Форум » Беседы родоведов » 2007-2016 Перлы от генеалогии » Ответить

2007-2016 Перлы от генеалогии

Yurik: Предлагаю уважаемым коллегам размещать здесь всякие перлы, глупости, нелепости и несуразицы, встречающиеся в архивных справках и исторических источниках. Думаю, что у каждого из нас наберется достаточно случаев. Продолжение темы смотрите здесь (сообщения 2017 года).

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Русалка: Деревни Камышловского уезда Голодаева , а чтобы набить Кишкина есть Коркина Голопупова и Голышкина, а чтобы прикрыть голое тело милости просим в Лоскуты, а особо чистоплотные живут в Портомойке Гореванова, Неупокоева, Позориха и Потоскуева (Потоскуй) Грязновское, Грязнуха большая и Грязнуха малая и недалеко знаменитая д. Пердунова Есть Пожарище и Погорелка

Русалка: Русский биографический словарь. М. (1896-1918). 1991-, 8 том . Ибак-Ключарёв. 1897. 12 том . Обезьянинов-Очкин. 1905. Дедушка Крылов, будучи библиотекарем этот том поди чаще других в руках держал

sgkv@mail.ru: Из разговора с вновь найденными родственниками:"старший сын у них, Николай Ксенофонтович он родился в 6 году, а потом он был как то в гостях, что то про учебу начали разговаривать, а он и говорит, оох как я математику то любил, а я говорю – ну почему ты четыре класса то кончил? А он четыре класса закончил и работал ревизором в торговле там. А он и говорит- а дядя искурил математику то и мне в школу не с чем было идти."


Perol: Встречала записи о рождении близнецов с одинаковыми именами:

Yurik: Из ревизской сказки ямщиков Туринской ямы 1782 г. (Гос.архив в Тобольске ф.И154, оп.8, д.41.л.182об) в семье Ивана Григорьева Волохина было 2 дочери Матрены и 4 Авдотьи

RODGER: Yurik пишет: 4 Авдотьи Своеобразный рекорд, большего числа одноименных детей пока не встречал!

RODGER: Perol пишет: Встречала записи о рождении близнецов с одинаковыми именами: Интересно. Вы не помните, каким годом датируется эта МК?

medna: RODGER пишет: большего числа одноименных детей пока не встречал Наверное, этот рекорд не будет побит.

Perol: RODGER пишет: каким годом датируется эта МК? Это из МК Николаевской церкви с. Верхние Муллы за 1904 г.

Yurik: У одной девицы родились дети с разницей в 5 дней ГАСО ф.6.оп.15.д.53 л.8об Метрическая книга Духосошественской церкви с.Сладковского 1874-75 гг

mostlyautumn: Неодновременное рождение хоть и редко, но встречается. Мировой рекорд – 87 дней. С другой стороны, у меня один из предков умер два раза с интервалом в полтора года...

medna: Ещё один пример двойни с одинаковыми именами. В семье священника. Видимо, умерли младенцами.

АК-63: Ревизская сказка 1782г, погост Высокий. Умершаго священника Емельяна Миронова сын Павел... 30 лет. Мать ево вдова Марья Ефимова 90. (Госархив Тверской обл, ф-312, оп-6, д-86. л-50об.) Мадам Галкина нервно курит в сторонке?

Войнов: АК-63 пишет: Мадам Галкина нервно курит в сторонке? Причем Марья Ефимовна обошлась без всякого ЭКО! Есть женщины в русских селениях...

старатель: АК-63 Не надо слишком доверять возрастам в ревизских сказках, особенно для родившихся до середины XVIII века.

Елена Борисовна: старатель пишет: Не надо слишком доверять возрастам в ревизских сказках, особенно для родившихся до середины XVIII века. Да и возрастам в Исповедных ведомостях тоже доверять особо (или вообще) не стоит. На примере своего личного предка: во многих найденных документах середины 18 века священник Авраамий Селивановский указан одного возраста (что логично), а в Исповедке, незадолго до его смерти, вдруг нахожу его же лет на 15 старше! Причём написано чётко-чётко, и рукой его сына, который и свой возраст указал неверно.

medna: Переписная книга Арамашевской слободы 1721 года. Во дворе Агафон Яковлев сын Медведев сорока лет. У него мать Окулина пятидесят лет Пример обратного свойства. Получается, мать родила сына в возрасте 10 лет. Точно, доверять записям о возрасте до середины XVIII века опрометчиво.

АК-63: Да я как бы об этом и сам уже догадался...

Войнов: Елена Борисовна пишет: Да и возрастам в Исповедных ведомостях тоже доверять особо (или вообще) не стоит. Да уж! Разница 2-3 года-это скорей правило. Статистическая погрешность...

Войнов: Некоторые фамилии в истории стали уже нарицательными. И когда встречаешь их в другом контексте-это вызывает недоумение, и даже какой-то внутрений протест. "Не может быть!" Случайно нашел нашел на сайте "Подвиг народа" о награжденных...

Войнов: Все так... Только вот красноармейцу Гитлеру я не завидую. Тут поневоле начнешь подвиги совершать.

godro: Войнов пишет: Только вот красноармейцу Гитлеру я не завидую Среди моих дальних родственников был Адольф Стриганов. Он совершил подвиг, был представлен к Герою, но его из списка вычеркнули, дали только орден Ленина, а Героев получили его командиры вверх по цепочке. Имя такую роль сыграло. После войны он проживал в Прибалтике, в инете есть несколько статей о нём и о подвиге.

АК-63: Вообще, насколько я знаю, имя Адольф в свое время было довольно модным (и со мной в институте, между прочим, училась студентка Климентина Адольфовна). А потом его носители дружно принялись осаждать ЗАГСы на предмет смены имени...

medna: godro пишет: он проживал в Прибалтике Адольф Стриганов проживал во Владимире.

Елена Борисовна: Отчего же всех так удивляет безобидное имя Адольф? Даже в моём окружении в настоящее время таковых предостаточно, а в масштабах страны нашей, наверняка, Адольфов, как "Педров в Бразилии и не сосчитать"!

АК-63: Из инструкции ученикам Вятской семинарии. ...Каждый ученик должен содержать свою... голову (которую отнюдь не мазать таким маслом или составом, которые подвергаются гниению и распространяют вокруг себя дурной запах)... в чистоте и благоприличии... (Вятские епархиальные ведомости, 1863г, №22.) - По-моему, средство, обладающее подобными свойствами, для начала еще и найти надо и потом... это сколько же времени они не мыли голову?!

Lenpoint: животный жир и банька раз в месяц

sgkv@mail.ru: Из адрес-календаря за 1907 год: Смесь Из жизни Пермяков. В дни Великого поста, когда полагаются земные поклоны, пермяки ленятся кланяться в землю, а поклонившись в землю, они не встают и потому приходится священнику оборачиваться назад и просить их встать и снова кланяться. По окончанию же службы, на замечание священника о том, что нужно вместе с ним класть поклоны, они заявляют «что де вставать, когда опять придется падать на землю». Если священник говорит им, чтобы они достаточно открывали рот, когда принимают Св.Тайны, то говеющие, по открытии царских врат, при словах: «Со Страхом Божьим и Верою Приступите», все как один человек, открывают широко рот и так подходят к Принятию Св.Тайны. К принятию Св.Тайны нередко подходят по нескольку раз и когда об этом замечают им, то они говорят: «А я батюшка, ведь лони(прошедший год)не был, - давай и за тот год». Подходят к принятию Св.Тайны без исповеди. Младенцев стараются приобщить в первую же очередь «дабы болезнь скорее прошла». Если женщина не застанет обедни, то за уходом священника обращается к диакону и говорит ему: «Дай причастья!» На отказ диакона пермячки говорят: «А что, тебе жаль? Давай!» Фельдшерица акушерка Кудымкорской больницы г.Апполонова спросила однажды пермячку, знает ли она молитву. Пермячка сказала: «Как не знать». - «А какую же знаешь?» «Аминь знаю». -«А еще какую знаешь?» «А больше «абу» (нет)». Длинной исповеди пермячки не любят и, желая скорей уйти от священника, говорят ему при спросе его о грехах, согрешила ли ты в том то: «А сам то ты?» При крещении детей воспреемники на предложение священника: дунь и плюнь, плюют иногда на ребенка. В селе Ошибе имел место такой случай. Священник Калачников отпевал покойника и при словах «Мир всем», пермяки обернулись к дверям и поклонились на запад. На вопрос почему они дверям кланяются, отвечали: «А ты, батюшка, дверям кланяешься, так и мы дверям». Поездка пермяка в город, а особенно в губернский, -целое событие. Староста одной церкви П. поехал за свечами для храма в Пермь. Местный священник просил его передать деньги своему сыну-семинаристу. Моментальное появление электричества на пароходе, на котором ехал П. до Перми, так поразило его, что он всю ночь не мог успокоиться; немало смущал его и шум от машины парохода. Когда пароход пристал в Перми к пристани, П. вышел на пристань и стал спрашивать встречающих пароход барышень: «Голубушки, где же этта живет нашего попа сын С.?» На вопрос «какой С.?», он ответил: «Лико, да нашего попа сына не знаете». И лишь после больших поисков нашел он С. Проходил тот же П. по Сибирской улице и в одном из окон магазина увидел себя; принимая двойника за другое лицо, он спросил: «А что это ровно знакомый мужик то?» И только когда подошел ближе к окну, то убедился, что другой пермяк не кто иной, как он сам П. Председатель суда спрашивает пермяка: «Как Ваше имя?» Пермяк при слове Ваше оборачивается к другим пермякам и говорит: «Нас зовут: Михайло, Миколай» … и проч. Председатель снова спрашивает: «как-ваше-то имя?» Пермяка смущает слово «ваше», он снова повторяет: «Нас зовут: Михайло, Миколай» … и проч. Председательне выдерживает: «Как-твое-то имя?»-«Мое-то? Михайло». Женщин обыкновенно на суде, по незнанию русского языка, спрашивают через переводчика. Уходя на суд, пермячка, по совету родственников, научается произносить прогоны по-русски. И вот, когда окончится допрос ее по делу, она стремительно подходит к судейскому столу и порывисто произносит: «Деньга давай!» Председатель суда предлагает обвиняемому инородцу, не желает ли он отвести кого-нибудь из свидетелей. Пермяк заявляет: «Я бы ваше высокоблагородие, всех бы их отвез, да кони то у меня на фатере». Читается длинный обвинительный акт, по прочтении председатель суда спрашивает подсудимого, что он имеет сказать по поводу обвинительного акта. Подсудимый отвечает: «И…понаписано, ваше благородие». Приехал помощник Чердынского исправника Н.В.А. на станцию Селище, Коснинской волости, и просит закусить. Хозяин отозвался незнанием, есть ли что-нибудь, и обещал уходя, послать жену. Является хозяйка. На вопрос А., что есть закусить, пермячка на своем ломанном языке сказала «абу» (нет). «А что прикажешь мне зубы на полку класть?» и тут же А. вынимает свою искусственную челюсть и кладет на полку. Это так ошеломило пермячку, что она, точно ошпаренная, с криком «колдун, колдун», стремглав убежала из комнаты. Проходит 15-20 минут, и на столе появились молоко, яйца и хлеб, принесенные самим хозяином. В поездках по деревням с волшебным фонарем наблюдались такие случаи. Если показывается картина цветная, раскрашенная, то слышится из толпы: «Ой, батько, баско, шибко баско, ишшо, ишшо покажи». В деревне Б.Серги, Кудымкорской волости, на елке 27-го декабря1899 года был демонстрирован фонограф. Надо было видеть удивленные физиономии присутствовавших. Когда поставили: «Боже царя храни», сначала было гробовое молчание, а потом раздалось чмоканье и крики: «Ой, ческыть, ческыть!» (Ой, сладко, сладко). Когда же было поставлено «попурри-оркестр», то один пермяк не выдержал, наконец, и выругался нецензурно. На замечание, зачем он ругается, пермяк ответил: «Да уж шибко баско… и не знаю, что сказать». А когда другой пермяк напел песню на фонограф, то при повторении ее пермяки были так поражены, что только разинули рты и остались в немом оцепенении. «Ты в храме сними шапку-то», говорят пермяку. - А что? Разве писарь здесь? Пермячка поручила кому-то из молящихся поставить свечу Божьей Матери; принявший свечу начал ее между тем ставить перед другой иконой св.Николая; «Какому ты лешему ставишь, крикнула на весь храм пермячка: я Богородице велела». К одному из волостных писарей пришел с иконой св.Николая чудотворца почтенный старик Ошибской волости и спрашивает: - Какого бога купил? «Николая чудотворца», отвечает писарь. «как Чудотворца?» всполошился старик и тотчас же побежал к священнику, которому и повторил свой вопрос. Последний успокоил: «ты купил образ Святителя Николая». «То-то удовлетворился старик, а то писарь сказал «чудотворца» купил; это чтобы он в избе-то чудес натворил!? Вот как святитель, я поставлю его в угол пусть святит, Чудотворца, говорит купил! Я и на базаре то, как выбирал, видел, что баскенький (красивый, хороший, приглядный) старичок!» В 1895 г., в Юсьвинской волости одна из женщин, приобщившись к св.тайне, спросила: «а когда исповедать-то будешь?» Там же в 1899 г. пришел в церковь во время причащения (дело было великим постом) какой-то крестьянин и идет причащаться. «Ты зачем, говорит ему священник, ведь ты же не говел?» нет, батюшка, меня к тебе с пакетом из волости послали, да ты все не отходишь, вот я и пошел от скуки с другими. Во время молебнов духовенству зачастую приходится получать записки такого рода: «о здравии Ильи, Петра, пестрой коровы, Анфисы, курят» и т.п. Духовенству приходится иногда считаться и с просьбами такого рода: «батюшка, отслужи молебен о здравии рабы Агапии», а потом через день-два: «батюшка, разслужи молебен, что я заказывала». Эта просьба ясно указывает на происшедшую между приятельницами размолвку. Не понял про открывание рта и про дунь и плюнь, может кто то пояснит.

sgkv@mail.ru: http://www.archive.perm.ru/catalog/inventory-cases/61377-99139/ № фонда: № описи: № единицы хранения: Заголовок единицы хранения: 179 1 60 Предписания Департамента горных и осляных дел, управляющего Дедюхинских промыслов о постройке соляного магазина, о передаче дел Жукова, Федосеева и Сырохватова в Дедюхинский военный суд и др.

medna: Крещение начинается с чина изгнания злых духов из крещаемого. Церковь противостоит злым духам, от которых некрещеный младенец пока никак не защищен, и борется с ними. Священник читает молитвы и освобождает младенца от власти демонов. Совершая отречение от сатаны, священник спрашивает: «Отрекаешься ли от сатаны и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?» Восприемник отвечает (за крещаемого): «Отрекаюсь» (этот вопрос и ответ повторяются трижды). Затем священник спрашивает: «Отрекся ли от сатаны?» – восприемник отвечает: «Отрекся» (также повторяется трижды). Священник говорит: «И дунь, и плюнь на него».



полная версия страницы