Форум » Свердловская область » Баранчинский завод » Ответить

Баранчинский завод

tatianalgnn: Интересует вопрос, кто-нибудь занимался историей Баранчинского завода, его фамилиями. Насколько я поняла, что поселок был старобрядческий? Есть ли в екатеринбурском архиве перепись старобрядцев 1907 года. Интересуют Батыревы

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Ирина_Аня: Всем здравствуйте! Подскажите, встречалась ли фамилия Баяндин кому-нибудь? Разыскиваем дедушкины истоки.. Известно, что он родился в 1910 году в поселке Баранча Кушвинского района, и воспитывался в детдоме вместе с братом Дмитрием 1908 года рождения (возможно, что еще с братом Николаем). Родители - Баяндины Матвей Иванович и Вера Ивановна записаны в свидетельстве о рождении. Какой детдом, почему туда попали и в каком году - ничего неизвестно. Может, посоветуете, куда можно обратиться, где могли храниться сведения о родителях?

IvanS: Из исповедной ведомости Покровской церкви Баранчинского завода за 1913 год: л.75об Раздел "Иноприходные проживающие в Нижне-Баранчинском заводе" л.76 с Верхне-Туринского завода: №2124 Матфей Иоаннов Баяндин 30 лет №2471 жена его Вера Иоаннова 29 лет дети их: №2125 Николай 5 лет №2126 Александр 3 года №2127 Иоанн 8 м.

PuuuA: Мои баранчинские Давыдовы были иеговистами. Где искать информацию о рождении, браках и смерти? Буду благодарна за подсказку


yury.sukharew@yandex: PuuuA пишет: Мои баранчинские Давыдовы были иеговистами. Начало интригующее. Вряд ли они были иеговистами все время проживания. В ревизские сказки записывали всех, троцкистов, иеговистов... Иеговисты это, скорее, тема конца 19-начала 20 века. ДНЕВНИК, веденный Его Преосвященством, Преосвященнейшим Нафанаилом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским, во время обозрения церквей. (14-18 Декабря 1885 года). (день пятый 18 декабря. Среда). … Правда, что при направлении пути в Баранчинский завод и при самом путешествии туда, было о чем подумать, - и дум о том, что было и есть в Баранче, хватило бы не на одну ночь; но только эти думы так же были мрачны и непроглядны, как мрачна и непроглядна была для меня и самая ночь. – В Баранче, в 40-х годах текущего столетия, возникла ересь жидовствующих (субботников), насадителем которой был тогда состоявший на службе при казенном Баранчинском заводе артиллерийский офицер Ильин. Сам ли Ильин измыслил эту ересь, или заимствовал от кого-либо - это осталось не исследованным, так как виновный сослан был в Соловецкий монастырь, и пока там оставался, - о насажденной им ереси прекратились слухи. Но, вот, Ильин переводится из Соловецкого монастыря в г. Митаву, и отселе не медлить восстановить сношения с прежними своими последователями, оставленными им в Баранче и окрестных селениях - и ересь снова возникает, и, по брошюрам, распространяемым адептами её, оказывается противоправительственной, не приемлющей властей, отвергающей все христианские исповедания и магометанскую веру, но, к счастью простецов так темно, бестолково и бессмысленно, что едва ли кто из зараженных ересью понимает хоть что-либо из того, во что верует. В такую дневную темь привелось нам прибыть из мраков целонощной езды. Никто здесь не ожидал нас, - и мы прибыли в дом священника, где переодевшись, поспешили в училище, сперва мужское, потом женское: в обоих училищах был я подолгу и спрашивал многих, в числе которых оказались спрошенными дети заподозренных в ереси родителей; но их дети ничем не отличались от всех прочих детей: с такой же готовностью отвечали на знакомые вопросы, и с такой же радостью, как и все прочие дети, принимали иконы, какими благословлял я отвечавших и книжки, какими их наделял. Посетив училища, посетил и г. Управляющего заводом в видах, не придется ли мне услышать от него что-нибудь о субботниках; но управляющий ограничивался теми же сведениями по слухам и брошюрам, какими приходилось ограничиваться мне. Местный священник знает о субботниках не много больше нашего, хоть всемерно заботился и заботится узнать о них что-либо, большее известного. При таком неведении ничего не оставалось нам более как вознести мольбы к Всеведущему, - да Он, Всеблагий и Всемогий, обратит к Себе сердца тех, о которых мы думаем, как об отвратившихся, или, по меньшей мере, как об отвращающихся от Него. Наступил уже вечер, когда я возвратился в дом священника, где ожидали меня к обеду, давно уже приготовленному. Обед наш продолжался, пока благовестили ко всенощне; а за тем весь вечер и не малая часть ночи посвящены на всенощное богослужение, при котором не было заметно, чтобы кто-нибудь из множества богомольцев уклонялся от принятия елеепомазания за всенощной, и благословения после всенощной, как это бывает там, где есть зараженные расколами и ересями. То же я должен сказать и о богомольцах, бывших на утро за литургией, которую нельзя было нам медлить, так как после литургии должны мы были поспешить на железную дорогу, чтобы вечером возвратиться во-свояси... (ЕЕВ №7-8 от 17 мая 1886 года, Н.О., с.153-154). Скорее, они не уклонялись ни от крещения, ни от венчания. Смотрите МК.

IvanS: При Кушвинском заводе с 1844 года была единоверческая церковь. Скорее всего, надо смотреть МК этой церкви.

yury.sukharew@yandex: IvanS пишет: единоверческая церковь. Скорее всего, надо смотреть МК этой церкви. Иеговисты это не старообрядцы. Их в единоверческих не найдешь. Я думаю, что они, как и скопцы, не уклонялись от таинств ПЦ, а мутили своё тайно. Да иеговисты ли? Иеговисты начали распространяться из США в начале 20 века. Вон епископ говорил про субботников в Баранче.

Helga: godro Здравствуйте. Ищу своих предков Вахрушевых. Моя прабабабка - Вахрушева Анфисия ( Анфиса) Григорьевна -09.09.1894 Похоронена в г. Нижний Тагил Были сестры Зоя -1910-1939,Матрена, Груша?, возможно братья. Ее родители - Вахрушев Григорий, мать - Вахрушева Наталья Степановна. Предположительно жили в Большой Лае ( Свердловская область) По воспоминаниям моей мамы, бабушка с ней ездилаю в Большую Лаю,возможно к родственникам. Ходили на кладбище. Прапрабабка Вахрушева НатальяСтепановна и прапрадед Григорий , вроде как похоронены там. Помогите пожалуйста отыскать родственников или куда можно обратиться,чтобы узнать свои корни? Девичью фамилию Натальи Степановны незнаю. Опять же, со слов мамы,дед ее привез вроде как с Палтавы. И Григорий служил вроде денщиком у генерала. И когда тот женился на Наталье, генерал с генеральшей их благословили и подарили им две больших иконы. Я их даже в детстве видела.Они были у Матрены,сестры моей прабабки Анфисы. Вдруг у кого-то есть какая -то информация? Буду очень признательна. Моя элетронная почта : sharafutdinova1969@bk.ru

yury.sukharew@yandex: https://idun.urfu.ru/archive/handle/idun/17374 Фамилия, имя, отчество: Вахрушева Анфиса Григорьевна (Лая, 1897 г.р.) Библиографическое описание: ЦДООСО. Ф.76. Оп.1. Д. 566. Л. 182-182 об. — Режим доступа: https://idun.urfu.ru/archive/handle/idun/17374 Источник: ЦДООСО. Ф.76. Оп.1. Д. 566.

medna: Информация о захоронении Номер захоронения #66-3435-234529 Тип Захоронение в участке Кладбище Центральное г. Нижний Тагил Квартал 2 - кв Участок &66-3435-096978 Дата рождения .. Дата смерти .. Координаты 57.95009546913198, 59.90736893385758

medna:

medna: Захоронена рядом. Информация о захоронении Номер захоронения #66-3435-234531 Тип Захоронение в участке Кладбище Центральное г. Нижний Тагил Квартал 2 - кв Участок &66-3435-096978 Дата рождения .. Дата смерти .. Координаты 57.95009831897907, 59.90734714087053

medna: Захоронены рядом. Информация о захоронении Номер захоронения #66-3435-234525 Тип Захоронение в участке Кладбище Центральное г. Нижний Тагил Квартал 2 - кв Участок &66-3435-096978 Дата рождения 9.9.1894 Дата смерти .. Координаты 57.9501303378492, 59.90737522024842

Helga: Спасибо большое! Где они захоронены,мы знаем.Но хочется узнать про прапрабабушку, ВахрушевуНаталью Степановну.Откуда она? Какая её девичья фамилия? И про прапрадеда Григория.Ничего не смогла найти.

godro: Helga пишет: godro Здравствуйте. Ищу своих предков Вахрушевых. Здравствуйте! У меня нет информации по Вахрушевым.

godro: Helga Груша - Агриппина (Аграфена).

yury.sukharew@yandex: Helga пишет: Прапрабабка Вахрушева НатальяСтепановна и прапрадед Григорий , вроде как похоронены там. Helga пишет: Где они захоронены,мы знаем

Helga: Спасибо Вам большое! Может есть ссылка Баранчинского завода,чтобы посмотреть,может Вахрушевы там есть?Я прочитала,что крепостными они не были.Вахрушев Григорий был чернорабочим(наемным рабочим).Просмотрела Метрические книги Покровской церкви Баранчинского завода.Фамилия Вахрушев встретилась за 1823 г #14, запись от 5.09. Мастеровой Иван Опирин сочетался первым браком сего прихода деревни Балакиной некрещенного работника Ивана Вахрушева , с дочерью Манридой( женское имя я так и не разобрала,могу ошибаться).Может этот Иван Вахрушев родственник?

medna: Helga пишет: Манридой Макридой

Баяндина: Добрый день! Ищу Баяндиных, проживающих в пос. Баранский. Выше (запись от мая 2022) дали выписку из исповедных росписей, это моё семейство. Может быть есть ещё информация о Баяндиных? Нашла метрические книги Покровской церкви, а вот исповедные росписи пока не могу найти, чтобы понять, когда не стало родителей Баяндина Матвея и Веры. В январе 1916 года они точно ещё были живы, т.к. есть запись о рождении сына Дмитрия от 01.01.1916. Восприемницей у трёх братьев (Николай 1908, Александр 1910, Дмитрий 1916) была Белова Мария Михайловна. Возможно родственница, у двоих старших братьев был один и тот же воспреемник Слободчиков Семеон Павлович. Направляла запросы в Кушвинский архив, в архив Баранчинского завода, но нигде нет информации о Баяндиных. Буду признательна за любую информацию!

IvanS: Дополнительной информацией по вашим Баяндиным не располагаю.

Drulson: Yurik Здравствуйте! Занимаюсь своей родословной и не могу найти прабабушку - Анисья Логиновна Фортыгина, вроде бы из Кушвы. Примерно 1900 года рождения. Её первый муж Семиглазов. Его убили после 1926. Второй муж - мой прадед Утёмов Николай Вакхович. Буду рад любой информации. Готов работать индивидуально за вознаграждение. +79221094463 Андрей

CX141: Ведомость о раскольников и сектантах в приходе Баранчинской Покровской церкви 1913год Безпоповской секты: Денисовы, Терентьевы, Шабуровы , Мурашовы, Перфильевы, Булатовы, Смирновы, Прокопьевы, Пермяковы, Захаровы, Перетягины, Тороповы , Демидовы, Никитины, Лобановы Иеговисты: Сокуновы, Соловьевы, Барановы , Давыдовы, Ивановы, Субботины, Белоусовы, Рычковы, Коняевы, Говорухины, Батыревы, Буторины, Петановы, Плотниковы , Лапины,

Redux: Здравствуйте. По Малой Лае ищу семьи: Бердышева Саввы Семёнова Василия Лылова Никона Еремеевича (или Ерофеевича). По времени предполагаю, что все они там в середине 19 века. По соседней Большой Лае довольно много сведений есть, если кому-то нужно.

IvanS: Из ревизии 1850 года: №1008 Савва Абрамов Бердышев 19 / 36 жена Парасковья Петрова 27 дети Сергей 5, Василий 4, Константин 2 Лылов Никон - не найден Семенов Василий - нужно больше информации, может известна жена, дети?

Redux: Спасибо за отклик. По этим трем семьям данные известны со слов их общей правнучки, которые записывались в начале 2000-х и пока не перепроверялись. По Савве Бердышеву мне известно только, что у него была дочь Афонасья Савишна (ум. ок. 1921), вышла замуж за Репьёва Сысоя Осиповича (1849-ок.1930). У них известно 7 детей, которые приходятся Савве Бердышеву внуками. Иван, Анастасия, Исай, Емельян, Екатерина, Феофан старший, Феофан младший. Про жену Саввы Бердышева никакой информации не было. --------------------- Лылов Никон Еремеевич (или Ерофеевич) имел гончарную мастерскую на р. Бондейке в Малой Лае. Был дважды женат. Первая жена Агафья умерла около 1872 г. Вторая - Марья воспитывала детей. Всего было семеро выживших детей, но нет точных сведений, все ли относятся к первой жене или часть от второй. 1. Семенова (Лылова) Марфа Никоновна (1865-1956). Жила в Малой Лае. 2. Петелина (Лылова) Марья. 3. Калмыкова (Лылова) Клавдея. Муж - Федул. Жили в Кушве. 4. Лылов Иван. Был гончаром. Делал кринки. Была жена, рано умерла. Умер около 1942 5. (Лылова) Елизавета. Данных кроме имени нет. 6. Чуракова (Лылова) Секлетинья. Старшая. Замуж вышла за Чуракова Гурьяна Андреевича. Жили в Б.Лае. Их дети: Никита Гурьяныч (Дети: Андрей и Агнея), Елеканида Гурьновна - нет детей, Степан Гурьянович - нет детей, Чураков Леверий Гурьянович (1903-02.06.1942) - погиб на фронте, Марья Гурьяновна - убита в 1932 г. на тракте, сын Павел 1927 г.р. 7. Нефедьева (Лылова) Огнея. Муж Нефедьев Ермил Григорьевич. Дети: Викул, Ульян, Евлампий, Николай, Устинья (Дворецкая), Пелагея, Валентина (Е(ва)меновы). Жили в Б.Лае. --------------------- По Семеновым известно следующее: Семенов Василий (ум. 09.1917). Его жена - Пелагея(?) (ум. ок. 1907) Известно три сына. Семенов Иван Васильевич (род.1838г.) Утонул в Троицу от грозы. Была жена Пелагея(?). Детей не оставил. Семенов Андрей Васильевич. Прожил 102 года. Шил обувь. Слепой инвалид. Не был женат. По семейной легенде "был пророком". Семёнов Александр Васильевич (ум. 15.07.1915). Был отдан в рекруты на 23 года. Позже работал десятником на Лесном кордоне возле с. Александровское Красноуфимского уезда. Жена и дети жили в Малой Лае, где был куплен и восстановлен горелый дом. ----- По Бердышевым, Семеновым и Лыловым, очень много упоминаний о рожденных в 1910-1920 года, но пока не знаю, как связать в общее дерево. Известно, что Бердышевы и Семеновы были кержаками (часовенными) и упоминаются в источниках 1860-1905 г в этом контексте. Один из малолайских Бердышевых также стал известен впоследствии как Епископ Андриан Белокриницкой иерархии. Есть статья на википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD_(%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2

Ирина Ротт: Добрый вечер! Ищу прадеда Череменин Николай Петрович 1889г п. Баранча и Череменина Татьяна Яковлевна 1902г(Тамашева)Теплая гора где поискать про них их детей и их родителях инфу. Подскажите плиз)

alex66: Ирина Ротт пишет: Татьяна Яковлевна 1902г(Тамашева)Теплая гора Смотрите МК Крестовоздвиженской церкви с. Золотые Промысла. Там я встречал То(а)машевых. Они в числе выходцев из Казанской губернии, Мамадышского уезда, Кубык-Куперской волости.



полная версия страницы