Форум » Пермский край » Краснокамский район - жители » Ответить

Краснокамский район - жители

Yury: д.Хухрята / Хохрята с.Мысы Краснокамский район Пермский край д.Новосёлы (до 1854 года - д.Бакланова) с.Стряпунинское Краснокамский район Пермский край Баклановы Лазаревы Сряпунины Чащухины Оборины Здравствуйте! Подскажите где искать метрические книги рождений д.Хухрята 1906 год и д.Новосёлы 1894 год? Обе деревни в то время скорее всего входили в Мысовскую волость Оханского уезда Пермской губернии. На современной карте они расположены недалеко от Оверят Краснокамского района Пермского края. В каким приходам (церквям) они относились? Спасибо.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Yury: Может кто-то может подсказать? По Хухрятам нашёл на сайте http://www.permkraeved.ru , что ближайшая церковь, Алескандро-Невская (построена в 1896 году) по состоянию на 1906 год была в волостном центре селе Мысы. Означает ли это, что человек, родившийся в Хухрятах, должен быть записан в метрической книге этой церкви или возможны варианты? Что интересно, эта церковь приписана к Пермскому благочинному округу (Пермский уезд, I округ). Искал метрические книги этой церкви по базе данных на сайте Госархива Пермского края - не находятся, нашлись только клировые ведомости этой церкви и только за 1921 год. По муниципальным архивам (сайт -http://archivkrai.perm.ru/municipal_archives/parts/ ) ни Краснокамского района, ни Пермского района нет указания, что у них есть метрические книги. Где могут быть метрические книги этой церкви? По Новосёлам по состоянию на 1894 год ближайшая церковь (Предтечевская, позднее Иоанно-Предтеченская) была в селе Стряпунинском, центре соседней волости. В своём волостном центре, деревне Мысы, на тот момент была только часовня, церковь была построена через год - в 1896 году. Где может быть метрическая запись человека, родившегося в Новосёлах в декабре 1894 года? По данным сайта Госархива Пермского края находятся метрические книги Иоанно-Предтеченской церкви села Стряпунинского только за период 1854-1867 годов. Где искать метрические записи этого человека?

Yury: Обратился архивный отдел Краснокамского муниципального района. Как выяснилось, у них есть коллекция метрических книг, но добиться за какие годы есть книги по конкретной церкви не удалось. Ответ по телефону был такой: пишите, поищем. По Новосёлам, как я и предполагал, метрические записи содержатся в книге Пермской Духовной Консистории Стряпунинской Иоанно-Предтеченской церкви, Оханского уезда, Пермской епархии. Запись о рождении деда нашли, но копию, как я просил не выслали, а просто в письме указали имена и отчества родителей, дату рождения деда и дату крещения, фонд, опись, дело, лист, номер записи. По Хухрятам записи не нашли и не написали где искали. Что делать дальше, пока не знаю. Может кто-то посоветует?

gluk-5: Yury Yury пишет: добиться за какие годы есть книги по конкретной церкви не удалось Естественно не добьетесь! Они не будут же всю опись вам читать по телефону, которая состоит из приличного количества листов. Yury пишет: Что делать дальше, пока не знаю. А что дальше-то хотелось? Что имеете ввиду.


Yury: gluk-5 пишет: А что дальше-то хотелось? Что имеете ввиду. Да имею ввиду генеалогический поиск. По телефону ответили, что генеалогией не занимаются, видимо нет времени и сотрудников. Выяснил, что дед родился в Новосёлах, узнал имена и отчества прадеда имя прабабушки. Знаю имена братьев деда, почти уверен, что родились тоже в Новосёлах но когда - не знаю. Семья бабушки проживала в Хухрятах. У неё были братья и сёстры. Братья погибли на войне. По базе ОБД Мемориал нашёл о них информацию, из которой узнал имя отчество прадеда. Лучше всего было бы забраться в Краснокамский архив и самому всё перелопатить, но такой возможности нет.

Yury: gluk-5 пишет: В том-то и дело у них максимум 1-2 работника на весь отдел архивный, а поиск все-таки занимает время. Запросы постоянно каждый день не только по метрикам, но и по зарплате, раб. стажу и т.д. Из разговора по телефону я так и понял, что такой работы у них много.

gluk-5: Из словаря Е. Н. Поляковой: БАКЛАНОВ. Крестьянин поч. Порошин на роднике Екимко Максимов сын Бакланов, 1623. КЧ, 90 об.; Чердынец Андрюшка Бакланов, 1682. РСЧ, 4, 24; Житель д. Могилъникова Трофим Тимофиев сын Бакланов, пере. пол. XVIII в. СЧ, 91 об. Фамилия от некалендарного имени или прозвища Баклан, которым в перм. говорах называли толстого, неповоротливого, неуклюжего ребенка (38), а также дурака, болвана (44).

Yury: Денис, спасибо! А вдруг кто-то из них - родственник :)? Но до тех времён копать и копать...

gluk-5: Yury Юрий, вам пара уже открывать свою фамильную тему. № 77 27 октября/ 3 ноября 1902 года Михаил дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: Иов Пименов Сряпунин № 4 26 декабря/1 января 1900 год Василий дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: той же дер. Крестьянин Александр Алексеев Бакланов № 90 3/5 июля 1898 год Ольга дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: Вологодской губернии Устюжского уезда Сабелинской волости крестьянская дочь девица Анна Гаврилова Кокшарова. № 106 19/21 ноября 1994 года Николай дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: дер Новосел крестьянский сын Стефан Александров Бакланов № 50 5/14 июня 1892 года Александр дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: дер. Новосел Александр Алексеев Бакланов. № 68 19/28 сентября 1890 года Афанасия дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов и Анастасия Лазарева Восприемники: дер. Брагиной крестьянская жена Наталия Трофимова Стряпунина. № 7 30 января 1889 года дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов, первым браком, веры православной, 22 лет и мещанская девица Ситниковского прихода Анастасия Лазарева Пепеляева, веры православной, 16 лет. Поручители по жениху: Крестьянин Стефан Васильев Бакланов, Иван Васильев Бакланов По невесте: Крестьянин Петр Федоров Чащухин, Стефан Александров Бакланов.

gluk-5: Yury Бакланов Александр Иванович, р. 1892, д. Новоселы, Пермская обл. Русский. Арестован 14.01.1938. Проживал: г. Пермь. Дело прекращено за отсутствием состава преступления 01.06.1939. Освобожден 08.06.1939. Источник: Пермское краевое отделение международного общества "Мемориал" Скорее всего в ГАПК лежит на хранении его дело: Фонд №49 «Пермский губернский революционный трибунал /г.Пермь/» Опись №3 Дело №273 «Дело по обвинению Бакланова Александра Ивановича в измене советской власти» Документы дела охватывают период: 1920 - 1920 гг. И разумеется должно быть дело и в ГОПАПК.

Yury: Денис, спасибо огромное! Много новой ожидаемой и совершенно неожиданной информации. gluk-5 пишет: Юрий, вам пара уже открывать свою фамильную тему. Немного надо упорядочить информацию для начала, а потом подумаю об открытии фамильной темы. Появилась масса вопросов. 1. Могли ли родственники быть восприемниками? И вообще были какие-то правила выбора восприемников? Например, родной брат отца мог быть восприемником? 2. Относительно "мещанской девицы Ситниковского прихода". Поискал по источникам в интернете ситниковскую церковь - подходит только одна - Ситниковскаго с., Охан. уез. Михаило-Архангельская ц., относящаяся к единоверческому округу г. Перми с уездом. Значит ли это, что прихожанка этой церкви относится к старообрядцам? Мещанская девица вроде должно означать, что она проживает в городе, а прихожанка сельской церкви. Как это может сочетаться?

Yury: gluk-5 пишет: Скорее всего в ГАПК лежит на хранении его дело: Фонд №49 «Пермский губернский революционный трибунал /г.Пермь/» Опись №3 Дело №273 «Дело по обвинению Бакланова Александра Ивановича в измене советской власти» Документы дела охватывают период: 1920 - 1920 гг. Денис, я это дело в онлайн каталоге ГАПК находил раньше, взял его на заметку. Но судя по тому как много разных Баклановых встречается и распространённое имя отчество, то установить мой ли это Александр Иванович можно только просмотрев дело. gluk-5 пишет: И разумеется должно быть дело и в ГОПАПК. Я смотрел условия ознакомления с делами в ГОПАПК, если я правильно понял, то дают ознакомиться только прямым родственникам при доказательстве родства.

Yury: gluk-5 пишет: № 7 30 января 1889 года дер. Новосел крестьянин Иван Алексеев Бакланов, первым браком, веры православной, 22 лет и мещанская девица Ситниковского прихода Анастасия Лазарева Пепеляева, веры православной, 16 лет. Интересно, где может храниться запись о рождении Анастасии Лазаревой Пепеляевой? Судя по дате брака и возрасту, родилась она скорее всего в 1872 году или в январе 1873 года. Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за эти годы хранятся в ГАПК. Но меня смущает "мещанская девица", могла ли она быть записана в сельской церкви. По идее её родители были мещанами, но какого города? Можно ли это как-то вычислить?

gluk-5: Yury пишет: 1. Могли ли родственники быть восприемниками? И вообще были какие-то правила выбора восприемников? Восприемником мог быть кто угодно, почитаейте вот здесь: ВОСПРИЕМНИКИ Yury пишет: 2. Относительно "мещанской девицы Ситниковского прихода". Здесь вы правы, но не полностью. с. Ситники Новопаинская волость Ситниковское с/общество Оханский уезд с. Ситники, Михаило-Архангельская цер., дерев., постр. 1883 г., единоверческий округ г. Перми Да, это старообрядцы. К слову сказать в Мысовской волости Оханского уезда тоже достаточно большое количество старобрядцев, которые в период 1900 - 1917 годы присоединились к православию. Yury пишет: Мещанская девица вроде должно означать, что она проживает в городе, а прихожанка сельской церкви. Как это может сочетаться? Числиться она могла в городе и проживать могла то же где угодно.

Yury: gluk-5 пишет: Здесь вы правы, но не полностью. с. Ситники Новопаинская волость Ситниковское с/общество Оханский уезд с. Ситники, Михаило-Архангельская цер., дерев., постр. 1883 г., единоверческий округ г. Перми Денис, я не совсем понял почему не совсем прав. Я просмотрел по спискам нас. мест за 1904 год все возможные Ситники, Ситниковы и похожие названия. А их 5 разных есть. Посмотрел карту Пермской губернии 1869 года, списки церквей на Церковном краеведе. Но цековь на карте и по спискам нашёл только в селе Ситниково (Ситниковском). Да и по количеству жителей остальные Ситники значительно меньше, не тянут на свою церковь.

gluk-5: Yury пишет: Интересно, где может храниться запись о рождении Анастасии Лазаревой Пепеляевой? Со старообрядцами дело обстоит гораздо сложнее. Самое главное понять где она проживала. В самом селе или в какой-то деревне Ситниковского прихода, а приход мог состоиять еще из разных волостей. АТД не совпадало с делением приходов.

gluk-5: Yury пишет: Денис, я не совсем понял почему не совсем прав. Это относится к: gluk-5 пишет: Числиться она могла в городе и проживать могла то же где угодно. Просто так получилось в сообщении.

gluk-5: Yury пишет: Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за эти годы хранятся в ГАПК. Фонд №37 «Пермская духовная консистория Ведомства православного исповедания /г. Пермь/» Опись №6 Дело №730 «Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за 1868-1877 годы; подписки крестьян Оханского уезда о переходе из раскола в единоверие; прошения о разрешении погребения умерших.»

Yury: gluk-5 пишет: Со старообрядцами дело обстоит гораздо сложнее. Самое главное понять где она проживала. В самом селе или в какой-то деревне Ситниковского прихода, а приход мог состоять еще из разных волостей. АТД не совпадало с делением приходов. Если она относилась к какому-то приходу, значит и запись о её рождении должна быть в этой церкви, если конечно, после рождения она не меняла приход. А если приход поменяла, тогда непонятно.

Yury: gluk-5 пишет: Фонд №37 «Пермская духовная консистория Ведомства православного исповедания /г. Пермь/» Опись №6 Дело №730 «Метрические книги Михайло-Архангельской единоверческой церкви села Ситниковского Оханского уезда за 1868-1877 годы; подписки крестьян Оханского уезда о переходе из раскола в единоверие; прошения о разрешении погребения умерших.» Да именно это я и имел ввиду . Похоже без знакомства с этим делом не обойтись.

gluk-5: № 5 27 января 1902 года Д. Хухрят крестьянин Василий Андреев Оборин, православны, первым браком, 18 лет и Д. Алешиной крестьянская девица Татьяна Васильева Оборина, православная, 19 лет. Поручители по жениху: крестьянин д. Мысов Иван Егоров Замрин и д. Хухрят Иван Петров Оборин. По невесте: д. Заборной Михаил Иванов Баландин и д. Мысов Алексей Корнилов Чащухин № 87 17/21 ноября 1902 год Александр дер. Хухрят крестьянин Василий Андреев Оборин и Татьяна Васильева Восприемники: д. Алешиной крестьянин Василий Васильев Оборин.

Yury: Денис, спасибо! Хоть фамилий не прибавилось , но прабабушка определилась, и прояснились направления, где копать дальше.

gluk-5:

Yury: Я где-то скачивал более подробную карту, но она разрезана как раз по линии между Калининцами и Новосёлами.

gluk-5: Это часть более ранней карты Оханского уезда. На ней есть Мысы, но еще только как деревня №47.

Yury: В МК Иоанно-Предтеченской церкви с.Стряпунинского Оханского уезда за 1854 год встречаются записи "Княгини Бутеро Верхне-Мулинского прихода деревни Баклановой крестьянин ..." за май месяц. Интересно, о чём говорит запись "Верхне-Мулинского прихода"? А в октябре и позже - уже такие записи "Княгини Бутеро Верхне-Мулинского прихода деревни Новосел крестьянин ..." . Позже мая деревня Бакланова не встречается, а раньше октября не встречается деревня Новосёлы. Родственники говорили, что вроде сначала была деревня Баклановка, в которой жило много Баклановых, потом она сгорела, а после пожара деревню назвали Новосёлы, в которой тоже было много Баклановых. Может кто-то знает, где можно найти информацию о переименовании сгоревшей деревни? Как можно убедиться, что Бакланова и Новосёлы - два названия одной и той же деревни до и после какого-то события (возможно пожара)?

gluk-5: Yury пишет: Интересно, о чём говорит запись "Верхне-Мулинского прихода"? Есть село Верхние Муллы Пермского уезда Пермской губернии, в котором есть церковь Николаевская, в приход которой входила, в том числе и деревня Бакланова. Т.е. жители этой деревни были прихожанами этой церкви. Каждая церковь имела свой приход.

Yury: Денис, спасибо. Но такая запись присутствует только у некоторых деревень. У большинства таких записей нет. Получается записывались в церкви не своего прихода. Я думаю, это скорее всего из-за того, что Верхние Муллы на другом берегу Камы и добираться туда было неудобно.

gluk-5: В результате просмотра книг нашёл запись о рождении прадеда Юрий Владимирович, рождение Ивана Алексеева нашли?

Yury: Да, нашёл! А значит и прапрадеда и прапрабабушку! Благодаря найденной Вами записи о браке Ивана Алексеева определил год рождения, скачал МК и точно по расчёту нашёл.

gluk-5: Yury пишет: Да, нашёл! А значит и прапрадеда и прапрабабушку! Тогда принимайте поздравления! Теперь можно и в 10 ревизии найти их семьи.



полная версия страницы