Форум » Беседы родоведов » Проблемы муниципальных генеалогов » Ответить

Проблемы муниципальных генеалогов

godro: Здесь Бакалец высказал пожелание поделиться проблемами занятий генеалогией в небольших муниципальных образованиях, не областных центрах. Надеюсь, свои мнения выскажут родоведы Режа, Невьянска, Рефтинского, Верхней Салды. А может быть кто-то загорится идеей создать генеалогический клуб у себя на малой Родине?

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Бакалец: С удовольствием вступлю в дискуссию по родоведению. Собственно, литературы, публикаций, материалов в интернете по организации родоведческого движения, поиску предков и родных очень много. И то, о чем я сейчас буду рассуждать, уже сказано, и даже давно, лет десять назад. Просто я все это прокручивал в свои мыслях, и это меня очень волновало. Прежде чем говорить о родоведении, надо определиться, для чего все это надо. Я глубоко убежден, что родоведение один из инструментов, который должен быть задействован для решения проблем нашего общества. Причем один из самых необходимых инструментов. Какие это проблемы, как они возникли, и каким образом родоведение поможет их преодолевать – это тема другого форума. Если это утверждение принять за истину, то двигаемся дальше. Результат работы каждым инструментом зависит от его подготовки, настройки и умения владеть им. Все читали книгу «Генеалогические информационные системы США» (Может немного не так звучит, нет перед собой книги). То, что сделали в Америке не должно быть для нас учебником, но что-то, безусловно, является общим для всего гражданского общества. Родоведение – как семейная ценность и неотъемлемая часть культуры семейных традиций. Чтобы такое произошло надо об этом как минимум говорить много, чтобы доходило до каждого. Сейчас складывается система распространения генеалогических знаний в обществе и система поиска, хранения и распространения сведений о предках и родственниках. Этим занимаются увлеченные, интересные люди на общественных началах. Результаты по моим меркам - впечатляющие. Но совершенству нет предела. Мои предложения примитивны, просты и образовались на своем опыте построения родословия. Отлично понимаю, у каждого родоведа свой путь и он уникален. В каждом муниципальном образовании надо иметь, по образу клубов Советского периода, (но намного скромнее, зато повсеместно) образования родоведов. Сейчас такие образования имеются. Основная их функция - собрать кружок любознательных, интересных людей и в сотрудничестве проводить мероприятия, другую деятельность. На мой взгляд, основной, но не последней, деятельностью клуба, должно стать составление базы данных фамилий этого муниципалитета, которые образуют оформленные родословные. Поясню на примере. Если бы существовал подобный клуб в г. Рассказово Тамбовской обл., откуда мои предки, то я бы мог найти общие фамилии в родословных и совместно расширить наши знания. Вот сейчас ко мне обратились из городка нашей области найти человека. Имея базу, я мог бы их связать. Сейчас планируем обратиться через газету, типа «Вестник Клуба», и обратиться к гражданам с просьбой, придти в клуб. Человеку, который берется за какое-либо дело, даже такое, как построение родословного древа, важен первый шаг и первый результат. Мне кажется, такая система может дать результат. Ни в коем случае это не перечеркивает те рекомендации по поиску предков, которые существуют сейчас. Это как два крыла, одно без другого неэффективно. Совершенно очевидно, наилучший вариант достигается, если это будет поддержано государством. Почему у нас существует масса кружков с оплачиваемыми руководителями? Так сложилось, поэтому менять ничего не надо. Возможно, будет разработана программа для построения базы данных для небольших городов. И опять возвращаемся к вопросу, можно жить без родословия? Конечно можно! Так и живем. Нутром чувствую, что меня раскритикуют, сам имею некоторые сомнения, живем же без этого. Наверно почувствую некоторое облегчение, а то напрягают поставленные задачи, уже меньше трачу времени на свои исследования. Больше жду ответов от коллег из городов области, где работа ведется давно и есть свои результаты.

belouyurij: Приветствую всех участников форума. Вопросов возникает много, но на самой поверхности, с чем зачастую приходится сталкиваться при сборе материала "по живым контактам" - определенная закрытость людей, недоверие. Самые разные доводы при отказе в информации. В основном - Зачем нам это надо, чтобы нас выставляли напоказ? У нас Невьянский район во многом населен старообрядцами. А у них достаточно замкнутый образ жизни, никого не пускают внутрь. Скорее всего - ответная реакция на постоянные гонения в период церковной реформы вылилась в образ жизни. У меня для себя тоже пока не решен один вопрос, который касается "базы данных". С одной стороны ускоряется и расширяется формирование "базы" при публикациях данных, с другой стороны могут возникнуть и правовые недоразумения. Сейчас законодательно запрещено даже телефонным компаниям публикование данных физических лиц без их согласия, а у нас получается полная картинка всей "подноготной", и не только человека, а целого рода. Кто и для каких целей будет использовать информацию, если она будет легкодоступна?

Бакалец: Первое. Спасибо, что откликнулись. Втрое Это одна из не озвученных проблем родоведения: этика и правила публикаций всякой родоведческой информации. Мое мнение по закрытости старообрядцев и подобных им. У них своя форма родоведения. Когда я говорю о родоведении, это прежде всего не перечень опубликованных имен и событий, а норма человеческого бытия. И когда мы, общество, пытаемся возродить, внедрить, какие-то ценности, традиции то надо думать, что для этого понадобиться не мало времени, для данного случая несколько поколений. И пусть старообрядцы и такие-же не публикуют ничего и не общаются с родоведеми. но они хранят память о предках и родных по своему. В это время должно отрабатываться как формы так и правила родоведческой культуры. Но если совсем замалчивать такие вопросы, мы не сдвинемся с точки отсчета - XX век. На мой взгляд идет нормальный процесс становления родоведения, как части культуры. Создается прослойка (неудачное определение) людей родоведов профессионалов. Они определяют и степень развитости родоведения в стране, и создают информационную базу. Задача муниципальных обществ - донести до сознания людей необходимости этой нормы. Понимаю, как это звучит в обществе, где провозглашена: свобода! Никто ничего не должен, за исключением - соблюдение закона. Но без морально-нравственной основы общество деградирует. Опять не тема нашего форума. Но все взаимно связано. Конечно, найдутся в таком беспринципном обществе отморозки, которые будут использовать данные родоведов в каких то целях. Но можно придумать на ближайшие 50 лет правила, публиковать данные только до, к примеру, середины XX Века. Или еще что-то придумать. Но не надо останавливать "колесо родоведения". Пусть со скрипом, но крутится. И опять возвращаюсь к основной мысли, что без внимания к этой проблеме людей, называющих себя властью, эффективного внедрения такой культуры у нас в России не будет. Все остальное - это клубы любителей. И все-таки я не понял, вы мне оставили координаты. по которым я, от имени нашего клуба, и его участников, могу обратиться с просьбой найти среди ваших единомышленников фамилии, которые интересуют нас.


belouyurij: Всем участникам форума мое приветствие. Мои координаты открыты для контактов. Вообще, общение по нашим вопросам всегда полезны практически всем, участвующим в разговоре, в той или иной степени. Что касается вопросов проблемы муниципальных родоведов, то основная, наверное, определенная удаленность от архивов. Сложнее выделять для этого время, и нужно немного больше средств. А в остальном, на мой взгляд, принципиальных различий немного. С нашими средствами связи, физическое расстояние не всегда играет роль. По вопросам этики и правил публикации данных действительно много для меня белых пятен. Я абсолютно согласен с Александров Перевозовым в том задача родоведа не только собрать перечень имен и событий. Всегда интересно и полезно понять еще и взаимоотношения между людьми внутри рода. Но вот публиковать всю базу данных по роду - это спорно для меня. Родология утверждает, что на основании данных о роде, об отношениях внутри рода, можно не только понять, но и спрогнозировать события отдельных людей и рода в целом, и в определенной степени скорректировать! Эти сомнения тем не менее не мешают мне собирать данные о родственниках по всем нашим фамилиям, с фотографиями, комментариями, документами. Юрий Белоусов(Белоусовы, Шаманаевы, Новоселовы, Севрюгины, Гудковы)

Бакалец: Благодарен Юрию Белоусову, что откликнулся на мои размышления. Но как понял, он не представляет какое-то объединение рдоведов. это его личное видение проблемы. То, что никто из представителей родоведческого движения не ответил, говорит о "слабости" таких объединений. Наверняка меня неправильно поймут и могут обвинить во внесении смуты в такое важное дело. Не хотелось бы быть непонятым. Все родоведческие объединения Урала и нашей области ведут большую, необходимую, увлекательную и интересную деятельность, находят свои творческие находки и работают. Работают во славу и прошлых и будущих поколений. Я преклоняюсь перед этими людьми, которые в "безвоздушном" пространстве продолжают свою деятельность. Просто у меня есть свое видение процессов в родоведении и я делюсь со всеми. Для чего же тогда форумы и интернет. Надеюсь на ответы из других городов.

belouyurij: Да, Александр, я высказал свои личные видения вопросов. Но между родоведами обмен информацией идет. Я высказывал сомнения в правомерности публичного выставления всей базы. А объединения пока "работают" относитнльно вяло, с этим я согласен. Надо активизировать. Кстати, 20 марта мы ждем к себе в гости Режевское родословное общество. Одна из причин, почему местные движения работают не совсем активно, может быть в том, что нет пока широкого понимания и массами и властями всей значимости данной работы. Государство оставляет пока эту сторону воспитания поколений в стороне, в лучшем случае не мешая. Все строится только на энтузиазме относительно небольшой группы людей. Хорошо, что такие есть. Следующим этапом необходимо объединение, укрепление и укрупнение рядов.

godro: Бакалец пишет: он не представляет какое-то объединение рдоведов Юрий Серафимович - член Союза невьянских родоведов и член Невьянского отделения УИРО.

belouyurij: Еще одна из причин вялой работы на "местах" на мой взгляд - низкая грамотность в вопросах родоведения, даже и тех, кто более или менее активно этим занимается. Это я себя в основном имею в виду. Но у меня есть большая надежда на то, что эта сторона жизни еще получит свое достойное развитие. По крайней мере школьные учебные заведения уже много работают в этом направлении с ребятами. Я сам пришел к этому через племянницу-школьницу. Но у школьников вырастая появляются другие интересы, а у взрослых, которые помогали, интерес остается и развивается, а специальных знаний не сегда хватает. Да и литературы пока не очень много попадается. Еще заново приходится подучивать историю, без знаний которой сложнее "входить" в атмосферу того времени, и делать какие-то заключения.

Вита: godro пишет: А может быть кто-то загорится идеей создать генеалогический клуб у себя на малой Родине? Я думаю, что это возможно у нас в Пермском крае. Такие школьные клубы существуют. Почему же не собрать людей взрослых, интересующихся историей своего рода, фамилии, семьи. Это своего рода клубы по интересам, которые могут работать на территории клубов и библиотек. Собирают же материалы в районах, в деревнях по истории своих населённых мест, предприятий, библиотек... Я только за. Надо будет предложить, а потом придётся помогать. Занимаясь своей девичей фамилией столкнулась с тем, что представителей очень много за полторы тысячи и живут по всей России, на Украине и далее, но всех больше на Урале. При знакомстве в инете все хотят найти своих родных и ищут, только не знают, как это сделать. Да, есть закон о персональных данных 2004 г., да иногда опасно давать сведения о себе и своих близких. Базы открыты, только старые,

Вита: Бакалец пишет: найдутся в таком беспринципном обществе отморозки, которые будут использовать данные родоведов в каких то целях. Но можно придумать на ближайшие 50 лет правила, публиковать данные только до, к примеру, середины XX Века. Или еще что-то придумать. Конечно, люди разные и цели тоже у них разные. Согласна, что можно публиковать до 60-х гг. ХХ в. У меня проблема 30-е годы ХХ века, т. к документы архива ЗАГСА Перм обл. сгорели или пропали. И кладбищенские книги Егошихинского кладбища Перми 30-х 50-х гг.тоже не сохранились.

Бакалец: Вита пишет: Я думаю, что это возможно у нас в Пермском крае. У вас в Перми есть сайт http://www.pokolenia-permkray.ru/permSources.php. Возлагаю на него большие надежды. У нас в Асбесте уже есть вопросы по Перми. Но все это теория, пока не проверенная практикой. Будем накапливать опыт. Я извиняюсь перед Юрием Белоусовым, что не признал в нем одноклубника. Но если у нас в Асбесте будут вопросы по фамилиям из Невьянска можно к вам обращаться? Будете ли вы создавать базу фамилий, которые входят в родословные невьянцев, чтобы легче было ориентироваться, или мой план - фикция, неработоспособный?

старатель: belouyurij пишет: Сейчас законодательно запрещено даже телефонным компаниям публикование данных физических лиц без их согласия, а у нас получается полная картинка всей "подноготной", и не только человека, а целого рода. Кто и для каких целей будет использовать информацию, если она будет легкодоступна? Вопрос не нов. Практически сложилась следующая практика. Поскольку метрические записи до 1918 года включительно хранятся в общедоступных госархивах, то и публикация сведений из них не является раскрытием какого-то секрета. При выполнении заказных родословий, оговаривается конфиденциальность сведений после революции. Более ранние считаются "историческими" и с ними можно делать что угодно. Практически все известные мне опубликованные родословия, содержащие сведения после 1918 года, сделаны самими членами этих семей или по согласованию (распоряжению) одного или нескольких персонажей родословия. А как они утрясают проблемы с остальными своими родственниками, исследователей не касается.

belouyurij: Я совершенно согласен с тем, что вопрос "правомерности" публикации подробной родословной не нов. Являясь одновременно и "исследователем" и персонажем родословной, возникают такие сомнения. Слово "правомерности" взято в кавычки, т.к здесь я усматриваю не столько юридическую сторону, сколько этическую. И как бы ни был не нов вопрос, ответа на него четкого, по моему, так никто и не дал. Скорее всего из за его неоднозначности. А как утрясаются проблемы с остальными родственниками, исследователя, работающего по заказам, не касаются, с этим я абсолютно согласен. Я высказываю только свое личное сомнение, т.к занимаюсь фамилиями своих родственников: Белоусовы, Шаманаевы, Новоселовы, Гудковы, Севрюгины, ... Согласование со всеми ими, естественно, не реально. А задачу я себе ставлю - построение как прямого дерева, так и обратных, по каждой фамилии.

godro: Вот, кстати, по сообщению в "Новостях из Асбеста" и итогам заседания УИРО в Красногвардейском: очень мало на заседание пришло посторонних людей, зал был полон членами УИРО и РИРО, а единственной публикации в местной артёмовской газете оказалось недостаточно, чтобы привлечь широкие круги интересующихся на наше заседание. Видимо, активная позиция сотрудников местной печати играет очень важную роль в подготовке наших мероприятий.

Бакалец: Согласен с выводами godro. Поэтому в качестве эксперимента проводим круглый стол с активистами нашего главного предприятия "Ураласбест". Что получится - не знаю. Еще один момент в теме. Мероприятия по родословию проводят и в школах, и бывали конкурсы семей в городе, которые начинались с родословной, имеется много семей, где есть родословные в самых разных видах. Все-таки информация об этом могла бы быть лучше, но для этого нужно осознание небольшого числа людей от которых много зависит, что родословие, как часть нашей жизни, необходима всему гражданскому обществу, а не личное дело каждого человека. В этом тоже надо убеждать. Поэтому нужно как-то создать то ли, центр, то ли выбрать кого то после небольшого освещения заинтересованных людей в городском масштабе. С первого раза не получиться пробовать новое. Но не стоять на месте и не сдаваться. Если в каком городе получиться распространить быстро опыт. Клуб по интересам это уже мало для такой важной идеи.

Наташа: Добрый день! Давно хотела создать клуб родоведов в Богдановиче. Через газету опубликовала объявление, пригласила желающих. Первое организационное собрание состоится 1 марта 2014 года. Подскажите, пожалуйста, с чего начать?

godro: Наташа пишет: с чего начать? Ну, у вас своя богдановическая фишка - родословие Степана Щипачева. Попросите сотрудников музея сделать доклад о роде Щипачевых. Потом можно будет рассказать о генеалогии на Урале (материала для этого достаточно здесь, на форуме). Потом можно опросить, у кого из присутствующих где жили предки и какие фамилии носили. Тут бы пригодился словарь Мосина "Уральские фамилии" (должен быть в районной библиотеке, есть на сайте Оксаны Корневой). Далее нужно договориться, что вместе разыскивать информацию о предках сподручнее, а поэтому предложить создать клуб или общество. Выбрать руководителя и поручить ему придумать нечто вроде Устава или Положения. Договориться о дате следующей встречи и о том, кто подготовится выступить с рассказом о своих предках. Вообще-то такое мероприятие лучше не загонять в жесткий регламент. Например, провести его в форме "круглого стола".

Старичок: Изучая материалы форума долгое время не мог понять, почему так много информации о священниках? Случайно прочитал высказывание одного из исследователей (не на этом форуме),привожу текст дословно: " В России генеалогия (наука о происхождении и родственных связях отдельных лиц, родов, фамилий) всегда была исторической дисциплиной, изучающей достаточно узкий, привилегированный класс - дворянство... ...сейчас многие люди имеют желание восстановить свои корни, и далеко не все из них принадлежат к прославленным родам. Как же быть им?"

godro: Старичок пишет: далеко не все из них принадлежат к прославленным родам Важно знать своих предков и родственников, независимо от сословной принадлежности и исторической значимости. Просто крестьянские семьи обычно жили локально, поэтому сбор информации о них является рутинным трудом. Священно- и церковнослужители часто перемещались на местах службы, поэтому искать информацию о них сложнее. А где сложности, там и вопросы, там и помощь коллег.

старатель: Старичок пишет: Как же быть им?" Собирать информацию и составлять родословие.

godro: старатель пишет: и составлять родословие И публиковать! Чтоб другие могли прочесть.

Старичок: godro пишет: Просто крестьянские семьи обычно жили локально, поэтому сбор информации о них является рутинным трудом. От спасибо - доходчиво пояснили---отчего так туго идут крестьянские исследования...? кому нужна РУТИНА ? когда работает ПРИВЕЛИГЕРОВАННАЯ МАШИНА ?

Старичок: Можно подумать,что для изучения крестьянского родословия НЕТ ни какой проблемы... И метрики все в свободном доступе,ревизии воще лежат в ЛЮБОЙ библиотеке,а главное КРЕСТЬЯНЕ стали ВСЕ продвинутыми пользователями ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ!!! Михаил Юрьевич огромная просьба!!! НАЧНИТЕ ПЕРВЫМ ПУБЛИКОВАТЬ СВОИ НАРАБОТКИ ПО ФАМИЛИЯМ, а КРЕСТЬЯНЕ спасибо ВАМ скажут.

godro: Старичок пишет: НАЧНИТЕ ПЕРВЫМ ПУБЛИКОВАТЬ СВОИ НАРАБОТКИ Я начал уже в 1996 г. и продолжаю публиковать как свои наработки, так и чужие - редактирую, помогаю издавать. А перечисленные Вами препятствия относятся к любым сословиям. Например, по крестьянам за XVIII век хоть какие-то ревизии доступны, а по церковнослужителям почти ничего нет, на всю территорию Свердловской области лишь первая и кое-где пятая ревизии. Про мещан сохранились документы по Екатеринбургу и Ирбиту, а по Верхотурью и Камышлову - нет. Нет и по купечеству.

старатель: Старичок пишет: Можно подумать,что для изучения крестьянского родословия НЕТ никакой проблемы... Кто хочет - ищет пути решения, кто не хочет - перечисляет проблемы.

Yurik: Старичок пишет: Можно подумать,что для изучения крестьянского родословия НЕТ ни какой проблемы... И метрики все в свободном доступе,ревизии воще лежат в ЛЮБОЙ библиотеке,а главное КРЕСТЬЯНЕ стали ВСЕ продвинутыми пользователями ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ!!! Михаил Юрьевич огромная просьба!!! НАЧНИТЕ ПЕРВЫМ ПУБЛИКОВАТЬ СВОИ НАРАБОТКИ ПО ФАМИЛИЯМ, а КРЕСТЬЯНЕ спасибо ВАМ скажут. Судя по Вашим репликам, Вы весьма и весьма далеки от знания текущего состояния российской генеалогии и уральской генеалогии (где преобладает именно изучение непривелегированных сословий) в частности. Тот, кто хочет заниматься генеалогией - идет и занимается - в архивы, в библиотеки, к родственникам своим наконец. Зайдите в любой областной гос.архив и посмотрите сколько людей сидит в читальном зале, изучая метрики и ревизии. Работать в читальном зале архива может абсолютно любой желающий!. Сейчас некоторые архивы переводят свои фонды в цифровой вид и обеспечиваю доступ через Интернет (Тобольск, Красноярск, Уфа и др.) Что касается публикаций, то книг и статей по крестьянским родословиям издано и издается очень много, в т.ч. и уральскими генеалогами. Кто ищет, тот всегда найдет. А вот Вы лично что сделали в этом направлении?

medna: Работать генеалогу в небольшом городке, безусловно, легче, чем в Екатеринбурге. Мы все - большая родня. И взаимопомощь у нас очень результативная. Город маленький, все друг друга знают. Поэтому начните разрабатывать новую фамилию и скажите об этом коллегам, сразу получите "наводку" на несколько живых и умерших носителей фамилии и источников. Только в ГАСО ездить сложно.

Старичек: Yurik пишет: А вот Вы лично что сделали в этом направлении? Вы правы,я далек не только от Российской,но и от Уральской Г...ии! Выжал из интернета ВСЁ что касается моих предков... medna пишет: Только в ГАСО ездить сложно. ГАПК ещё дальше... и только у Кикабидзе "...мои ГОДА,моё богатство..."

medna: ГАПК посетить вообще проблематично. Лично я заказывала выписки платно живущему в Перми генеалогу. Это в любом случае дешевле, чем ехать.

Ezhik52: Бакалец пишет: В каждом муниципальном образовании надо иметь,.... образования родоведов. Кто спорит или кто возражает? Вот только проблема есть серьезная и она нет, нет да проскочит у кого-нибудь в рассуждениях... Проблема доступности архивных документов! Конечно, архивы открыты..., приезжай и читай, записывай... Предлагаю обсудить эту тему конкретно: "Доступность архивных материалов". Вопрос о размещении этих материалов в интернете уже не раз обсуждался и он фактически не снимается с повестки дня. Рано или поздно он решится - уверен. НО полагаю, что не один год пройдет, а может не одно десятилетие. А что если... Начну с того, что нас всех вначале интересуют документы, тех мест откуда и "появились" они (документы). Метрические книги, например "Преображенской церкви" Н-Синячиха были оформлены в этой церкви. Власть использовала их в определенный период времени, теперь они стали доступными в областном архиве. Почему бы их не вернуть обратно. Нет не в церковь! В архив г.Алапаевска!.Понятно, что некоторых читателей этого "поста" возьмет оторопь: как так? Разве можно? Понятно, что 10 лет назад такое предложение было бы "не нормальным". Теперь время другое, возможности размножать, копировать фантастические! Поясню свое предложение. В ГАСО многие архивные документы уже оцифрованы и будут еще оцифровываться! Почему бы КОПИИ оцифрованных документов (на дисках) не вернуть в те муниципалитеты от куда эти документы родом? Какая процедура возвращения? Достаточно простая, проще чем публикация этих архивных документов в интернете. Я не против публикации в интернете...это будет со временем. Я предлагаю передать копии оцифрованных (на дисках) архивных документов по месту "рождения" этих документов или же, каким-либо образом связанных с этими муниципалитетами. Итак, предложение озвучено. Эта технология передачи документов в советское время очень хорошо была отработана на многих предприятиях, когда передавались от разработчика "учтенные копии" чертежей, документов. Областной архив будет вести учет этих копий. Какой эффект от этого будет не трудно будет предположить. Городские архивы будут намного посещаемые, интерес у населения к истории своего края, своего рода возрастет... Те же кто, поработав в городском архиве продвинется дальше, уже сможет смело работать в областном. Еще есть один аспект... Знаю одну женщину (девушку), которая занимается историей края... Она имеет некоторые ограничения по здоровью...приехать ей в Екатерибург - это не реально (за 190 км). А она очень сильно хочет работать с архивными документами. Даже я приезжая в читальный зал переписал мелким почерком 6 листов, считаю это не нормальным... у других это сразу отобьет всякую охоту этим заниматься... Итак, мое предложение, оказывается даже социально сильно востребованным! Что от этого будет иметь ГАСО? Число увлеченных увеличится, значит это позднее скажется на увеличении общего интереса населения к истории... Что потеряет ГАСО? НИЧЕГО! Если наладит хорошую связь с городскими архивами (сегодня этого нет), то наоборот только выйграет! Почему сегодня есть межрегиональная библиотечная сеть (я могу заказать книгу из Белинки)...почему нет такой связи с городскими архивами? Понятно почему, потому что думает только о себе (ГАСО), а истинной заинтересованности в осуществлении доступности архивных материалов нет. Как осуществить мое предложение? Просто. Областным депутатам подготовить "указ", по которому Архивы по запросу городских архивов ОБЯЗАНЫ выдавать "учтенные копии" (на дисках). Применять эту практику повсеместно. К примеру, я делаю запрос в городской архив на предмет предоставления такого-то документа...Мой запрос рассматривается в 10 дневный срок и принимается решение. При рассмотрении обязательно рассматривается отношение этого документа к этому муниципалитету. Что немало важно: фонд городских архивов будет со временем наполняться, нагрузка на областной архив снизится... что же еще написать? Напишу, если у кого возникнут сомнения, вопросы.



полная версия страницы