Форум » Беседы родоведов » 2019-2020 Перлы от генеалогии » Ответить

2019-2020 Перлы от генеалогии

Yurik: Предлагаю уважаемым коллегам размещать здесь всякие перлы, глупости, нелепости и несуразицы, встречающиеся в архивных справках и исторических источниках. Думаю, что у каждого из нас наберется достаточно случаев. Начало темы смотрите здесь (сообщения 2007-2016 годов) и здесь (сообщения 2017-2019 годов).

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ДНЦГ: По крайней мере, в Заводоуспенских метриках за 1903-1904 гг. записи о смерти этого ребенка не нашлось.

medna: Значит, есть надежда, что выжила.

yury.sukharew@yandex: ДНЦГ пишет: в Заводоуспенских метриках за 1903-1904 гг. записи о смерти этого ребенка не нашлось. Кстати, в 1904 г отец Андрея оставил должность земского начальника 3 участка Камышловского уезда. В АК на 1905 г его уже нет в ПГ.


Людмилв: А может быть, это трагедия. Наверное, молодая девушка знала, что она больна, хотела счастья и т.д. Чахотка в те времена "косила" людей. В одной из "веток" рода Ляпустиных был врач. Молодой человек полюбил красивую девушку Варю, дочь священника Топоркова. А она болела чахоткой, родные его отговаривали от женитьбы, но он никого не послушал и женился. Через год Варя умерла.

yury.sukharew@yandex: Про его отца информация: Дебу Василий Александрович родился в 1833 году. Вероисповедания православного. Из дворян Оренбургской губернии. Коллежский асессор. Земский начальник 3 участка Камышловского уезда Пермской губернии. Воспитывался в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и выпущен офицером в гвардию с правом 1 разряда по гражданскому производству. В службу вступил из унтер-офицеров школы гвардейский подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, произведен по экзамену в науках корнетом в лейб-гвардии кирасирский Его Императорского Величества полк 17.06.1854. 21.06.1854 – выпущен из школы. 30.06.1854 – прибыл и зачислен в полк. 04.01.1858 – Высочайшим приказом переведен в Черниговский драгунский полк поручиком. 14.01.1858 – исключен из списков лейб-гвардии кирасирского Его Императорского Величества полка. 16.01.1858 – Высочайшим приказом переведен в провиантский штат с зачислением по армейской кавалерии. 21.01.1858 – зачислен в число провиантских чиновников провиантского департамента. 06.10.1858 – Высочайшим приказом перемещен число чиновников особых поручений при генерал-провиантмейстере Военного Министерства. 12.04.1859 – Высочайшим приказом произведен за отличия по службе в штабс-ротмистры с оставлением по армейской кавалерии и в настоящей должности. 05.12.1862 – Высочайшим приказом по прошению уволен от службы по домашним обстоятельствам ротмистром. 1 августа 1888 – приказом Главного контролера Контроля Уральской железной дороги, согласно прошению, определен на службу в штат Уральской железной дороги на должность счетного чиновника. 15 декабря 1889 – переименован в коллежские асессоры. 13 сентября 1890 – приказом Главного контролера Контроля Уральской железной дороги, назначен помощником контролера. Распоряжением министра внутренних дел 23 июля 1893, назначен земским начальником 3 участка Камышловского уезда Пермской губернии с 1 сентября 1893. Жена – Елизавета Михайловна. Основание: ГАПК ф. 38 оп. 4 д. 51 л. 63об – 65. Автор: Поспелов Николай Михайлович http://www.fnperm.ru/%d0%b4%d0%b5%d0%b1%d1%83-%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b9-%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87-.aspx

Кристина: Василий Александрович оставил свою должность в связи с кончиной. Мы находили запись в нашем Питерском архиве.

Кристина: Спасибо Вам огромное! Очень интересно! Кстати, 4 ребёнка, во второй своей семье, Андрей Васильевич назвал также Зоя. Она родилась в 1930 году.

УЦИО: Лишен священного сана запрещенный священник Павел Боголюбов Чистопереволочного села Оханского уезда, судившийся в Пермском окружном суде по обвинению в подлоге, допущенном им в метрическом свидетельстве. Решением присяжных заседателей признан виновным в том, что 23 марта 1870 г., из корыстных видов, умышленно составил и выдал крестьянину Ермолаю Григорьеву фальшивую выписку из метрических книг Переволочной церкви о рождении крестьянина деревни Шамьи Калинника Светлакова, который Калинник показан родившимся 27 июня 1848 г., тогда как в действительности он родился в 1851 году, причем для сокрытия этой неправильности сделал в метрической книге 1847 года подчистку и поправку, именно: слово «Наталия» переправил на имя «Калинник», а в метрической книге за 1851 год залил чернилами лист, на котором был записан родившимся Калинник. И Пермским окружным судом 24 сентября 1879 г. приговорен к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных прав и преимуществ и к ссылке на житье в Тобольскую губернию, а по определению Пермской духовной консистории 11/16 января 1880 г. лишен священного сана, с исключением из духовного звания. (Пермские епархиальные ведомости. 1880. № 8, 20 февр. Отд. оф. С. 57.) История интересная, но непонятно, кому и зачем через девять лет вдруг понадобилось проверять достоверность сведений, указанных в свидетельстве. Далее, зачем было запись о рождении в 1848 году заносить в метрику 1847 года? И последнее: а если бы священник не стал ничего делать с метрическими книгами (типа, просто ошибся при выписке свидетельства), что бы ему было в таком случае?

yury.sukharew@yandex: УЦИО пишет: не стал ничего делать с метрическими книгами (типа, просто ошибся при выписке свидетельства), что бы ему было в таком случае? Легче бы было, включил бы дурочку и отделался временным наказанием. А так разоблачил себя подчистками и чернилами. Вот не было рядом с ним таких опытных людей, как мы, не подсказал никто.

Nikky: yury.sukharew@yandex пишет: не было рядом с ним таких опытных людей, как мы

Muchan: Как в сказке! И все пока живы!!! 1762 год ... у них дети Вавило 15 Сидор 14 Фофан 13 Андреян 12 Сергий 11 Аверкий 10 Гордей 9

godro: Muchan пишет: И все пока живы!!! Карма.

NataliAy: Не знаю куда поместить запись, мне она показалась интересной. ЦГАУР Ф. 63 О. 1 Д. 72 Преображенский собор г. Глазов. МК 1881 г. л. 154 об - 155 Часть 3. Об умерших запись 13 январь 5/7 Присланный при отношении Помощника Глазовского Уезднаго Исправника от 5 января за N 2-м находящийся под надзором полиции кр. Вологодской Губернии Грязовецкаго уезда Иван Василиев Грозный/ 53/ от пьянства и ущемления грыжи не напутствован Священник Павел Стефанов с и.д. Псаломщика Николаем Сергеевым, на кладбище

godro: NataliAy пишет: от пьянства Ключница водку делала...

NataliAy: Не иначе :)

Ьк: Даже возраст совпадает...

abc: https://www.mk.ru/social/2021/05/07/kto-prav-polyaki-ne-khotyat-otdavat-marshala-rokossovskogo-belorusam.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

godro: Образец "народной" грамотности: "Города Гомля пехотнаго генерал фельдмаршела герца Великтона полка 1-й мушкатерской роты без строчно отпускный рядовый солдат...". В этой же записи есть ещё Аренбургская губерния.

NataliAy: Эта несчастная Аренбургская губерния, она же Оленбурская.:)

medna: Спасибо тому человеку, кто это написал. Хоть неграмотно, но понятно. И сохранено для истории.

yury.sukharew@yandex: medna пишет: сохранкно для истории. Эта главнае.

Evghenii: Не знаю, тянет ли это на перл. В Ревизской сказке 1782 года по Ашапскому заводу у Констянтина Петрова сына Киселева указана первая жена: у Констянтина жена Домна Матвеева дочь 15 бежала в 776 году у него ж второго браку жена Устинья Борисова дочь в семье бывшего тестя Матвея Филатова сына Опарина числилась дочери девки Домна выдана в замужество того завода за крестьянина Но самое интересное, что 1 сентября 1784 г. в Ясыле вдова Домна Матвеева дочь Опарина вышла замуж за вдовца Чеснокова Тихана Степанова. У первого мужа Домны Константина в 1788 родился сын, т.е. вдовой по первому мужу быть еще не могла. В иудейских метриках часто встречается термин "вдова по разводу". Тут попахивает путаницей в документах, чем обычным разводом. Хотя...

Tamara: Evghenii пишет: вдова Домна Матвеева дочь Опарина Может, тёзка? Или просто факт двоемужия. От одного мужа сбежала, а через 8 лет вышла замуж повторно... Правда, где она эти 8 лет-то была?

Evghenii: Однофамильцы почти исключены. 80% ашапцев уже изучены. Много сбежавших жен в ревизской сказке Ашапского завода за 1782 года отмечено.

GARRY6490: Перлы - не перлы. Но видать вот так переписчик черновика прочитал и записал фамилию Шумков. Хорошо что это не индексируемые свидетели брака. Но вот так вот тоже человек, не имеющий возможности анализировать, банально упустит запись своего предка. Мне сразу показалась фамилия странной при достаточно уникальных имени и отчестве. Ну и выдало единственный результат. В базе Поколений никаких Мулековых нет. МК Никольской церкви Усолье 1828 год.

sgkv@mail.ru: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/7953/ Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительсвующем Синоде за 1904 год О разрешении именоваться: Псаломщику Безштанько фамилею "Троицкий", священнику Пендюрину - "Куликовский" Псаломщику Богомазову - "Богомолов". Псаломщику Попсую "Феофанский" С вященнику Барбосу фамилией "Барбов" - Священнику Кендысу "Венчанинов". Священнику Синебрюхову фамилией "Добросмыслов". Диакону Выжихину фамилией "Архангельский".

Lenpoint: sgkv@mail.ru, было бы неплохо продублировать сообщение про фамилии в раздел Духовенство и вроде бы где-то еще отдельная была тема про смену фамилий

sgkv@mail.ru: Lenpoint пишет: было бы неплохо продублировать сообщение про фамилии в раздел Духовенство и вроде бы где-то еще отдельная была тема про смену фамилий А стоит ли, во первых куда? Создать раздел про смену фамилий? Кроме того, не факт, что это уральские священники.

Tamara: Lenpoint пишет: вроде бы где-то еще отдельная была тема про смену фамилий Случаи смены и трансформации фамилий и имён.

sgkv@mail.ru: Продублировал.



полная версия страницы