Форум » Свердловская область » Артинский завод. » Ответить

Артинский завод.

GVV1: В 1783г. владелец Златоустовского завода М. И. Лугинин основал на реке Арти Артинский завод, в 1795г. мои предки Трубеевы по маминой линии были переведены со Златоустовского завода на Артинский завод. Решил открыть эту тему для того, чтобы собрать больше информации о мастеровых этого завода и для нас сегодняшних и для тех, кто в будущем присоединится к нашему форуму, чтобы им было легче искать своих родных. Прошу Вас, уважаемые форумчане, присоединиться к этой теме, т.к без Вас она "не выживет". Просмотрел все темы форума и собрал всю информацию об Артинском заводе (пока РС). РС 1811г. Артинского завода. 1811-го года сентября 20-го дня Оренбургской губернии Троицкаго уезда Златоустовскаго и подведомых к оному Саткинскаго, Кусинскаго и Артинскаго, чугуноплавиленных и железоделаемых заводов с принадлежащими деревнями, московскаго первой гильдии купца Андрея Андреева сына КНАУФА, о состоящих мужеска пола мастеровых и работных крестьянех поступивших к нему с показанными заводами, в силу имяннаго высочайшаго повеления в 30-й день сентября 1800-го году состоявшагося из государьственнаго ассигнационнаго банка в вечное и наследственное его купца КНАУФА содержание. При - Артинском Заводе (переведены со Златоустовскаго Завода 1795 года) 6. Подъячев Никита Аврамов /ум. в 1807г. Никитины дети Иван /46 Александр /40 Ивана сын Сергей /20 Александра дети Алексей вновь рожд / 13 Иван вновь рожд / 12 Сидор вновь рожд / 5 65. Трубеев Арсентей Степанов - / 51 Арсентья дети: Федор - / ум. в 1805г. Иван - / отдан в рекруты 1810 года Никита вновь рожденной / 15 68. Баушев Ананья Силиверстов - / 67 Ананьи сын Ефим - / 25 Ефима Ананьина дети: Василей / 6 Иван / 2½ Ананьи ж брат Тихон Силиверстов - / умер 1809 года Тихона сын Ананья - / умер 1799 года Тихона ж внуки: Яков Демидов сын вновь рожденной / 5 Александр Демидов сын вновь рожденной / 2 Приемыш Трубеев Василей Иванов вновь рожденной / 1 69. Ретивых Алексей Степанов - / 45 Алексея сын Иван - / 25 97. Трубеев Гаврила Арсентьев - / 19 РС 1816г. Артинского завода. 1816 года Генваря 1-го дня Оренбургской Губернии Троицкаго Уезда, состоящаго Пермской Губернии в Красноуфимском уезде. Мастеровые. 8. Подъячев Иван Никитин 46 / 50 Иванов сын Сергей 20 / 24 Ивана Никитина мачеха Анна Яковлева /68 Его же жена Авдотья Петрова /49 Его же дочь Ульяна /14 Сергея Иванова жена Татьяна /24 Его же дочери Авдотья /2¼ Катерина /11 мес 9. Подъячев Александр Никитин 40 / 44 Александровы сыновья Алексей 13 / 17 Иван 12 / 16 Сидор 5 / 9 Александры Никитина жена Прасковья /42 Его же дочь Матрена /4 Александру тетка Домна Петрова /58 91. Трубеев Арсентей Степанов 51 / 55 Арсентья Степанова жена Варвара /64 Арсентьев сын Никита 15 / 19 98. Ретивых Алексей Степанов 45 / 49 Алексея сын Иван 25 / 29 Алексея Степанова дочь Афанасия 19 Принятой в дом Трубеев Василей Иванов 18недель / 4¼ 126. Трубеев Гаврило Арсентьев 22 / 26, жена Анна /26 Гаврила Арсентьева тетка Анна Лазарева /68 Гаврилавы сыновья: Трафим новорожд / 4 Иван новорожд / 1¼

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Щепочкин Михаил: GVV1, Здравствуйте! Я нашёл в архиве ГААК Фонд 144, Опись 6, Дело 499 запись о венчании моего двоюродного прадеда. В которой указано, что да, действительно, отца Щепочкиных Михаила, Ивана и Василия звали - Щепочкин Егор Степанович, а мать - Анастасия Михайлова. Из этого следует, что в списке Артинского завода за 1850 год указаны, именно, мои предки. В связи с этим у меня такой вопрос и просьба. Фиксируются ли Щепочкины в списках Артинского завода за более ранние годы, к примеру, за 1810 и 1820 ? Я буду вам очень благодарен.

GVV1: В Архиве Пермского края имеются МК в свободном доступе: 1805г. ГАПК ф.37 оп.3 д.204а (эл. стр.314-325) 1815г. ГАПК ф.37 оп.3 д.203 (эл. стр.613-635) 1833г. ГАПК ф.37 оп.3 д.173 (эл.стр. 782-890) 1839г. ГАПК ф.37 оп.3 д.169 (эл. стр. 121-207) 1841г. ГАПК ф.37 оп.3 д.168 (эл. стр. 78-183) РС 1834г. ГАПК ф.111 оп.1 д.2819 Более ранние РС можно смотреть в АИС ЦИАРБ (Архив Башкортостана).

GVV1: Щепочкин Михаил пишет: Фиксируются ли Щепочкины в списках Артинского завода за более ранние годы, к примеру, за 1810 и 1820 РС 1811(2)г. Артинского завода /АИПС ЦИАРБ/. 51. Щепкин Игнатей Александров переведены со Златоустовского з-да 1795г./37 дети вновь рожденные: Тимофей /15, Степан /13, Евстафей /11, Леонтей /8, Иван /3, Василей /1 ½ РС 1816г. Артинского завода /АИПС ЦИАРБ/. 70. Щепкин Игнатей Александров 37/41, жена Матрена /40 сыновья: Тимофей 15/19, Степан 13/17, Евстафей 11/15, Леонтей 8/12, Иван 3/7, Василей 1 ½ /5 ½, новорожд. Никифор /3 ½, Астафей /1 дочь Анна /18 РС 1834г. Артинского завода /ГАПК ф.111 оп.1 д.2819/. 227. Щепочкин Леонтей Игнатьев 12/30, жена Евдокея /31 его же дочери: Настасья /6, Мария /3 ½, Надежда /1 ½ 240. Щепочкин Тимофей Игнатьев 19/37, жена Епестемея /35 ½ сыновья новорожд.: Иван /8, Александр /14, Павел /3 ½ мес. дочери: Акулина /16 ¼, Евдокея /9 ¼, Парасковья /4, Татьяна /1 ½, Палагея /6 241. Щепочкин Евстегней Игнатьев 15/33, жена Татьяна /30 сыновья новорожд.: Илья /7, Степан / ¾ дочери: Ирина /4, Аксинья /2 ½ 243. Щепочкин Степан Игнатьев 17/35, жена Евдокея /33 ½ сын Егор новорожд./1 ½ дочери: Ксения /12 ¾, Матрена /8, Палагея /6, Катерина /4 251. Щепочкин Василей Игнатьев 5 ½ /23 ½, жена Ирина /24 его же сестра Федосья Игнатьева /14 ½ 258. Щепочкин Игнатей Александров 41/ум.1826г., жена Матрена /58 сыновья: Никифор 3 ½ /21 ½, Стафей 1/19, Иван 7/25 Никифора Игнатьева жена Агафья /18 Стафея Игнатьева жена Соломея /21 ½ Ивана Игнатьева жена Ирина /28 его же дочь Настасья /1 ½ В 1811(2)г. и 1816г. записана фамилия Щепкин. в 1834г. у Степана Игнатьева записана жена Евдокея, а в 1850г. Евгенья Веденеева.


Щепочкин Михаил: GVV1 ,здравствуйте! У меня есть несколько вопросов и уточнений по ЛС Артинского завода за 1811(2),1816 годы. 1.Щепкин Игнатей Александров - действительно, отец всех 7-ых братьев Щепочкиных Игнатьевичей. 2. Щепкин Игнатей Александров - как вы считает, в фамилии Щепкин допущена описка, или у моих предков сменилась фамилия? С какой фамилией может быть отец Щепкина Иннатия Александровича, Щепкин или Щепочкин? 3. переведены со Златоустовского з-да 1795г. То есть Щепочкины до 1795 года работали на Златоустовском заводе, а с 1795 переселились в Арти и стали работать на Артинском? 4.Щепкин Игнатей Александров 37/41. Это возраст? Первое число - вознаст на 1811 год, а второе число - возраст на 1816? Из этого следует, что Щепкин Игнатей Александрович родился в 1774 году?

Arkadi Klepinin: Щепочкин Михаил А почему бы вам самому не посмотреть ревизские сказки по Златоустовскому заводу? Сканы выложены в свободный доступ на сайте Уфимского архива. В сказках 1795 г. есть и Щепочкины и Щепкины.

Щепочкин Михаил: Arkadi Klepinin, большое спасибо!

GVV1: Щепочкин Михаил пишет: У меня есть несколько вопросов и уточнений На свои вопросы ответили верно, что касается фамилии, ошибка или смена, то это только предположения, мало информации.

TUB: GVV, решила по поводу поисков Анфёрова Лазаря Фадеева написать здесь, так как мне тоже кое-что не совсем понятно. Я всё думала, почему его не нашли в РС 1763 г. Просмотрев снова РС 1795 г., обратила внимание на то, что Лазарь записан довольно далеко от остальных Анфёровых: Степана Петрова, Ивана Фокина и Силы Фадеева. Но тем не менее у меня и там, и там сделана пометка, что переведены они из с. Ильинского. Короче, если без истории моих раздумий: Лазарь Анфёров был переведён не в Саткинский завод, а в Артинскую деревню. Я нашла такую выписку у себя: "Поселенные в Артинской деревне переведённые из Тобольской губернии Екатеринбургского уезда з Билимбанского завода", далее идёт список, потом снова "переведённые из Казанской губернии Пермской провинции Соли- Камского уезда из с. Ильинского" и тоже далее список. Так что я уверена, что найду вашего Лазаря именно в этом списке. Но другой вопрос - получается, что была деревня Артинская и принадлежала она Строганову. Я поискала информацию на эту тему в сети, но ничего не нашла. Может быть, кто-то знает про эту деревню? А если завод и деревня вовсе не в одном месте находились? Очень всё интересно.

GVV1: TUB пишет: "переведённые из Казанской губернии Пермской провинции Соли-Камского уезда из с. Ильинского" Лазаря Фадеева брат Сила как раз из этого села. РС 1762г. Саткинского завода /ОГАЧО ф.И-227 оп.1 д.13/ с. Ильинское. Сила Фадеев сын Анферов 5/22 у него жена Варвара Ларионова дочь 23 лет взята из того села старинная у них дочь Марья полгода. Про Артинскую деревню информации у меня нет.

TUB: Про Артинский завод на сайте музея написано:" История поселения начинается с 1753 года, когда граф Строганов построил на реке Арте мельницу. Через некоторое время хозяином мельницы стал тульский купец Лугинин." Про деревню ничего нет.

Dokak: Подскажите пожалуйста где можно найти МК по Артинскому заводу за 1910-1914 гг. ? ГАПК и ГАСО сказали что к ним метрические книги не поступали. ГАСО официально ответил, что по Артинскому заводу есть данные только за 1839-1842, 1844-1862,1864-1866,1876 гг.

GVV1: Dokak пишет: где можно найти МК по Артинскому заводу за 1910-1914 гг. См. пост №107 в этой теме.

Dokak: Я видел это и когда пришел отказ на мой запрос по МК 1910 г. отправил в ГАСО ответ с указанием фонда из поста №107 их ответ: "При просмотре справочно-информационного фонда, метрическая книга за 1910 г. по Артинскому заводу отсутствует. Сотрудники архива закажут дело по шифру 6-17-5 и предоставят ответ в письменном виде." Дождемся письменного ответа и будет понятно есть или нет.

GVV1: Dokak Кого Вы ищете?

Dokak: Ищу родственников деда Коробейникова Александра Ермиловича родился в п.Арти д.р. 9.05.1910 г., что касается его жизни и боевого прошлого все известно. А вот кто были родители и родственники, здесь тупик. И спросить не у кого. Может в Артинском ЗАГСе что-то есть ?

поэт-родовед1: в Артинском ЗАГСе только после 1917 док-ты есть.

GVV1: Dokak пишет: родился в п.Арти д.р. 9.05.1910 г. В МК 1910г. Артинской вол и завода /ГАСО ф.6 оп.17 д.5/ отсутствует ч.1 о родившихся. Просмотрел свои записи, Коробейниковых не нашел, в 1850г. на заводе их не было, вероятнее всего они появились в Артях ближе к 1900 году. Встречается один Коробейников в Златоустовском заводе 1842г., затем его переводят в Миасский завод, также есть Коробейниковы в Саранинском заводе, но связать их не получится, т.к большой промежуток. Попробуйте обратиться в ЗАГС, может быть есть записи о других детях Коробейникова Ермила, также попробуйте обратиться к Артинским старожилам.

Dokak1: GVV1 Авторизация на форуме не срабатывает, пришлось создать другой логин. Спасибо за информацию. Значит МК за 1910 г. есть, но без ч1. Значит ГАСО отвечает не корректно. Будем искать старожил и возможных дальных родственников. Насчет других детей Ермила никто никогда не упоминал, хотя для меня очень не обычно что дед был в семье один без братьев и сестер, не типичная ситуация для того времени. Сделал запрос в Артинский архив, дед жил в 30-х годах на ул.Ленина 90, может что-нибудь найдут.

Dokak2: GVV1 есть пару вопросов к Вам: 1. Судя по размещенной на сайте ГАПК информации у них есть "Подворная перепись Пермской губернии. 1912-1913 гг." , вы не знаете в этой переписи есть подворные карточки по Артинскому заводу ? 2. В ГАПК имеются подворные карточки Второй Всероссийской Сельскохозяйственной переписи 1917 г. , там Артинский завод есть ?

GVV1: Dokak Подворных карточек по Артинскому заводу я не встречал.

Dokak2: В Артинском архиве сказали:"Оказывается наши метрические книги ошибочно попали в другие районы близлежащие (например в с метрическими книгами Нижнесергинского района), поэтому нужно потрудиться, чтобы что-то отыскать." Правда ли это ?

Dokak2: Пришел ответ из ГАСО насчет ф.6 оп.17 д.5 "Дополнительно сообщаем что в просмотренных документах архивного фонда "Екатеренбургская духовная консистория" в метрической книги Богородицкой церкви села Старо-Артинского Красноуфимского уезда Пермской губернии за 1910 г. ( ф.6 оп.17 д.5) сведений о рождении Коробейникова Александра Ермиловича не имеется. В деле также имеются не полные части "о бракосочетавшихся" и "об умерших" Введенской церкви Артинского завода (предположительно; титульный лист и часть "о родившихся" отсутствуют)" Получается по Артинскому заводу отсутствует большой период в МК с 1881 по 1917 (за исключением 1898,1910,1912 гг.). Про них можно забыть или они все-таки могут где-то быть ?

Елена СПб: Добрый день! Уважаемые форумчане, присоединяюсь к запросу от 22.08.2017 г.: "В каком архиве хранятся МК Введенской церкви села Арти (Артинского завода)?" Введенская церковь была уничтожена и МК сожжены. Однако все МК заполнялись в 2-х экземплярах. Один хранился в архиве церкви. Второй отправлялись в Духовную консисторию. Заранее благодарю за ответы. С уважением Елена Владиславовна

поэт-родовед1: Елена СПб пишет: "В каком архиве хранятся МК Введенской церкви села Арти надо искать в ГАСО.

марья-краса: В копилку Артинского завода: РС Артинского завода 1836г. ГАСО 24.23.5024 413. Кондратей Степанов Зуев 31/34 ____сын Осип 5/8 ____жена Ксенья /35 ____дочь Евдокия /13 461. Антон Ерофеев Токарев 39/42 ____сын Никифор 11/14 ____жена Татьяна /38 ____принятая в дочери Мария Васильева /3

GVV1: марья-краса пишет: 413. Кондратей Степанов Зуев Точнее 473 и возраст указан с количеством лет и месяцев.

Елена СПб: Спасибо. Ещё один вопрос: "МК Свято-Троицкого собора по г. Красноуфимску все оцифрованы?" Два года назад за большой период времени МК были не доступны для пользователей из-за плохого состояния. Так было написано в объявлении на двери читального зала. С уважением, Елена Владиславовна

godro: Елена СПб пишет: МК Свято-Троицкого собора по г. Красноуфимску Фонд 754 оцифрован полностью, выдают на дисках.

Dokak2: поэт-родовед1 пишет: надо искать в ГАСО. А можно пояснить как, если ГАСО отвечает что к ним ничего не поступало ?

Dokak2: GVV1 пишет: Dokak Кого Вы ищете? Скажите пожалуйста а Арсентьевы в Артях были, а то по бабушке Арсентьевой Елизавете Алекандровне (1914 г.р.) тоже нет никакой информации. А со старожилами в Артях напряженка.



полная версия страницы