другие православные (с записями в церковных книгах) Очень рада что вы отозвались)

Lenpoint: gollandskayaroza пишет: ищете в архивах Фонд архивного отдела Нытвинского района 1) ищите похозяйственные книги и 2) обращайтесь с запросом в районный архив а дальше видно будет, года, имена и пр.

gollandskayaroza: Шайтана ма) Я на такой сайт не натыкалась еще. Спасибо вам за ссылку. Сегодня ночь посижу. Вот такой волшебный пинок в нужном направлении и нужен был!)

yur441: "Спасибнул" за оригинальность изложения

sascha04: Lenpoint Фонд архивного отдела Нытвинского района Здесь только каталог. Документы не оцифрованы. gollandskayaroza Ещё есть такой обряд (таинство), как Миропомазание. Совершался при переходе из староверчества в православие. Это могло произойти в любом возрасте (если вообще происходило). Так что, если просматривать метрики подряд, может и повезёт. Мне, например, повезло.

gollandskayaroza: А здесь оказывается и не снобы вовсе!) буду и впредь радовать оригинальными задачками и подачей тогда!)

gollandskayaroza: Про "не оцифрованы" я вчера ночью уже заметила) К тому же, к сожалению, там нет документов за искомые года. А мысль про переход из староверчества в православие спасибо! Применительно к этим моим прадедам это не сработает ибо прабабка умерла совсем молодой едва родив мою бабушку, а прадед в это же время ушел на первую мировую и пропал без вести. И они физически не могли бы это совершить, но я надеюсь что еще раскопаю родственников с которыми это могло произойти!) Я провела много времени на различных сайтах разыскивая его фамилию и имя в каких нибудь списках, но все тщетно, как будто его и не было нигде. Хотя он с войны успел прислать домой совершенно шикарное фото в военной форме с друзьями солдатами. Отреставрировала ее и теперь это самая старая и атмосферная фотография на данный момент у меня. Так что и с дедом тупик пока( Но я упертая. Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус)))) Про волшебное слово " метрики" тоже пока не сталкивалась и не представляю где их можно раздобыть. Если подскажете, буду благодарна. Вообще сейчас на сайте "пермские поколения" просматриваю ревизские сказки все подряд которые хоть как то перекликаются с местом проживания прадедов. Наверное зря время теряю, так как не нашла нигде инфу к чему именно относилась эта самая "станция Григорьевская", она ну нигде вообще не упоминается, везде только село Григорьевское. Еще раз хочу поблагодарить всех откликнувшихся. Если вдруг у кого то возникнут мысли/идеи куда еще можно копнуть, буду очень рада прочитать и воспользоваться вашими идеями, так как опыта в этом деле у меня пока нет, а лишь один энтузиазизм)

adroff: gollandskayaroza пишет: Если вдруг у кого то возникнут мысли/идеи Вы ищите документы/метрики по привязке к "станция Григорьевская", а тут наверное надо идти другим путем. Метрики надо искать по приходу церкви, и неважно были они староверами или нет. В МК часто делалась просто соответствующая запись про вероисповедание (мне такое встречалось). ревизские сказки - изначально надо знать, где проживали предки на момент ревизии и как точно назывался населенный пункт, в 17xx - 1858 явно не "станция Григорьевская"

gollandskayaroza: Расскажу немного как я вижу историю сама, чтоб вам стало понятнее в чем у меня ступор. село Григорьевское появилось раньше чем станция. село оно более крупное ( там раньше был медеплавильный завод даже)и церковь есть именно там. А станция как я предполагаю появилась позднее когда строили транссибирскую магистараль уже. ибо населенный пункт "станция григорьевская" разросся как раз вокруг станции, а по размерам значительно меньше села. Моя бабушка в 30 годах 20 века как раз участвовала в строительстве второй полосы этой магистрали (а до тех пор была однокалейка) В метриках у меня нет надежды что либо найти, даже хотябы по той простой причине что все же станция и село это две большие разницы с расстоянием друг от друга в 5 км. Мне слабо верится что семья крестьян роботяг староверов интересовала православную церковь, если даже моего отца в сороковые годы крестили по староверским обычаям, я делаю вывод что они так и остались староверами до конца. а в православную церковь они сами точно не ходили. обратила внимание на год 1858 в ревизских сказках и вы его тоже указали, но я так предполагаю что меня чуть более поздние года пока интересуют. Учитывая гр моей бабушки 1917, ее родители вероятнее всего 1880-1890г рождения вероятнее всего были. Про то "какое же название было в то время у станции григорьевская" не представляю пока где искать вот, к сожалению. Пока писала сообщение позвонила по скайпу отцу и вот что прояснила: оказывается он знает точный адрес дома где жили эти самые прабабка и прадед))) он на карте спутниковой даже виден)))Но тут вылезло две новые проблемы. Дом был их родовым домом много лет, теперь давно заброшен и стоит разрушается все что от него осталось, тут в этой же станции. Но никаких похозяйственных книг не велось судя по всему, у всех в каждом доме на руках хранятся домовые книги у владельцев. Это я тоже сейчас у отца выяснила. А поскольку нет в живых владельцев последних и мне не известно кто они были "последние" владельцы опять не вижу точку горизонта к которой двигаться. Спасибо вам за то что вникли в мою историю и советы по делу тоже!

yur441: Вот здесь написано http://www.travellers.ru/city-grigorevskoe-(nytvenskijj-rajjon-permskogo-kraya) что в селе Григорьевском, в 1803 году, была построена Единоверческая церковь. Единоверческая - это и есть староверческая? Если честно, плохо разбираюсь в этом вопросе.

yur441: Думаю, есть смысл посмотреть метрики Свято-Троицкой церкви http://pokolenia.permkrai.ru/funds/view/50654

gollandskayaroza: Юрий, благодарю вас за то что натолкнули на мысли о сравнении понятий. Погуглив немного пришла к мысли что единоверцы это и есть православные старообрядцы, которые в моем случае были прикреплены к уже известной церкви, а в последствии она просто стала православной Свято троицкой(правда я пока не знаю когда) За ссылку спасибо, правда ваша не открывалась но я нашла [url=http://www.travellers.ru/city-grigorevskoe-(nytvenskijj-rajjon-permskogo-kraya)]все же[/url] теперь я знаю хотя бы о селе чуть больше. А вот по истории станции пока не продвинулась за сегодня пока к сожалению.

gollandskayaroza: Да я тоже вновь к этой же вернулась мысли про метрические книги. Это лучше чем ничего! Правда не пойму как управляться на этом сайте пока. надеюсь вникну. Спасибо вам за совет.

yur441: Не за что. Здесь логика простая, Вы же написали, что в селе был медеплавильный завод. Старообрядцы - идеальные работники, не пьют, не курят, добросовестно относятся к своим обязаностям. Ваши предки скорее всего из заводских и жили сначала в самом селе.

gollandskayaroza: Вы знаете, мне ведь и в голову не приходило что предки предок могли в селе сначала жить. Я ведь уперлась рогами что мне нужно именно прадеда и прабабку найти (примерно 1880-1890гр я так считаю) Но возможно хотябы однофамильцев найду и потом окажется что они родственники. может вначале так поискать. А как вы считаете есть ли возможность где то найти информацию о доме и кто там проживал если есть точный адрес, но владельцев уже нет и дом разрушен? и где лучше такое искать? это все там же в станции григорьевской. учитывая что домовые книги всегда хранились и сейчас хранятся у владельцев на руках там. мнебы отчества и года рождения узнать прабабки и прадеда, тогда я смогу более узкую информацию в метрических книгах копать уже по именам их родителей ( зная то отчества уже)

sascha04: gollandskayaroza вы правильно отметили, что ст. Григорьевская появилась во время строительства магистрали. Случилось это в последней четверти XIXв. Скорее всего на её месте ничего не было. Просто надо было где-то разместить персонал, обслуживающий участок дороги. Станцию назвали по близлежащему селу. Так делалось сплошь и рядом. На строительство дороги "мобилизовали" крестьян близлежащих деревень. А 5 км в те времена для русского мужика - не расстояние. Моя бабушка ходила из деревни за 7 км в церковь. О миропомазании. Мои бабушка и дед были миропомазаны в 7 и 10 лет соответственно. Спустя десятилетия бабушка вернулась в старую веру, т.к. в православной церкви сов. власть открыла кинотеатр. А дед всю жизнь прожил и умер атеистом. Кто-то проходил этот обряд, чтобы обвенчаться в православной церкви, кто-то делал это в более зрелом возрасте. Многие, как в вашем случае, оставались в старой вере. В с. Григорьевском в конце 19 в. было две церкви: Григорьевская (Григорие-Богословская)православная и Троицкая - единоверческая. Домовые книги можно поискать в архиве Григорьевского поселения или в том же Нытвенском архиве.

gollandskayaroza: Александр, очень интересно читать ваши заметки. Выводы касательно возникновения и названия "станции григорьевская" у меня такие же в голове. А вот про то что там было две церкви читаю впервые, нигде об этом не встречала информацию. Очень приятно что вы отвечаете развернутыми ответами с аргументацией чтобы именно помочь в моих раскопках! я сама давно этим заинтересовалась и сделала по каждой возможно известной персоне опись, а сейчас отцу в подарок на 75 делаю большой скрапальбом с копиями старых документов/фото и другой информацией которую могу достать, одновременно углубляюсь в потомках. Хотелось бы глубже и быстрее, но пока не понимаю очень многого, к сожалению.

Lenpoint: sascha04 пишет: Здесь только каталог. Документы не оцифрованы. gollandskayaroza пишет: Про "не оцифрованы" я вчера ночью уже заметила) Никто даже и не заикался про оцифровку. Такое ощущение иную форму документа уже не признают gollandskayaroza пишет: К тому же, к сожалению, там нет документов за искомые года Поэтому и был вопрос раньше о каком времени Вы говорите yur441 пишет: Единоверческая - это и есть староверческая? Нет gollandskayaroza пишет: если даже моего отца в сороковые годы крестили по староверским обычаям если Вы знаете в чем состоит обычай, то должны понимать разницу между староверами, единоверами и православными Конечно, люди могли переходить из одной веры в другую Можно просматривать метрики и выписывать однофамильцев А похозяйственные книги могли бы дать информацию о родных прадеда и прабабки (лет 60-70 в 1950-х)... Каким путем идти решать Вам, а вот собрать всю возможную информацию было бы ведь здорово



полная версия страницы