Форум » Пермский край » mavra3: Мои кунгурско - осинские предки » Ответить

mavra3: Мои кунгурско - осинские предки

mavra3: В августе исполнится три года как я занялась генеалогией и отправила свои первые запросы в ГАПК. Ни на один их трех запросов не получила положительного ответа, но тем не менее на сегодня по маминым только прямым пермским предкам в семейном древе имеется около 160 персон и 30 фамилий. По некоторым из этих фамилий имена предков известны с середины 16 века, по другим - неизвестно ничего, кроме информации о браке. Поэтому решила открыть новую тему о всех своих пермских предках, рассказывая в ней о степени родства с каждым из них и о самом раннем предке по каждой фамилии. Надеюсь на советы и подсказки форумчан, возможно что моя информация будет полезной кому-то. АНТУФЬЕВЫ Из 3 ревизии Кунгурского уезда, хранящейся в РГАДА, узнала, что женой моего пра-пра...деда Степана Васильева сына Хохрякова из Степановского острожку, т.е моей пра-пра...бабушкой была "...Фекла 40 лет, взята в замужество у кунгурца посадского Ивана Антуфьева по добровольному их договору...". Мои размышления о том, кто из кунгурских подъячих Антуфьевых (Иван Иванович или Сава Иванович, ставший позже фискалом) был моим пра...прадедом можно посмотреть здесь: http://kungur.forumgrad.ru/t298-topic К изложенному по ссылке выше в теме "Антуфьевы из Кунгура", добавлю, что в 1712 году в делах Кунгурской приказной избы встречается еще Филип Антуфьев, которого я не встречала ни в одной из первых трех ревизий по Кунгуру, и по 3-й РС жена кунгурского посадского Семена Дорохова взята села Златоуского у крестьянина Павла Антуфьева. Являются ли златоуские Антуфьевы родственниками кунгурских Антуфьевых? И самое главное, откуда Антуфьевы пришли на Кунгур? - вот те вопросы, на которые еще предстоит ответить

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 All

mavra3: Еще немного о Сырвачевых и деревне Кособаново, откуда рОдом были мои предки. Недавно мне на емейл пришло письмо от потомков Сырвачевых, увидевших мое семейное древо, в т.ч с этой фамилией на FAMILYSPACE. Их бабушка в девичестве Сырвачева родилась в начале 20 века в селе Кособаново. Для меня явилось новостью, что Кособаново стало селом. По результатам поиска в интернете выяснилось, что Свято-Алексеевский храм (сначала это была Богородицкая (Кособановская) часовня) построен в 1907-1910 годах тщанием прихожан. Богослужения в Кособановской церкви прекращались лишь в годы Великой Отечественной войны, в виду отсутствия священника, но церковь, одна из немногих, не закрывалась со времени ее постройки до наших дней, включая и годы советской власти. Светские события, связанные с Кособановским храмом: - В 1970 году известные кинорежиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков начали снимать многосерийный телевизионный фильм «Тени исчезают в полдень». Действия картины разворачивались в небольшой сибирской деревне Зеленый Дол, а снимали часть фильма в селе Кособаново. Многие сцены были отсняты на фоне Свято-Алексеевской церкви. Местные жители вспоминают, что в самой церкви съемки не велись, но все эпизоды, которые были сделаны в Кособаново, проходили рядом с храмом. - В 1994 году церковное имя Сергея Головкова (сына псаломщицы Кособановского храма Головковой А.С.) - Епископ Марк, слышала вся страна. Имя это касалось светской жизни известной певицы Аллы Пугачевой. Именно он произвел церковное таинство, объявив перед Богом мужем и женой Аллу Борисовну и Филиппа Киркорова. Бракосочетание происходило в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме. (взято отсюда http://kungur.permarea.ru/upload/versions/11691/41325/Kosobanovskij__Svato-Aleksejevskij_khram.pdf

mavra3: ПЕЧЕНИЦЫНЫ Полякова Е.Н. "Словарь пермских фамилий":ПЕЧЕНИЦЫН. Крестьянин д. Анбор на р. Каме Останя Печеницын, 1579. Я, 34 об.;... Ф. от прозв. Печеница из слова печеница - в сев.-рус. говорах 'синяк', 'печеная репа, брюква' Из 10-й РС Осинского уезда Степановской волости Мазунинского с/о деревни Юговской. (ГАПК Ф.111 оп.1 д.2025), в которой жили Торсуновы, известно, что мой прямой предок Козма Назаров Торсунов был записан как зять во дворе Василия Дементьева Печеницына и его жены Татьяны Дементьевой (причислен по указу Палаты Государств. Имущества от 19 июля 1856 года за 1854 г.). Женой Козмы Торсунова была Анна Васильева дочь, урожденная Печеницына. В 3-й РС (РГАДА ф.350 оп.2 д.1637) в Степановском острожку в деревне Мазунино записана семья Прокопия Перфильева сына Печеницына, а уже в 1-й ревизии Печеницыных нет ни в Степановском острожку, ни в близлежащих деревнях. В Книге переписной, окладной, посадских людей г. Кунгура, разночинцев, русских государственных черносошных, архиерейских, ясачных (татары, мари) крестьян и монастырских вкладчиков Кунгурского у., 1725 г. (РГАДА Ф.350. оп.2. Д.1629) в деревне Дубровной села Тихоновского нашелся Перфилий Михайлов Печеницын 60 лет. Более ранних предков Печеницыных, увы, не нашла , и является ли Останя Печеницын из деревни Анбор на реке Каме моим предком пока не выяснила

mavra3: ПИХТОВНИКОВЫ Шумилов Е.Н. «В поисках своего предка»: Пихтовников. Фамилия характерна для Кунгурского р-на. Предком Пихтовниковых являлся Самсон Козмин сын Пихтовников, живший здесь, в дер. Кособанова, в 1719 г. Самсон Козмин Пихтовников из дер. Кособанова - это мой предок. Его внучка (а моя пра…прабабка) Мария Трофимова, урожденная Пихтовникова была женой той же деревни крестьянина Пахома Дементьева сына Сырвачева. Ее матерью, т.е. женой Трофима Самсоновича Пихтовникова была Катерина, около 1700 г.р., «взята в замужество города Уфы деревни Обманишин у крестьянина Бориса, а прозвания не знает» (3 РС , РГАДА ф.350 оп.2 д.1637). На сайте УФАГЕН есть список всех населенных пунктов по материалам 3-й ревизии, но в нем нет деревни ни с таким названием, ни с похожим. Возможно, что Катерина Борисовна, которая крестьянина Бориса "...прозвания не знает...", и названия деревни не запомнила, или исковеркала до неузнаваемости? В Красноуфимском уезде есть деревня Брехово. Не могла ли Катерина Борисовна забыть название своей деревни Брехово, попутав его с Обманишин? (у С.И.Ожегова в «Словаре русского языка»: брехать –врать, говорить вздор). И в д. Брехово проживали Борисовы. Пихтовниковы – плодовитый род: если в 1719 году по 1-й РС в деревне Кособанова записан только Самсон Козмин с тремя сыновьями, то в Переписи Кунгурского уезда 1778 года в деревне записано уже 7 дворов Пихтовниковых, в которых числится 29 персон мужского пола, а по 7-й ревизии 1816 года – 16 дворов с 65 персонами мужского пола, которые пишутся уже в деревне Пихтари. Перепись Кунгурского уезда 1703 года (РГАДА. Ф. 214 Оп.1. Д.1254)… (л 250) Село Предтеченское на Степанова Городище над рекою Иренем… Того же села крестьяне… (л 305) Во дворе Самойло Козмин сын Пихтовников 27 у него дети… родился де он Самойло в том же селе… Перепись Кунгурского уезда, 1679 г. (РГАДА. Ф.1209. Оп.1. Д.226.)… да Кунгурские же стрельцы, которые живут в Кунгурском уезде в селах и деревнях в селе Троецком… Деревня Неволина (л 38) Двор пуст умершего Андрюшки Никифорова сына ПИХТОВНИКОВА... (л 51 об) Степаново городище...Двор Максимко Евстафиев сын ЩУКИН у него дети Кондрашко 10 Карпушка 7 у него же сосед Кузма (л 52 об) Андреев сын БАБИН, у Кузки сын Самошка 1 (здесь Кузма Андреевич Пихтовников записан как сын Бабин???, возможно после смерти своего отца Андрея Никифоровича Пихтовникова он воспитывался в семье отчима по фамилии Бабин?) Селебная книга "прихожих" посадских людей и крестьян Кунгура и Кунгурского у., 1647/48 г. (РГАДА. Ф.137) Степанова городища (л 12 об) Вывезен из-за Спаса Пыскорского монастыря прихожей крестьянин Кайгородцкого уезду волости Чакуши деревни Слому Тараско да Кондрашка да Андрюшка Микифоровы дети Пихтовниковы…и поселен на Кунгуре. В базе ОБД МЕМОРИАЛ не встретила Пихтовниковых, проживавших западнее Молотовской области. Много Пихтовниковых нашлось в списках С.В. Волкова «Участники Белого движения в России».

mavra3: ПОСПЕЛОВЫ В моей родословной у Поспеловых пожалуй самая короткая поколенная роспись, и при этом две дочери Панфилы Лукина Поспелова были моими прапра...бабками по двум разным ветвям: РГАДА. Ф.350. Оп.2. Д.1637 Сказки о государственных черносошных крестьянах и крестьянах, приписанных к бывшим казенным Юговским медеплавительным заводам и медеплавительным заводам М.И. Воронцова, Ильинского, Медянского, Вознесенского, Торговижского, Покровского, Степановского острожков Кунгурского у., 1762 г. - л.1 Казанской губернии Кунгурского уезду Ильинского острожку ... Орда тож...Л.127об. Трофим Трифанов сын КУЗНЕЦОВ, 19 … 34 У него жена Марья Панфилова дочь 37 лет взята Степановского острожку у крестьянина Панфила Поспелова - Степановский острожек (стр. 811 или скан 806) Деревня Воронина Стр. 858 (855) Василей Федоров сын Кузнецов 29 46 У Василья жена Дария 49 лет, взята в замужество того ж острожку у крестьянина Панфила Поспелова Т.е. обе дочери Панфила Поспелова стали в замужестве Кузнецовыми, но из разных сел, и общего предка для этих Кузнецовыми я не нашла. РГАДА. Ф.350. Оп.2. Д.1635. 1747-го года книга переписная мужеска полу душ Казанской губернии Пермской провинцыи города Кунгура с уездом убылым разными случаями написанными в прошлую перепись... Л.201об. Степановского острожку ...Померло 4043 Панфил Лукин сын Поспелов, 35 … в 735-м году РГАДА. Ф.350. Оп.2. Д.1625. Кунгурский уезд, 1719 г. л.175. Степановской острожек над рекою Иренью... Во дворе Панфил Лукин сын Поспелов сказал себе 35 лет, у него дети Денис 5, Гаврило полу году... РГАДА. Ф. 214 Оп.1. Д.1254. Кунгурский уезд, 1703 год (л 250) Село Предтеченское на Степанова Городище над рекою Иренем... Того же села крестьяне (л 323) Во дворе Панфила Лукьянов сын Поспелов 14 у него брат Максим 9 Сава 6 Иван 4 родился он Панфил в том селе Предтеченском Но ни в переписи Кунгурского уезда 1686 года, ни в переписи 1679 года Луки Поспелова нет Знаю, что от Панфила Поспелова из Степановского острожку ведет свою родословную член Пермского отделения УИРО Николай Михайлович Поспелов, и надеюсь, что возможно ему удастся отыскать Луку (Лукьяна) Поспелова и его предков

mavra3: 6 августа 2016 года в с. Бырма состоялся праздник рода Вековшининых. Первые Вековшинины появились в Бырме в 1856 году, и пришли они туда" со Степановской стороны", т.е. ныне живущие в Бырме Вековшинины являются моими даааальними родственниками Это событие снимало Кунгурское телевидение, ссылка https://ok.ru/video/25593385433 Сюжет про праздник в Бырме начинается с 12мин. А это Зоя Сергеевна Вековшинина, один из организаторов праздника. Меня с ней познакомила заочно Валентина Рябцовских - учитель Бырминской школы и руководитель школьного краеведческого музея. Интересным было наше общение с Зоей Сергеевной: у нее в доме в Бырме нет интернета, а есть он у ее внука в С-Петербурге, поэтому имеющуюся у меня информацию по Вековшининым отправляла внуку, он читал это бабушке по телефону, она задавала уточняющие вопросы, которые внук переадресовывал мне и т.д., поэтому могу "похвастаться", что тоже приложила руку к этому событию На празднике был открыт памятный знак рОда Вековшининых, на котором указаны даты 1856 - 2016 гг. и семь колец, символизирующих 7 поколений Вековшининых

vam1: Поспеловы встречаются в Великоустюжском уезде В Ляменской волости великого государя деревни черные Деревня, что был починок Безгачиха, на речке на Ляменьге (в) Мишка Исаков Поспеловых. У него сын Пронька десяти лет. ... (в) Тимошка Арефьев Поспеловых. Деревня, что был починок Скоков, на речке на Ляменьге ... (в) Максимко, Гаврилко Кириловы Поспеловых. (л. 602 об.) (в) Трифанко, Терешка Арефьев Поспеловых. http://1670.ru/census/1678/ustyug/sharzhenga/#egoryevsky-pogost

mavra3: vam1 пишет: Поспеловы встречаются в Великоустюжском уезде Спасибо. Вполне возможно, что они сошли на Кунгур именно из Великоустюжского уезда, т.к. по результатам ДНК- тестирования много совпаденцев из тех мест

татива: Ольга, по Чирцовыми нет новостей?

mavra3: татива пишет: по Чирцовыми нет новостей? Как выяснилось, родство у моего сына с Чирцовыми идет через его отца, предки которого были орловско - курские однодворцы и прослежены с конца 16 века. Возможно, какая-то женская линия была от однодворцев, пришедших в это время с севера на южное порубежье Московии, т.к. в близких совпаденцецах есть еще некто Шкирев из Архангельска.

татива: Ого, куда их занесло! Ольга, а с Ириной Чирцовой Вы не связывались?

mavra3: татива пишет: а с Ириной Чирцовой Вы не связывались? Увы, не связывалась, а сейчас перечитала Вашу тему про Белых и Чирцовых с Юговского завода и обратила внимание на фразу: "На форуме ВГД меня нашла бабушкина однофамилица, Чирцова. У ней родословная известна с 1500 года,...", и, наверное, таки напишу ей

татива: Передавайте привет от меня!

mavra3: татива пишет: Передавайте привет от меня! Привет от Вас передала и получила сегодня от Ирины Туфановой ответ на мое письмо, в котором есть строки для Вас: "Передайте пожалуйста большой привет Татьяне Ивановне от меня. Скажите, что я помню об Акиндине ) Надо бы мне ей написать. Я нашла еще несколько семей Чирцовых в переписях Холмогор от 17, начала 18 в."

mavra3: mavra3 пишет: НАКОСКИНЫ - одна из недавно выявленных предковых фамилий...Благодаря помощи форумчан очень быстро удалось выяснить когда и откуда Веденикт Накоскин появился в Кунгурском уезде:... Перепись Чердынского уезда 1678 г. погост Вилгорт на Цыдве... Двор Ивашка Петров сын Потемин слеп у него дети Гришка да Ивашка у Гришки сын Венедихтко 1… При анализе этих записей возникает несколько вопросов: ... - почему в Погосте Вильгорт на речке на Цыдве записан Иван Петров сын Потемин, а его потомки (и съехавштй на Кунгур Григорий с детьми, и оставшийся в Вильгорте Иван с детьми) писались Накоскиными? Не потому ли Иван Петров записан Потеминым что был слеп? И кого искать в более ранний период – Потеминых или Накоскиных? Благодаря помощи А.В. Клепинина удалось найти ответы на эти вопросы: Чердынский у., 1678 г. На посаде ж нищих людей дворы (л 54 об) А которые дворы думного дворянина Прокофия Кузмича Елизарова в переписных ево книгах пустые написаны и тех дворов ныне отмыло водою Косвою рекою (л 55) Двор был пуст кузнеца Ивашка Петрова Чердынский у., 1647 г. (л.12) Да посадские пустые дворы сошлых (сошедших) и умерших людей. (18об) Ивашка Петрова сына Кузнеца, сошел безвесно в 1646 г. (л.42)Погост Покча на реке на Колве, а в нем (л.44)Двор Алешки Оксентьева сына Кузнеца, сошел в Сибирь в 1636 году, а в том дворе живет кузнец бобыль Ивашко Накоска, у него сын Онтипка. Перечитала про Накоскиных в Словаре у Е.Н.Поляковой: Чердынец Гришка Накосткин кузнец, 1678. Ар, к. 3, 1018; Крестьянин пог. Вил(ь)горт на р. Колве Ивашка Накоскин, 1684. РСЧ, 7, 29 об.; Чердынец Ивашко Накоскин, 1683. РСЧ, 5, 37; Других Накоскиных в Чердынском уезде не было, поэтому кузнец Ивашка Петров Накостка, который записан в 1678 году как Потемин (возможно потому, что ослеп у кузнечного горна?) и его сын, тоже кузнец Григорий Иванов Накоскин - это мои предки , которые до 1646 года жили на посаде в Чердыне, в 1647 году отмечены в погосте Покча на реке на Колве, в 1678 году - в погосте Вильгорт на речке на Цыдве, а в 1686 году - в Кунгурском уезде в селе Покровском. Возникает вопрос - когда и откуда Ивашка Накоска пришел на Чердынь? При просмотре записей о носителях фамилии Накоскин на ОБД МЕМОРИАЛ выяснилось, что все они были уроженцами Молотовской, Курганской, Челябинской, Новосибирской областей и Башкирии (кроме одной записи о рождении в Винницкой области, но призывался, как и многие другие Дуванским РВК Башкирской АССР), поэтому можно предположить, что фамилия зародилась именно на Чердыни, и до прихода на Чердынь у ее носителей была другая фамилия (или вообще ее не было). В Переписи 1623-1624 гг. Чердынского уезда нашелся лишь один Ивашка Петров: (л. 46 об.)В Перми Великой в Чердыни на посаде дворы посадских лутчих людей: … Да молодчих же безпашенных людей дворов:... (л. 50) Ивашко Петров с. Корелин. Является ли этот Ивашка Петров, пришедший, очевидно из Корельского уезда, моим предком Иваном Петровым Накоскиным?

mavra3: КУЗНЕЦОВЫ mavra3 пишет: ( среди моих предков есть еще одна семья Кузнецовых из другого нас. пункта, поиски которой еще только начались) При анализе найденной информации об этих Кузнецовых возникает больше вопросов, чем находится ответов. Исходная информация такова: из РС 1858 года Пермской губернии Осинского уезда Степановского сельского общества (ГАПК. Ф.111.оп1. д.2052) о моих предках Вековшининых, записанных в деревне Воронина, известно: Иван Васильев Вековшинин 60 67. Ивана первый сын Иван 37- 44 . Ивана Иванова первый сын Семён 14 21 Ивана Иванова жена Домна Юдина 42. Т.к. в этой записи нет примечаний, что первый сын Ивана Ивановича – Семен родился от другой жены, то логично предположить, что матерью Семена Ивановича была именно Домна Юдина, женщина с довольно редким сочетанием имени и отчества, родившаяся около 1815 года. Это подтверждается более ранней записью в 9 РС 1850 года деревни Воронина (ГАПК. ф.111.оп.1. д. 2029): Василей Власов Вековшинин 64, умер в 1848. Василья сын Иван 44 – 60 Ивана сыновья: Иван 21 – 37… Ивана Иванова сыновья: Семен нов. – 14… Ивана Иванова жена Домна Юдина 35 Так как документы о браке Ивана Иванова сына Вековшинина и Домны Юдовой дочери не были найдены, то пришлось просматривать ревизии близлежащих сел за 1816 и 1834 гг. на наличие Иуды (Юды), у которого была дочь Домна. Нашлась только одна запись: РС 1834 года Пермской губернии Осинского уезда Тихоновской волости" (ф. 111 Оп. 1 Д. 1993). д. Шавлеша №489. Иван Трофимов Кузнецов 60-78 Ивана сын Иуда 14-32… Его дочери: Домна -14 Марина - 12 1/2 Марфа-9 ½… Но, судя по этой записи. Домна Иудова Кузнецова родилась около 1820 года, т.е. моложе искомой Домны Юдовой на 5 лет. В то же время, согласно возрасту, указанному в записи о смерти в 1881 году Домны Юдовой, в замужестве Вековшининой (ГАПК, 37/6/615, стр.130 «№15 13/15 апреля деревни Казенной Мельницы крестьянина Иоанна Иоаннова Вековшинина жена Домника Иудина, 60 лет, от чахотки»), она родилась как раз около 1820 года как и Домна Иудова Кузнецова. А это запись из ревизии 1834 года семьи Вековшининых из деревни Воронина: Василей Власов Вековшин 46-64 Василья сын Иван 26-44 Ивана дети : Иван 3-21… Ивана Иванова жена Александра – 20 Т.е. в 1834 году женой Ивана Ивановича записана не Домна Юдова, а некая Александра, которая тоже могла быть матерью Семена Ивановича, родившегося около 1836 года (поиски Александры подходящего возраста в ревизии 1834 года села Степановского не дали результатов). Но почему тогда в ревизиях 1850 и 1858 гг. не указано какая из жен Ивана Ивановича была его матерью? Если принять за основу, что именно Домна Юдова, урожденная Кузнецова, около 1820 г.р., была матерью Семена Ивановича, родившегося около 1836 года, то возникают вопросы: почему в 9-й и 10-й ревизиях ее возраст завышен? Могла ли она стать матерью в 16 лет? Так и не определившись точно кто была моя пра..прабабка - мать Семена Ивановича Вековшинина, все таки продолжила поиски предков Иуды Иванова Кузнецова. С 1794 года эта семья встречается в МК Предтеченской церкви села Степановского, а в Переписи 1778 года она нашлась в деревне Рубежевой Ильинского острожку. Там же Кузнецовы записаны в 3-й РС: Трофим Трифанов сын КУЗНЕЦОВ, 19 … 34 У него жена Марья Панфилова дочь 37 лет взята Степановского острожку у крестьянина Панфила Поспелова У них дети написанные в прошлую ревизию… Рожденные после ревизии Антон … 14, Влас … 12, Иван … 7, Иван же … 6, Тимофей …. 5. Самая ранняя информация об этой семье Кузнецовых имеется в Переписи 1725 года Кунгурского уезда Ильинского острожку деревни Рубежевы

mavra3: Судя по записям в 3-й РС и в Переписи 1778 года у Трофима Кузнецова было два сына Ивана – погодки. Если исходить от возраста Ивана Трофимовича (60 -78), указанного в ревизии 1834 года как отец Юды, то отцом Юды был младший Иван. А вот с женами этих Иванов пока не разобралась: женой одного из них была Марина, записанная в 1804 году в восприемницах как мать Лаврентия Ивановича Кузнецова, который родился в 1778 г. Кто из Иванов был отцом Лаврентия Ивановича тоже пока не знаю, т.к. ревизии 1816 года не нашла, а из ревизии 1834 года у меня имеется только выписка о семье Иуды Ивановича. Но зато благодаря оцифрованной недавно Переписи 1782 года села Кыласово (ГАПК ф.111 оп.3 д.374) нашлась неожиданная запись: «Того села деревни Ергача…Федор Никифоров сын Черепахин 14 отдан в рекруты в 1770 году у него брат…у него сестры…Феодора 6 выдана в замужество Кунгурской округи села Ординского за крестьянина Ивана Кузнецова.». В имеющейся у меня выписке из ревизии 1834 года не указана жена Ивана Трофимова сына Кузнецова, которому на момент переписи было 78 лет. Возможно, в полном варианте переписи 1834 года села Степановского деревни Шавлеша будет ясно у какого из Иванов был сын Лаврентий Иванович, матерью которого являлась Марина, и тогда Феодора Никифорова, урожденная Черепахина будет женой другого Ивана.

mavra3: АНТУФЬЕВЫ mavra3 пишет: АНТУФЬЕВЫ Из 3 ревизии Кунгурского уезда, хранящейся в РГАДА, узнала, что женой моего пра-пра...деда Степана Васильева сына Хохрякова из Степановского острожку, т.е моей пра-пра...бабушкой была "...Фекла 40 лет, взята в замужество у кунгурца посадского Ивана Антуфьева по добровольному их договору...". Мои размышления о том, кто из кунгурских подъячих Антуфьевых (Иван Иванович или Сава Иванович, ставший позже фискалом) был моим пра...прадедом можно посмотреть здесь: http://kungur.forumgrad.ru/t298-topic godro пишет: Есть статья: Лобанов Е. Предки и дальние родственники Демидовых // Веси, Екатеринбург. 2012. № 3-4. Апр.-май. С.60-69. - в которой ... автор указывает на места концентрации фамилий: "Антуфьевы распространены в основном в Архангельской губернии (Емец) и в Вологодчине (Тотьма, Верховажье). Ещё один "очаг" распространения Антуфьевых - Нижняя Тавда (на границе нынешних Тюменской и Свердловской областей)". Нашла в интернете эту статью Е.Лобанова. Вот цитата из нее: "Если Антюфеевы -Антифеевы – своеобразная «общая» фамилия (одного и того же человека иногда записывали то Антюфеевым, то Антифеевым), то представители фамилии Антуфьевы с Антюфеевыми -Антифеевыми не пересекались, это совершенно иная ветвь, принадлежащая, однако, к исследуемым нами родам. Вероятнее всего, родоначальником этой фамилии являлся Михаил Владимирович Антюфеев (или его сын Василий). …распространение представителей Антуфьевых не связано с теми местами, в которых обнаружены Антюфеевы -Антифеевы (Тула, Воронеж, Курск, Дон). Антуфьевы распространены в основном в Архангельской губ. (Емец) и в Вологодчине (Тотьма, Верховажье). Еще один «очаг» распространения Антуфьевых – Нижняя Тавда (на границе нынешних Тюменской и Свердловской областей)". Я тоже обратила внимание на наличие Антуфьевых почти в каждой деревне по Переписной книге Устьянских волостей 186 г. (1677/78 гг.) переписи Потапа Дурново да подьячего Ивана Кемина, РГАДА, Ф. 1209, Оп. 1, Д. 15042. Lenpoint пишет: Дудакова Е.Ф., член Мурманского родословного общества, разыскивает Антуфьевых. здесь есть E-mail mavra3 пишет: Спасибо, обязательно напишу. Из ответа Елены Федоровны Дудаковой: «Что касается моих поморских корней, то пока я собрала "верхушку айсберга", но, что касается их далеких предков, то они были выходцами из Новгородских земель, поскольку все они были мореходами. Проникли они на Север в 12-13 веках. Как написано у исследователя Н.А.Шумилова в "Архангельском родословце" " Антуфьевы- архангельский купеческий род, известный с 19 века, выходцы из крестьян-поморов Патракеевской волости Архангельского уезда. Родоночальник Иван Антуфьев (?-1817), крестьянин Патракеевской волости Архангельского уезда. Из другого рода Антуфьевых (1782-1819) Андрей Зотиевич, ну и т.д. (ГААО, ф49,оп 4,д 27,л 207,об 208) Своих прадедов я знаю, а дальше пока догадки…» Т.е. Е.Ф.Дудакова в своих поисках не дошла еще до интересующего меня 17 века.

mavra3: Еще цитата из работы Е. Лобанова : «Еще один аргумент в пользу нашего утверждения – среди Антуфьевых наиболее часто упоминаемые имена – Михаил и (особенно) Василий. Напомню, что сын Михаила Владимировича Антюфеева (Антуфьева?) – Василий». Особенностью рода кунгурских Антуфьевых является обилие мужчин с именем Иван: кроме моего возможного предка подьячего Ивана Ивановича Антуфьева был еще подьячий, а позже фискал Сава Иванович Антуфьев, а у Савы Ивановича был еще младший брат Иван Иванович, около 1718 г.р., у каждого из этих троих Антуфьевых, записанных в первых ревизиях (Иван, Сава и Иван), обязательно были сын, а то и два сына с именем Иван. Но… по Переписи Елизарова вотчин Строгановых 1647 года: Деревня Верейная, на реке на Чусовой Дв. Гришка Степановъ сынъ Истопнова, у него братъ Мишка Савельевъ, у Гришки сынъ Мишка, у нихъ же прiемышъ Мишка Ивановъ сынъ Онтуфьевъ. Не знаю, имеет ли отношение этот Мишка Иванов Онтуфьев к кунгурским Антуфьевым начала 18 века, но известно, что в 1777 году рождается Михаил Иванович Антуфьев, правнук подьячего Ивана Ивановича, а в 1801 и в 1815 году у его же правнуков Матвея Степановича и Григория Степановича рождаются сыновья, которых назвали Василиями. И если я раньше писала: «Предком знаменитых Демидовых был Антуфий, но навряд ли кунгурские Антуфьевы были в родстве с Демидовыми», то после прочтения статьи Евгения Лобанова подумала: «а вдруг…». В своей работе Лобанов ссылается на статью Сергея Трофимова («Материалы 1-й Уральской родоведческой научно -практической конференции (15–16 ноября 2001 г., Екатеринбург)», Екатеринбург, 2003. С. 133–139), в которой приводятся более детальные сведения. Историк -исследователь пишет о том, что Демидовы ведут начало от Владимира Антюфеева…»). Хотелось бы ознакомиться с этой статьей Сергея Трофимова. Надеюсь, уважаемые форумчане подскажут где можно найти статью? Из ревизии 1719 года Степановского острожку над рекою Иренью известно, что у посадского Ивана Антуфьева там было две мельницы и при каждой из них изба помельная. Этим я объясняю то, что после его смерти две его дочери практически одновременно около 1740 года были выданы в замужество за Николая Торсунова и Степана Хохрякова из Степановского острожку. В «Списке учиненном в Кунгурском провинциальном магистрате о живущих в городе Кунгуре мещанах сколько их по третичной ревижской переписи имелось и из оных за разною убылью оставших с дополнением к ним и после оной ревизии рожденных какое количество сих в наличии состоит, и кто из них какие торги , промыслы, рукоделия и пропитание имеют, а при том и хлебопашество имеющие на каких землях производят…», поданном в декабре 1780 года, у потомков Ивана Ивановича Антуфьева не значатся мельницы. Были ли они проданы к тому времени или отданы в приданное за его дочерьми? Здесь на форуме в разделе «Источники» есть «Список владельцев мельниц на реке Исеть», составленный на основе документов из ГАСО. Есть ли в ГАПК или в Кунгурском архиве документы, по которым можно выявить владельцев мельниц? В документах Кунгурской приказной избы за 1711 год имеется документ «По челобитью кунгурца Савы Антуфьева о определении в Кунгурскую избу к писменным делам в молодыя подьячие», в котором челобитчиком указан кунгурец Сава Антуфьев. Хотелось бы найти документ об определении в Кунгурскую избу в подьячие Ивана Антуфьева, который стал подьячим раньше Савы. Может ли храниться такой документ в других фондах РГАДА кроме Кунгурской приказной избы? Где его искать?

RODGER: mavra3 пишет: Историк -исследователь пишет о том, что Демидовы ведут начало от Владимира Антюфеева Если внимательно прочитать, в статье это не утверждается. Владимир Антюфеев, скорее, стал родоначальником оружейников Володимеровых, а предком Демидовых был Кленка (Клементий) Антюфеев, который мог быть младшим братом или племянником Владимира. Связь Клементия и Владимира гипотетическая.

mavra3: mavra3 пишет: Хотелось бы ознакомиться с этой статьей Сергея Трофимова. Надеюсь, уважаемые форумчане подскажут где можно найти статью? RODGER пишет: Если внимательно прочитать, в статье это не утверждается. Владимир Антюфеев, скорее, стал родоначальником оружейников Володимеровых, а предком Демидовых был Кленка (Клементий) Антюфеев, который мог быть младшим братом или племянником Владимира. Связь Клементия и Владимира гипотетическая. Спасибо Сергею Владимировичу Трофимову за предоставленную возможность ознакомиться с его статьей "НОВЫЕ ДАННЫЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И РОДСТВЕННОМ ОКРУЖЕНИИ ПЕРВЫХ ДЕМИДОВЫХ (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДОСЛОВИЯ)". Спасибо Евгению Лобанову за присланную электронную книгу "ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИ ДЕМИДОВЫХ: АНТИФЕЕВЫ — АНТЮФЕЕВЫ — АНТУФЬЕВЫ". В очередной раз благодарна своим землякам - уральцам за помощь в поисках моих предков, за предоставленные материалы, которые изучаю "с карандашом в руке": читаю, анализирую, делаю выписки, рисую стрелочки возможных родственных связей, с чем то соглашаюсь, что-то противоречит результатам моих поисков, зато как инересно

varu59: Мой прадед, Кобелев Андрей Степанович, 1870г.р. женился в 1905г и проживал до 1952г в с.Шатуново Залесовского района Алтайского края. Родился в Пермском крае, переселился на Алтай возможно из Осы Кунгурского уезда. В Шатуново были другие переселенцы из Осы.varu59@yandex.ru

mavra3: varu59 пишет: Мой прадед, Кобелев Андрей Степанович, 1870г.р. женился в 1905г и проживал до 1952г в с.Шатуново Залесовского района Алтайского края. Родился в Пермском крае, переселился на Алтай возможно из Осы Кунгурского уезда. В Шатуново были другие переселенцы из Осы.varu59@yandex.ru Ответила на емейл

Ронин: mavra3 пишет: и по 3-й РС жена кунгурского посадского Семена Дорохова взята села Златоуского у крестьянина Павла Антуфьева. Являются ли златоуские Антуфьевы родственниками кунгурских Антуфьевых? 1719 Кунгурский уезд д. Брехова л.580об. Во дворе Прокопей Феопемнтов сын Антуфьев сказал осемдесят ему лет у него сын Павел пятидесяти у него сын Иван тринатцати лет а болше де того у него мужеска полу никого нет

yur441: По селу Златоустовскому и приходским деревням текст переписи 1719 года выложил здесь http://kungur.forum2x2.ru/t350-topic

Ронин: yur441 Юрий, там, кстати, точно не Константиново там татарское название, искаженное переписчиком выложите текст в теме, где указатель выложили - пусть здесь обсуждают и смотрят, труд не должен пропасть...здесь больше людей бывает, не все пойдут по ссылке

yur441: Ладно, Роман, счас сделаю.

mavra3: Ронин пишет: 1719 Кунгурский уезд д. Брехова л.580об. Во дворе Прокопей Феопемнтов сын Антуфьев сказал осемдесят ему лет у него сын Павел пятидесяти у него сын Иван тринатцати лет а болше де того у него мужеска полу никого нет Спасибо, Роман Александрович. По этой же ревизии 1719 г. в г. Кунгуре записан: " в изб. Федот Феопентов с. Антуфьев 45 л.", у которого нет детей ни в одной из трех ревизий и который умер в 1763 году. Судя по редкому имени Феопент, которое носил отец Прокопия Антуфьева из д. Брехова и Федота Антуфьева из г. Кунгура, Прокопей и Федот были родными братьями. Но я пока не выяснила были ли они в родстве с подьячими Иваном и Савой Ивановыми детьми Антуфьевыми из Кунгура. Единственное. по-моему, что их объединяет - это то, что никто из них не встречается в Переписи 1703-1704 гг. по Кунгуру и уезду, а имена подьячих фигурируют в документах Кунгурской приказной избы лишь с 1708 года. Если предположить, что все Антуфьевы появились на Кунгуре почти одновременно после 1704 года, то рискну предположить, что они были родственниками, возможно Прокопей и Федот Феопентовы дети были двоюродными братьями с Иваном и Савой Ивановыми детьми. Осталось самая малость - доказать. что это так

mavra3: mavra3 пишет: Спасибо Евгению Лобанову за присланную электронную книгу "ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИ ДЕМИДОВЫХ: АНТИФЕЕВЫ — АНТЮФЕЕВЫ — АНТУФЬЕВЫ". Из его книги узнала об архимандрите Аркадии (в миру Александр Васильевич Антуфьев, уроженец Кунгура) - наместнике Оранского мужского монастыря Нижегородской епархии. Немного фактов из жизни архимандрита Аркадия, взятых из статьи О.В. Дегтевой "Судьба архимандрита" с сайта Вознесенского печерского мужского монастыря Нижегородской епархии ( http://www.pecherskiy.nne.ru/text/publish_other/11.2006.7): В конце XIX и в начале уже минувшего XX столетья наиболее известной и выдающейся личностью во всей Нижегородской епархии был один из последних наместников монастыря — архимандрит Аркадий (в миру Александр Васильевич Антуфьев). В течение двадцати лет он подвизался в Оранской обители и оставил после себя огромное количество различных документов, большая часть из которых сегодня хранится в Государственном архиве Нижегородской области. Из биографии архимандрита Аркадия известно, что родился он 27 июля 1856 года в г. Кунгуре Пермской губернии в семье мещанина. Изначально получив светское образование, закончив 4-классное городское училище, Александр Васильевич был преподавателем... Архимандрит Аркадий не имел специального духовного образования, но был человеком весьма просвещенным, слыл среди современников большим любителем старины, библиофилом и коллекционером и пользовался заслуженным авторитетом и уважением со стороны как духовных, так и светских властей... Сохранившаяся в архивах его огромная переписка свидетельствует о том, что этот пастырь был известен не только в Нижегородской епархии, но и за ее пределами. Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что в лице о. Аркадия Оранский монастырь в начале XX века имел весьма тесные и обширные связи со Святой Афонской Горою, в частности, с братией русского Св. Пантелеимонова монастыря... За время управления Оранским монастырем архимандрит Аркадий провел в нем огромное количество реставрационных, ремонтных и строительных работ, в результате которых практически все постройки обители сохранились до наших дней. Деловая переписка о. Аркадия по этим вопросам, благодаря его скрупулезности и аккуратности подшитая в отдельные книги, также является богатейшим архивным источником. Наряду с этим в документах монастыря можно встретить записи о пожертвованиях и личных вкладах архимандрита Аркадия... 26 августа 1901 года в монастырском лесу, в нескольких верстах от обители, архимандрит основал последний иноческий скит в Нижегородской епархии. Причиной этого явилось его желание удалиться в скором времени на покой и желание поддержать в обители строгую подвижническую жизнь... На территории скита арх. Аркадий построил ... также отдельное деревянное здание, в котором располагался своеобразный церковно-археологический музей. В нем были собраны многочисленные личные коллекции арх. Аркадия: монет, рукописных и старопечатных книг, самоваров, резной деревянной скульптуры на религиозные сюжеты, церковные облачения, старинная мебель и многое другое. К сожалению, судьба большинства этих музейных раритетов в годы советской власти была очень печальна. Скитской музей был просто разграблен и уничтожен, лишь небольшое количество книг с личными подписями арх. Аркадия сохранилось в собрании ценных и редких книг Нижегородской областной библиотеки.

mavra3: Несколько фактов из жизни будущего архимандрита Аркадия в Пермской губернии: Родился он 27 июля 1856 года в г. Кунгуре, но кто были его родители я пока не выяснила Не известно также, где он преподавал после окончания 4-классного городского училища? 1 мая 1885 года в возрасте 29 лет он официально поступает в число послушников Пермского архиерейского дома. Через два года его определили послушником при Крестовой церкви, где 30 марта 1888 года постригли в рясофор. Однако уже в декабре этого же года, согласно поданному им же прошению, он переводится в Белгородский Троицкий монастырь в Курской епархии. Именно в этой обители 26 марта 1890 года послушник Антуфьев был пострижен в монашество с именем Аркадий... Прожил он в этом монастыре до 1892 года, затем, подав прошение, вновь вернулся к себе на родину, в Пермскую епархию, опять в число братии Крестовой церкви при архиерейском доме, где фактически сразу же его рукополагают во иеромонаха (об истории комплекса Спасо-Преображенский собор - Архиерейский дом здесь: http://smitrofan.cerkov.ru/main-page/.) В период с 1893 по 1896 год о. Аркадий служил в должности эконома Пермского архиерейского дома. В 1896 году он переезжает на Нижегородскую землю...

mavra3: mavra3 пишет: ВЕКОВШИНИНЫ Это девичья фамилия моей бабушки Августы Михайловны, в замужестве Торсуновой, 1905 г.р., уроженки д. Казенная мельница, относящейся к приходу Николаевской церкви села Мазунино... А когда в более поздних метричках нашла записи о рождении у Михаила Семеновича Вековшинина и его жены Анны Агафоновны детей – брата и сестер бабушки, о которых я знала, отпали последние сомнения, что это мои предки. У бабушки Августы Михайловны, урожденной Вековшининой было две сестры, у которых я в детстве гостила с бабушкой. Старшая из них Степанида Михайловна, в замужестве Власова жила с мужем в селе Мазунино. Их единственный сын Иванко - Иван Александрович, 1917 г.р. погиб на фронте в сентябре 1941 года. Другая сестра Анна Михайловна, в замужестве Епифанова, жила в Кунгуре. До начала своих генеалогических поисков знала, что у Анны Михайловны был сын Юрий, которого я видела в свои приезды, и дочь Клавдия, о которой не раз вспоминала моя мама говоря, что в Кунгуре у нее живет двоюродная сестра Клавдия Епифанова. Я долго пыталась найти потомков Анны Михайловны Епифанововой из Кунгура. В мамином семейном фотоархиве хранилась эта фотография семьи Епифановых: Пытаясь найти следы Епифановых в Кунгуре я выложила эту фотографию на форуме "История и генеалогия КУнгура", но увы... Эту фотографию бабушкиных сестер я получила от внука умершей родственницы по линии Торсуновых. Зная, что я занимаюсь изучением истории своей семьи, он прислал мне все фотографии, хранившиеся у его бабушки, среди них много неизвестных. На обороте этой фотографии было написано: ""На память Таисье от тетки Степаниды и тетки Анны. с. Мазунино, 1961 год". Так как я в последний раз была у бабушкиных сестер в гостях летом 1965 года, то сразу узнала их на фотографии: крайняя слева - тетка Степанида (Степанида Михайловна Власова), рядом с ней - тетка Анна (Анна Михайловна Епифанова). И вот совсем недавно через "Одноклассников" и "В контакте" нашлись потомки Анны Михайловны Епифановой. Оказывается, у Анны Михайловны и ее мужа было 7 детей, а ее внуки живут в Кунгуре, в Перми, в Чусовой, в Казахстане, в Омске, в С- Петербурге, в Москве



полная версия страницы