Форум » Пермский край » с.Кыласово и Старое село, Кунгурский район » Ответить

с.Кыласово и Старое село, Кунгурский район

Lenpoint: Кунгурский район, с. Кыласово и Старое село Кыласово. Село в Кунгур. р-не на р. Бабка, пр. Сылвы. Изв. с 1647 г. как «починок На речке Бабке». В нем тогда были три двора, в к-рых обитали Кирилко, Максимко и Климко – сыновья Степана Кыласова, выходцы с р. Иньва. В 1652 г уже д. Крыласова, а жившие здесь Кыласовы писались Крыласовыми. В XVIII в. утвердилось написание Кыласово, поскольку его упорно придерживались мест. жители. В кон. XVIII в. Кыласово «переехало» на новое, более возвышенное место. На старом месте села выросла д. Старое Село // Шумилов Е. Н. Населённые пункты Пермского края: Краткий исторический справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. Пермь, 2012. Часть 1. Кыласово известно с 1647 г. как «починок На речке Бабке», в 1652 г. оно упоминалось как деревня Крылосова во владении Пыскорского монастыря, в 1675 г. – как "деревня, что ныне село Крылосово", в 1689 г. – как село Никольское и наконец название «Кыласово» окончательно закрепилось в 18 в. В 1779 г. с. Кыласово перенесли на новое место, более возвышенное. На прежнем месте образовалась д. Старое Село. Достоверно неизвестно, когда в Кыласово был построен первый храм, но само название в 1689 г. «село Никольское» дает возможность предположить, что церковь во имя св. Николая здесь уже была. Церковь была деревянная и со временем сильно обветшала и была разобрана (по другим данным сожжена пугачевцами). По желанию прихожан начали строить новую каменную церковь на новом месте с. Кыласово. На месте же деревянного храма в д. Старое Село была построена небольшая каменная часовня, фигурою напоминающая алтарь. Уголь к Егошихинскому заводу поставляли приписные крестьяне. Горновой камень и известь добывались в селе Камасине, владении господ баронов Строгановых. По представлению де-Геннина и по указу из правительствующего Сената для работы к Егошихинскому заводу были приписаны крестьяне Кунгурского уезда сел Кыласово и Комарово, которые находились на расстоянии 70 и 90 верст от завода. Муниципальное бюджетное учреждение "Архив Кунгурского муниципального района": arhiv.kungurrn.yandex.ru сайт архива, прайс

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ронин: nilogov пишет: А первоисточник этой переписи хранится в РГБ? У вас оттуда сведения насчёт этого Киселёва-Кылосова? Нет..:) просто логика...два двора Ры(е)чковых - остальные Кыласовы. И один только Киселев ) да и еще Иван Иванов меньшой...при наличии другого Ивана Иванова....

nilogov: Ой, спасибо! А у вас "Пермская старина" за 1892 год (вып. 4) есть? У меня скачана, но там не хватает страниц с 176 по 182...

nilogov: Я тоже поначалу так подумал... Но это может быть не ошибка Дмитриева. А подлинник этой кайсаровской переписи вотчин Строганова где хранится? В Ленинке?

Ронин: Давайте адрес

Ронин: nilogov пишет: А подлинник этой кайсаровской переписи вотчин Строганова где хранится? В Ленинке? Про подлинник к сожалению не знаю... Про ошибку...в 1647 г. у Елизарова Лазарко Иванов сын Кыласов и т.д.

nilogov: Nilogov1981@yandex.ru

yur441: Ронин пишет: nilogov пишет:  цитата: А первоисточник этой переписи хранится в РГБ? У вас оттуда сведения насчёт этого Киселёва-Кылосова? Нет..:) просто логика...два двора Ры(е)чковых - остальные Кыласовы. И один только Киселев ) да и еще Иван Иванов меньшой...при наличии другого Ивана Иванова.... Согласен с Романом, тоже хотел на это указать. Это не единственная ошибка-опечатка у Дмитриева, встречаются ещё

nilogov: А в 1647 году Степан Иванов Кыласов ещё был жив? Он у Елизарова встречается? Это дело РГАДА, 1209-1-474?

nilogov: Опять же надо смотреть подлинник, с которым работал Дмитриев. Возможно, ошибка была сделана ещё раньше - самим переписчиком... Или есть разночтения с подлинником (пускай, и копией) и Дмитриевым?

Ронин: nilogov пишет: Опять же надо смотреть подлинник, с которым работал Дмитриев. К сожалению Дмитриев работал не с подлинником и даже не скопией 17 века, а скопией 19 века - см. стр.104 4-го выпуска. Оттуда все ошибки.

nilogov: Поиски продолжаются... Нашёл в межевой книге 1608 года своего Степана Иванова Кыласова (документ от Могильникова): Дрв.Копрос на реке на Инве на усть речки Копроса (д) Устинка Иванов (д) Якунка Раманов (д) Васка Нестеров (д) Иванко Нестеров (д) Офонка Семенов сын Ужегов (д) Сенка Романов да сын ево Спирка (д) Конашка да да Степанко Ивановы дети Кылосова (д) Сенка Оврамов да Тимошка Ондреев (д) Пятунка Офонасьев сын Юрьев (д) Иванко Вдвов (л.21об) да сын ево Юшка (д) Сидорко Юрьев (д) Софронко Юрьев (д) Мороско Меншиков (д) Исачко Меншиков (д) Ондрейка Романов да сын ево Фомка (д) бобыль Костя Петров Пашни паханые середние земли сорок девять чети в поле а в дву по тому ж, лесу пашенново тритцать пять десятин, а непашенново лесу, раменья и болота в длину на десять верст, сена на реке на Инве, на Вияме и на Волге плесе по обе стороны реки Инвы и выше и села девять копен, да на речке на Пою(?) двести девять копен, да около поля и меж леса по дубровам (л.22) двести дватцать копен. Тое ж дрвни крестьян на речке на Инве пять перевесей Офонки Ужегова да Ондрейка да Сенки да Данилка Романовых да Иванка Вдвова, перевес с Копросково озерка на Яивенское озерко Ондрейка Романова, перевес с поля на реку на Инву Конаша Кылосова. А оброку им с тех перевесей давати по одиннатцати алтын по четыре денги на год, по десять денег с перевесья. Тое ж дрвни крестьян рыбная ловля в озерке Купроском, да в озерке в Виянском да в речке в Ынве, да в речке в Пое, да в речке в Вы(л.22об)сыле, а оброку им с тех речек и озерок давати по дватцать по пяти алтын на год, да пошлин с оброку пол осмии денег.

nilogov: Остаётся высказать такую гипотезу, что Степан Иванов сын Кылосов в 1608 году из д. Копрос на Иньве и Степан Иванов сын Кылосов из д. Заостровье на реке на Каме в 1623 и 1629 гг. - одно и тоже лицо, сыновья которого затем встречаются в починке на речке Бабке в 1647 году. Другие Кылосовы жили также на Иньве в д. Анюшкор, что был починок Мартынов, Кылосово тож, что было Анюшкорское Городище на реке на Иньве... Видимо, с Иньвы мои предки Кылосовы постепенно спускались на юг...

nilogov: Все эти поиски делались для того, чтобы определить общего предка Кыласовых. Теперь ясно, что фамилия появилась у рода Кыласовых во 2-й половине 16 века. С форумчанкой Юлией Мезениной наш общий предок - Иван Кыласов - жил на рубеже 16-17 вв. Это первый случай моего родства с такой далёкой хронологией. Судя по расчётам, Юлия Мезенина доводится 11-юродной сестрой моему деду - Илье Васильевичу Арчугову. Интересно, у кого есть подобные и более глубокие степени родства по уральским генеалогиям?

Ронин: nilogov пишет: Дрв.Копрос на реке на Инве на усть речки Копроса д. Купрос в 1579 г. была в Чердынском уезде, поэтому есть инфа из Яхонтова д. Купрос на реке на Инве Ромашко Никитин да сын его Андрюшка Ивашко Никитин Нестерко да Юшко Ужеговы Пашни две чети в поле...

nilogov: Ого! Спасибо! А может быть этот Ивашка Никитин ещё без фамилии быть отцом Степана Иванова Кылосова?

nilogov: Роман, подскажите, а где опубликованы эти сведения? У меня есть сборный файл с разными расшифровками из Яхонтова и Кайсарова, но там огромная путаница. Всё мечтаю опубликовать эти важные писцовые книги отдельным изданием. Одно находится в РГБ (отдел рукописей) в Москве, другое - в Институте истории в СПб.

Ронин: nilogov пишет: А может быть этот Ивашка Никитин ещё без фамилии быть отцом Степана Иванова Кылосова? Вполне, но точно без дополнительных источников не сказать

Ронин: Ронин пишет: Роман, подскажите, а где опубликованы эти сведения? http://rodgersforum.borda.ru/?1-7-0-00000012-000-10001-0-1423912260 смотрите, там Могильников ссылку дал на источник

nilogov: Получается, что Купрос опубликован только в издании Шишонко (но оно у него путаное)...

nilogov: Осталось выяснить, а сейчас сохранилась эта д. Пермяцкая Заостровье, которая относилась к Очерскому острожку? Именно из неё братья Кыласовы отправились южнее к Пыскорскому монастырю, на реку Бабку, где основали починок, из которого затем образовалось село Кыласово Никольское...

yur441: В Перми есть микрорайон Заостровка, может как-то связано? Посмотрю старые карты.

nilogov: Спасибо! Я тоже так подумал...

nilogov: Нашёл у Дениса Бояршинова сведения о сотной 1614 года по Очерскому острожку... А у кого-нибудь есть этот источник полностью? Интересует опять же д. Пермяцкая Заостровная, где жили мои предки Кыласовы в 1-й половине 17 века... РГАДА Сотная выпись с книг письма и дозору Девятого Федоровича Змеева да подьячего Василия Михайлова Никите Григорьевичу Строганову на новую его вотчину, пожалованную в 105 (1596/97) году на льготу ниже Перми Великой и Строгановских вотчин по реке Каме полтретьста верст, а от Казани полосма ста верст, острожек Очер на реке Очере 1614 декабря 14 (л.2) да крестьянских дворов … Двор Васки Семенова сына Боранникова да сына ево Ивашки … (л.3) Деревня Дуброва на речке на Шенаре а в ней крестьян Двор Васки да Ивашки Васильевых детей прозвище Боярщин. Благодаря Владимиру Александровичу, найдено еще более ранние упоминание о далеком предке – 1614 год. До этого был источник за 1621 год. Но что больше всего меня поразило, что Деревня Дуброва на речке на Шенаре уже была в 1614 году, хотя во всех официальных источниках её история исчисляется от 1621 года.

yur441: Взял за основу цитату из того-же второго тома "дополнений". Получается, что "Заостровье", она-же "Пермяцкая" находилась на Каме, между устьем Нытвы и Оханском. На фрагменте карты Стрельбицкого внизу по центру "Заостровская".

vam1: nilogov пишет: Нашёл в межевой книге 1608 года своего Степана Иванова Кыласова (документ от Могильникова): Алексей, если не ошибаюсь, это передача текста Юрия Шарипова

nilogov: Спасибо! Буду благодарен аз ссылку на полную версию этой карты...

nilogov: Да

yur441: nilogov пишет: Спасибо! Буду благодарен аз ссылку на полную версию этой карты... В инете полно, 127 лист карты Стрельбицкого.

Lenpoint: Першино. Деревня в Охан. р-не на р. Кама и рч Першинка. Изв. с 1647 г. как «деревня Куваева в Заостровке». В 1813 г. уже совр. назв. //Шумилов Е.Н. (Пуваева на фрагменте карты Стрельбицкого) 1624: Деревня Заостровье на реке на Каме, а в ней: дв. Степанко Иванов с. Килысов с сыном с Федькою прозвише Спешилко, 1629: деревня над Камою же рекою в заостровье Пермяцкая, двор Степанко Кыласов с детми с Пешком да с Максимком, 1647: Деревня Куваева в заостровке, Деревня Пермская Заостровка

nilogov: Благодарю за наводки. Этот сайт знал, но почему-то не заглянул. Значит версия моя подтверждается. Сажусь писать статью о первых основателях села Кыласово. Первое упоминание фамилии - в межевой за 1608 год. Ещё бы узнать насчёт сотной за 1614 год по Очерскому отсрожку.



полная версия страницы