Форум » Свердловская область » С.Пристань, Красноуфимский уезд - Трубеевы, Малышевы » Ответить

С.Пристань, Красноуфимский уезд - Трубеевы, Малышевы

GVV1: Просмотрев внимательно всю информацию, выложенную на форуме, не нашел родину моей мамы, а именно село Пристань Артинского района Красноуфимского уезда. Поэтому решил открыть эту тему. Приглашаю присоединиться к этой теме тех, чья родословная уходит в прошлое этого края. Какие фамилии моих родных мне известны: Трубеевы, Малышевы, Кетовы, Мокрушины, Балашовы, Рухмалёвы. Располагаю следующей информацией: ПраПрадедушка Трубеев Дементий (отчество не известно, про ПраПрабабушку ничего не известно) род. около 1860г. имели четырех сыновей и двух дочерей: Федор Дементьевич, Иван Дементьевич, Григорий Дементьевич, Василий Дементьевич ( в газете "Община" нашел информацию о том, что "после революции 1905 года местные старообрядцы-христиане задались мыслию своими трудами и средствами построить церковь во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, и в 1908 году приступили к постройке, во главе строительства встали братья Трубеевы - Василий, Федор, Иван и Павел Дементьевичи" ( есть небольшая нестыковка в имени Григорий-Павел). Прадедушка Трубеев Федор Дементьевич (1882-1943) и Прабабушка Трубеева Улита Михайловна (1882-1949), девичья фамилия не известна, имели трех сыновей и двух дочерей: Арсен(т)ий Федорович, Яков Федорович, Валентин Федорович, Анна Федоровна, Мария Федоровна. Родители Улиты Михайловны - Михаил ( больше ничего не известно), имели одного сына и четверых дочерей. Дедушка Трубеев Яков Федорович (1909-1986) и бабушка Трубеева (Малышева) Прасковья Ивановна (1912-1974), имели одного сына и пять дочерей: Владимир Яковлевич, Зоя Яковлевна, Нина Яковлевна, Зинаида Яковлевна, Нэля Яковлевна, Александра Яковлевна. Родители Прасковьи Ивановны - Малышев Иван (1880-1934) и Малышева Мария (1882-1930) (года жизни неточные, отчества и девичья фамилия неизвестны), имели двух сыновей и двух дочерей: Николай Иванович, Павел Иванович, Прасковья Ивановна, Анна Ивановна. В ГАСО имеется информация: фонд 6 опись 17 - Красноуфимский уезд, дело 2 - Пристанинское село Святотроицкая церковь (1882, 1893, 1912, 1913гг.), МК Святотроицкая церковь Пристанинское село 1889г.( 1888-1889, 1893, 1912, 1918-1919гг. о родившихся). Узнал, что опись 17 не выдается. Прошу помощи у старожилов форума по изысканию и расшифровке этой описи. Обращаюсь к уважаемым пользователям этого форума, если Вам, что-нибудь известно о перечисленных в этой теме моих предков, поделитесь информацией. Заранее благодарен.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 All

гамаюн: GVV1 пишет: Анна и Мария Лазаревы к этой фамилии не относятся Согласен.

GVV1: Arkadi Klepinin написал: "про Степана Трубеева нужно искать данные в 4 ревизии, если повезет, то может быть и в 3 ревизии, т.к. после пугачевских событий от Златоустовского завода почти ничего не осталось, и большинство крестьян было завезено заново, Марина Лазарева, с большой долей вероятности, описана в семье Лазаря Фадеева Алферова как выданная замуж. есть, правда, некоторые расхождения по возрасту, Анна Лазарева, которой на 1795г. 41 год, может быть дочерью и Алферова и Лазаря Афонасьева Ревякина, в любом случае, замуж она вышла еще до 4 ревизии. а Марина - после" Все события развивались на Златоустовском заводе, необходимо смотреть 1782г. и 1795г., Златоустовский завод начал строиться в 1754-55гг., первая домна запущена в 1761г., в третьей ревизии 1767г. наверняка есть данные о Трубеевых и др.

Arkadi Klepinin: В третьей ревизии (1763 г.)Златоустовского завода нет Евдокима Степанова. В принципе, дело ветхое, многие листы сильно попорчены водой, но вроде ничего не пропустил. Так что искать нужно именно 4 ревизию, там будут сведения и о смерти Степана и том, откуда переведены на завод после пугачевских событий. 1795 г. вам уже присылали, так что его то искать не надо :)


GVV1: Добрый день! Благодарю Вас, Аркадий Владимирович, за помощь. Из полученной информации получается, что Трубеевы появились на заводе между 3 и 4 ревизиями, до 4 ревизии Трубеев Степан умирает, т.к. в 5 ревизии про него не сказано. И ещё мне не понятно какая фамилия правильная Алферов или Анферов ( у Лазаря Фадеева). Согласен с тем, что всё прояснит 4 ревизия.

Arkadi Klepinin: GVV1 фамилия правильно Анферов

GVV1: Arkadi Klepinin Спасибо.

GVV1: гамаюн пишет: Девичья фамилия сестер Анны и Марины Лазаревых в порядке большей вероятности может быть: АНФЕРОВА, РЕВЯКИНА, ПОДЪЯЧЕВА. Просмотрел РС 1795г. Златоустовского завода, действительно попалось всего три Лазаря, из них Подъячев Лазарь Аврамов исключен ( доказано выше), Ревякин Лазарь Афанасьев (род. в 1737г.) также по годам ( если верить) не подходит, по причине: 1.Анна Лазарева родилась в 1754г.( Ревякину было 17 лет). 2.Марина Лазарева вышла замуж ~ в 1785-86гг., значит в 4 ревизию она должна была быть записана в семье родителей, а её нет у Ревякиных. Остается семья Анферова Лазаря Фадеева, в пользу этой версии факт записи в 4 ревизии дочери Марины, а против - указан возраст 11 лет (год рожд. 1771), что не связывается с рождением первого ребенка у Трубеева Арсентия Степанова и Марины Лазаревой в 1787г. + в этой же ревизии указан возраст у жены Арсентия Степанова Марины Лазаревой 30 лет. Можно предположить, что возраст 11 лет указан неверно, должен быть 17 лет, но тоже не подходит, потому что там родилась дочь Феврония ( записи о близнецах нет). Приведу для наглядности информацию из РС 1795г.: стр. 172 Ревякин Лазарь Афонасьев 45/ ум. в 1789г., у него жена Степанида Яковлева 50/63, Лазаря сын Антип 26/39, у него жена Ирина Трофимова 22/35, Антипа дочери: Евдокея /11, Ефимья /9, Евдокея /6, Дарья /2 Лазаря дочь Авдотья 15/ выдана в замужество. стр. 144 Анферов Лазарь Фадеев 45/ ум. в 1791г., у него жена Ирина Исакова 48/61, Лазаря дочери: Февронья 17/, Марина 11/, Василиса 9/ выданы в замужество. Больше всего подходит к Анферовым, но есть нестыковки. Может ли быть об одном человеке две записи в РС ?

GVV1: Разговаривал с дальней родственницей из Артей, которая рассказала, что жену Трубеева Дементия Ивановича звали Елена (г.р.~ 1845). Как только услышал это имя, сразу же подумал, что наверное ошибка, т.к. мать Дементия Ивановича тоже звали Елена Николаевна и ещё узнал, что Глушкова (Трубеева) Клавдия Дементьевна (дочь Дементия Ивановича) называла Кашина Сергея племянником ( среди близких Трубеевым, Глушковым и др. Кашины не встречались). Предположение: могла ли Елена в девичестве быть Кашиной. Посмотрел на форуме, никто Кашиными не занимался. Ревизия 1834г. ситуацию не прояснит, МК с 1841 по 1861гг. нет, опять все упирается в РС 1850г.

GVV1: Добрый день! На форуме про Саранинский завод нашел информацию о браке Козлова Михаила Савельевича и Горбуновой Агафьи Васильевны (19.02.1869г.) Версия про Агафью Лукьяновну Истомину не подтвердилась. По РС удалось выяснить: 1. Горбуновы: Ефим (~1760-1815), Иван Ефимович (~1788-1855) и Марфа (~1788-1850), Василий Иванович (~1809-1869) и ( Патрина) Настасья Никифоровна (~1811-1871), Агафья Васильевна (~1851-1946) и Козлов Михаил Савельевич (~1849-1909). 2. Патрины: Федор (~1740-1805), Лазарь Федорович (~1761-1835), Никифор Лазаревич (~1794-1864) и ( Нефедова или Санникова) Фекла Захаровна ( ~1791-1862), Настасья Никифоровна (~1811-1871) и Горбунов Василий Иванович (~1809-1869). 3. Нефедовы: Василий (~1740-1815), Захар Васильев (~1768-1840) и Анна (~1763-1834). 4. Санниковы: Сергей (~1740-1815), Захар Сергеев (~1763-1837) и Евдокия (~1765-1834). Есть два Никифора: Патрин Никифор Лазарев и Трифанов Никифор Степанов, других нет, второй не подходит по возрасту (младше Настасьи). Есть два Захара: Нефедов и Санников, других с таким именем нет, оба подходят в отцы по возрасту. Другой информации нет, поэтому надо посмотреть более ранние документы и все какие есть МК. Выписка из РС 1850г. Артинского завода ( ГАСО ф.24 оп.23 д.7396) по поиску жены Трубеева Дементия Ивановича ( известно имя – Елена). 1. Томилова Елена Козминична (1841г.р.) 2. Галкина Елена Андреевна (1842г.р.) 3. Малышева Елена Андреевна (1842г.р.) 4. Козлова Елена Трофимовна (1843г.р.) 5. Пастухова Елена Михеевна (1846г.р.) 6. Нефедова Елена Петровна (1847г.р.) 7. Ершова Елена Максимовна (1847г.р.) 8. Томилова Елена Ивановна (1849г.р.) 9. Спиридонова Елена Егоровна (1849г.р.) 10. Караваева Елена Емельяновна (1849г.р.) 11. Щапова Елена Емельяновна (1839г.р.) вышла замуж за Шавалдина Никифора Ивановича. Кашиной Елены нет, версия отпадает. Получается 10 человек, задача трудная, необходимы данные для отсеивания.

GVV1: myt62, добрый день, перешел в эту тему. Есть ли у Вас информация о жене Трубеева Дементия Ивановича.

myt62: GVV1, здравствуйте. К сожалению,информации о жене Трубеева Дементия Ивановича у меня нет.

GVV1: Добрый день! Информация про Малышевых. У родственников удалось найти дубликат свидетельства о рождении Малышева Павла Ивановича (29.06.1903г.р.), где указаны его родители: Малышев Иван Власович и Анастасия Александровна. Долгое время не мог узнать отчество Ивана, чтобы соединить поколения, наконец-то получилось, правда имеется одна не стыковка с именем жены, по рассказам жену звали Мария, а здесь получается Анастасия, надо разбираться. По РС и МК Артинского завода получилось следующее: Малышев Власий Алексеевич (4.02.1841-19) и (про жену данных нет). Малышев Алексей Ефимович (1811(2)-18) и Малышева (Киреева) Ирина Ивановна (1814-18). Малышев Ефим Михайлович (1779(80)-<1840) и Малышева Василиса (1783-<1834). Малышев Михаил (1755-<1816) и (про жену данных нет). Малышев Михаил с семьей был переведен в 1795г. с Кусинского завода, вместе с ним были переведены еще две линии рода Малышевых: линия Евстафия и линия Максима, не исключено, что могли быть родственниками. Опять получается также, как и с Трубеевыми по Златоустовскому заводу, где найти 4 ревизию?

Arkadi Klepinin: GVV1 В 1795 г. (5 ревизия) Кусинский завод только строится, и крестьян только только начали переводить. Насколько я понимаю, переведены они все были Лугиниными из Костромского наместничества Ветлужской округи в 1791 г., а за год до этого были куплены у князя Н.В.Репнина. Т.е. никакой сказки 4 ревизии Кусинского завода не существует в природе :( Искать вам надо полную версию 5 ревизии Кусинского завода (она в Уфе), или 5 ревизию Ветлужской округи по Лугининым, там могут быть подробности купчей. Хотя, возможно, покупались крестьяне вместе с деревнями, тогда искать 4 ревизию Ветлужской округи по Репнину.

GVV1: Arkadi Klepinin Спасибо за направление поиска. По заводу имеется следующая информация: " май 1778г.: промышленник Максим Ларионович Лугинин привез с Косотурского завода (Златоустовского) 50 крестьян и мастеров Василия Рожка и Михаила Акимова и в 1 км от устья впадения реки Кусы в реку Ай началось возведение плотины, строительство молотовой фабрики и поселка Кусинского завода", " 1803-1806гг.: к числу "непременных работников" Кусинского завода отнесены Ветлужские крестьяне Костромского наместничества, выигранные в карты купцом А.А.Кнауффом у князя Репнина и поселенные в окрестностях завода в селах: Александровское, Вознесенское, Надеждинское (Уфимка), Аршинское", " Уральский чугунолитейный завод, основан в 1778г. купцом Илларионом Лугининым на реке Кусе в 28 верстах от Златоуста. Первую продукцию завод выдал в 1789г. В 1789-1811гг. находился в аренде у А.А.Кнауфа. В 1811г. был передан в казну и вошел в состав Златоустовского горного округа. С середины XIX века наряду с Каслинским заводом выпускал предметы мелкой пластики из чугуна, отличавшиеся высоким техническим и художественным уровнем. Приглашенные из Каслей опытные формовщики обучили первую группу кусинских рабочих тонкостям формовки и отделки изделий. В числе первых мастеров цеха художественного литья были: формовщики Ф. Иконников, П. Шаланов, П. Мешалкин, Г. Смолин, В. Завоеванов, В. Сабуров, чеканщики В. Дятлов, И. Зубов, В. Петухов. Руководил цехом Н. Мурзин. " в 1754г. у горы Моховой владельцы Косотурского завода братья Мосоловы приобрели у башкирцев-вочинцев так называемое «Кусинское место» для строительства завода. В 1778г. новым владельцем «Кусинского места», московским предпринимателем Илларионом Лугининым, в месте впадения р. Кусы в Ай был основан Кусинский завод. Сюда были переведены рабочие люди со Златоустовского завода и купленные крестьяне Ветлужского округа Костромского наместничества". 4 ревизии вернее всего действительно не существует, что касается 5 ревизии, то там может быть информация о Малышеве Михаиле. В РС 1811(2)г. в Артинском заводе: Малышев Ефим Михайлов переведен в 1795г. с Кусинского завода/32 1/2, у него сын Алексей /15нед., брат Борис Михайлов /ум.1807г., т.е. в 1795г. Ефиму было 17(18)лет, возможно, что и отец Михаил был ещё жив. По Костромскому наместничеству отыскать ничего не удается. Поэтому сначала "поисковый путь" лежит в Уфу.

Arkadi Klepinin: В Уфе есть вся сказка 5 ревизии целиком, на сайте опубликован только один лист (2 стороны). Посмотрите порядок записи крестьян ревизии 1811 и 1795 гг. по Кусинскому заводу и сравните с Артинским 1811 г. И что значит "по Костромскому наместничеству найти ничего не удается"? Вы обращались в Костромской архив?

GVV1: Пришло сообщение о том, что ревизия 1782г. по Ветлужской округе Костромского наместничества пропала во время пожара в архиве. В РС 1795г. Кусинского завода нашелся Малышев Михайла Анисимов 29/ум.1794г., у него сын Ефим 3/16. Если имеется возраст на 1782г. значит ревизия была проведена, где-то должна быть РС 1782г. по Кусинскому заводу.

Arkadi Klepinin: Нет, читайте преамбулу к сказке, там написано, что они все переведенные. Т.е. возраст дан по 4 ревизии Ветлужской округи.

GVV1: Возникла ещё одна проблема: у Малышева Алексея Ефимова жена (Киреева) Ирина Ивановна (1814г.р.), по РС 1811г. Артинского завода имеется Киреев Иван Клементьев переведен со Златоустовского завода в 1795г./33, но в РС 1795г. Златоустовского завода найти Киреева Клементия и Ивана Клементьева не могу, два раза просмотрел, нет, имеется Киреев Афанасий с сыном Иваном, но они в 1804г. записаны там же на Златоустовском заводе, (в Артинском заводе их нет), по РС 1811г. Златоустовского завода Афанасий с сыном Иваном переведены в 1803г. в Миасский завод, т.е. они отпадают, имеется ещё один Киреев Никифор, но он тоже не подходит, т.к. в 1795г. переведен в Кусинский завод. Где же найти Киреева Клементия с сыном Иваном?

Arkadi Klepinin: Я так понял, вы получили доступ к полной версии 5 ревизии Кусинского завода?

GVV1: Arkadi Klepinin пишет: вы получили доступ к полной версии 5 ревизии Кусинского завода Нет, заказывал только поиск Малышевых, поэтому пока не могу узнать откуда они перевелись в Кусу, когда получу копии может быть что-то прояснится. Что касается РС, выложенной в сети по деревням, то деревень, в которых Малышевы проживали не нашел, перепробовал все варианты названий: (л.450) дер. Власиха-Малышев Степан Максимов. (л.453) дер. Чернова-Малышев Тимофей Васильев. (л.460) дер. Столбецкая-Малышев Михайло Анисимов.

Arkadi Klepinin: Среди выложенных в сеть листов Кусинского завода не нашел около 42 листов, в т.ч. с л.444 по л.465, т.е. все ваши попадают как раз туда :( Номер этого дела: Ф.И-138. Оп.2. Д.59., в нем же идут Златоустовский, Миасский (в сети тоже не хватает) и Саткинский завода.

GVV1: Я тоже не смог найти эти листы, поэтому пришлось заказывать поиск, но получилось удачно, получу в понедельник копии, может быть узнаю, куда следовать дальше. Номер дела Вы указали правильно, если бы знал раньше, что в нем будут и другие заводы, то заказал бы и Киреевых.

GVV1: Прислали с архива информацию о Трубеевых. МК 1912г. с. Пристанинское, Пермская губ., Красноуфимский у., Артинская вол. /ГАСО ф.6 оп.17 д.2/ Часть первая о родившихся. 14. 15/21.05. род. сын Алексей. Родители Тимофей Емельянов и Александра Семенова Трубеевы. Воспреемники Димитрий и Антонида Тимофеевы Трубеевы. (Тимофей Емельянов сын Емельяна Ивановича, племянник Дементия Ивановича). Часть третья об умерших. 12. 6.09. Мария 1 год. дочь крестьян старообрядцев Михаила Димитриева и Анны Ивановой Трубеевых, проживающих на родине. (Михаила Дмитриева определить пока не могу, в моей таблице три Дмитрия и все подходят по возрасту). 13. 8.09. Мария 1 год. дочь крестьян старообрядцев Василия Дементьева и Евгении Петровой Трубеевых. (Василий Дементьев старший сын Дементия Ивановича, а Евгения Петровна урожд. Киреева). В закрытой оп.17 ф.6 д.2 - 270листов, д.372 - 210лист., вот там и находится вся информация за очень нужный период, но пока приходится доставать по крупинкам.

GVV1: Получил копии листов (450, 453, 460) РС 1795г. Кусинского завода, сравнил с первым полученным сообщением и нашел ошибки: (л.450) дер. Гольянова (а не Власихи). (л.453) дер. Лукина (а не Чернова), Естифей (а не Тимофей). в остальном совпало. Подсказка с форума ВГД, где может быть информация о 1781(2) и 1763гг.: "деревни указаны, значит, в предыдущую ревизию они были ещё в Костромской губернии. Причём Ваши деревни относились к селу Рождественскому. Причём судя по возрасту, они попали и в ревизию 1763г. Вот она существует и находится в РГАДА. Фамилий там нет, но по именам и отчествам найти можно. Это ф.350 оп.2 д.3711 Унженский уезд Ветлужской волости". По крайней мере направление известно.

Arkadi Klepinin: Дайте, пожалуйста, ссылку на это обсуждение на ВГД.

GVV1: Обсуждение проходило через личные сообщения, не по моей инициативе.

GVV1: Всё больше склоняюсь к версии, что Трубеевы были переведены на Златоустовский завод из Тульской губернии (наместничества), поэтому решил выписывать всех Степанов, которые появились в Златоусте и подходящие по возрасту Трубееву Степану (г.р. ~ 1735), надеюсь их будет не много, на данный момент известно пять человек (фамилий нет). Переведены в Златоуст между 1747г. и 1763г. (возраст на 1747г.) с Мышегского завода (данные с форума ВГД): 1. Степан Савельев (на 1747г. ему 17 лет – холост); 2. Степан Федотов - 10 лет; 3. Степан Иванов - 15 лет; Федор Киреев - 40 лет - достался по разделу Ивану Алексеевичу Масалову. Сергей Анферов на 1763 г. ему 60 лет жил в сельце Крюково. Присланные из Алексинского уезда (Златоустовский завод 1769г.) (данные RODGERа) 4. Степан Дмитриев (возраст не известен); 5. Степан Емельянов (возраст не известен). По крайней мере с «мертвой точки» сдвинулся, но лишь бы не угодить снова.

GVV1: Получил информацию по Златоустовским Степанам в РС 1763(4)г., которые могли бы подходить к Трубееву Степану: 1. Степан Савельев 20/37 у него дети рожд. после ревизии Петр (?) /8, Алексей /полгода (не подходит). 2. Степан Федотов 17/34 у него сын рожд. после ревизии Иван /8 (не подходит). 3. Степан Иванов 30/47 у него сын рожд. после ревизии Тарас /8 (не подходит). Степан Иванов 15/32 у него дети рожд. после ревизии Иван /8, Фома /полгода (не подходит). Остаются не проверенными двое Степан Дмитриев и Степан Емельянов.

GVV1: Прислали информацию из МК 1870г. Артинского завода ф.6 оп.17 д.? ч.1 14.11.1870г. род. сын Матвей. Родители: Малышев Власий Алексеев и Васса Дементьева. Воспреемник: сел. обыватель Щепочкин (?) Степанов и жинка Хрущова Пелагея Алексеевна. Попытался найти фамилию Вассы Дементьевой до замужества, но ... РС 1834г. Артинский завод. Выписал Дементиев, которые могут быть отцом Вассы Дементьевой (г.р. ~1840-1850): 1. Аксенов Дементий Гурьянов /20½ (1813г.р.) 2. Малышев Дементий Федотов /27 (1807) 3. Ватлин Дементий Иванов /37 (1797г.р.) 4. Лобанов Дементий Петров /25 (1809г.р.) 5. Кошкин Дементий Антонов /16½ (1817г.р.) 6. Куприянов Дементий Никитов /27 (1807г.р.) 7. Голованов Дементий Евдокимов /15½ (1818г.р.) 8. Мосеев Дементий Иванов /33 (1801г.р.) имеются ещё Дементии, но по возрасту не подходящие: 9. Балашов Дементий Семенов /6½ (1827г.р.) 10. Чиглинцов Дементий Федотов /1½ (1832г.р.) 11. Сороколетовских Дементий Митрофанов /48 (1786г.р.) 12. Баушев Дементий Тихонов /53 (1781г.р.) 13. Валявин Дементий Федоров /57 (1777г.р.) 14. Парамонов Дементий Филиппов /60 (1774г.р.) 15. Ванин Дементий /- (1725г.р.) но в РС 1850г. Артинского завода Вассы Дементьевой не найдено, получается что взята в замужество из другого н.п.

GVV1: В РС 1850г. Артинского завода ( ГАСО ф.24 оп.23 д.7396) нашел ещё 10 Елен, которые по возрасту могли быть женой Трубеева Дементия Ивановича: 11. Мокрушина Елена Ивановна (1846). 12. Чазова Елена Александровна (1847). 13. Макарова Елена Леонтьевна (1849). Маловероятно, но ... 14. Жеребцова Елена Григорьевна (1836). 15. Печерских Елена Ивановна (1836). 16. Иконникова Елена Нестеровна (1837). 17. Бурова Елена Иосифовна (1839г.р.). 18. Габова Елена Фоминична (1839). 19. Пискунова Елена Стафеевна (1839). 20. Глушкова Елена Назаровна (1839).



полная версия страницы