Форум » Беседы родоведов » 100 вопросов взрослым » Ответить

100 вопросов взрослым

Evghenii: Предлагаю объединить в одну тему вопросы, которые возникают и беспокоят начинающих, но могут касаться не только уральской генеалогии. Обычно такие вопросы в каких-то темах или их "засоряют", или вызывают болезненную реакцию у владельцев красных пиджаков или "бессмертных" членов клуба (кто как себя считает), то есть аксакалов форума. Выделенные в отдельные темы, такие вопросы часто теряются и остаются без ответов. На ответы иногда может потребоваться даже дополнительная минута на обсуждение или помощь зала. Ограничений в этом не будет. По аналогии с популярной ТВ-программой "Сто вопросов к взрослому" предлагаю объединить такие вопросы в одно место. Главное - вопросы идут от "чайников" и, соответственно, уровень раздражения "владельцев хрустальных сов" должен быть на несколько порядков ниже, чем в других темах. Считайте это внеклассным уроком родоведов в "начальной" школе. А желающие поёрничать могут сделать это в кругу своих друзей где-нибудь на кухне за рюмкой коньячка. Вопросы предлагаю нумеровать, чтобы знать на какой вопрос идет ответ. Вопрос 1. Имел ли крепостной в Российской Империи право официально владеть крепостными? К примеру, в записи по Камбарскому заводу, числящийся в феврале 1834 года, крепостной Кондюрин Наум в ноябре того же года уже имел своего крепостного человека (однофамильца, также корнями из Бымовского завода). Вопрос 2. Крестьянам в Российской Империи за какие заслуги могли писать в метриках отчества на -вич? К примеру, в Екатеринославской губернии мой прадед и его отец в 1899 и 1911 годах были записаны уже с современными отчествами.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Nikky: а это с сайта ГАСО: http://gaso-ural.ru/nsa/adm-territoria/turinskiy-rayon 30.12.1976 - Решение облисполкома №1099 ... ; деревни Коршай, Становая, Тахтарова(о), Турузбаевка, Усть-Киндейка, Чернособолка, Южный Хутор Кумарьинского сельсовета; ... - исключены из учетных данных как населенные пункты, прекратившие существование.

Nikky: То есть приведенная Вами запись д. Становая Туринского р-на Свердловской обл. актуальна в период 1934-1976 (позднее просто не было указанной деревни, хотя район существует и поныне) 1930-34 - Туринский район Уральской области 1923-30 - Туринский район Ирбитского округа Уральской области 1919-23 - Туринский уезд Тюменской губернии РСФСР до 1919 - Туринский уезд (округ) Тобольской губернии Смотрите в зависимости от того, на какую дату Вам нужно. Я так понимаю, что на "Памяти народа" указано по адм.-терр. делению на момент призыва

Давыдов В.И.: Елена Борисовна 1913 год. Тобольская губ. Туринский уезд. Дер. Становая Коркинской вол. (В уезде был ещё и пос. Становой Жуковской вол.).


GARRY6490: Nikky пишет: Смотрите в зависимости от того, на какую дату Вам нужно. Я так понимаю, что на "Памяти народа" указано по адм.-терр. делению на момент призыва Указан может быть любой адрес. Как МР, так и МЖ. Не было во время и после войны необходимой сейчас точности при заполнении документов. Потому и настаиваю на картинке. Пытался кого-то найти по совокупности данных - ПамНар дает слишком расширенный комплект персон с разными по типу документами. Зря они перемешали награды,выбытие, ВПП и списки. Каша полная.

Елена Борисовна: GARRY6490 пишет: адрес по старому - с волостями, уездами и губерниями Да-да, именно по-старому и нужно. Мне казалось, вопрос понятно сформулировала, ведь в 1911 году, естественно, не было ни районов, ни областей. В своей родословной росписи я указываю места рождения до 1918 года в соответствии с существующим на тот момент административным делением. В общем-то, это общепринятая практика у генеалогов

Елена Борисовна: Давыдов В.И., GARRY6490, Nikky Большое спасибо за подробные ответы.

Елена Борисовна: Nikky пишет: Я так понимаю, что на "Памяти народа" указано по адм.-терр. делению на момент призыва Совершенно верно, поэтому и возник у меня вопрос. Во всех остальных случаях, когда дело касалось призывников из Вятской губернии, справлялась до сих пор самостоятельно

Nikky: GARRY6490 пишет: Зря они перемешали награды,выбытие, ВПП и списки. Каша полная Полностью согласен! После недавнего дополнения (видимо "аврально-юбилейного" перед 9 мая) по интересующим меня лицам ужасная путаница - хотя ранее было более-менее...

GARRY6490: Nikky пишет: Полностью согласен! После недавнего дополнения (видимо "аврально-юбилейного" перед 9 мая) по интересующим меня лицам ужасная путаница - хотя ранее было более-менее... С одной стороны - хотели нивелировать вероятные разночтения данных. Но решение не очень удачное. Но в принципе есть фильтры по данным. Заморочно, но можно отдельно и выбытия, и награды смотреть.

Nikky: GARRY6490 пишет: хотели нивелировать вероятные разночтения Не знаю, что они нивелировали... На примере моего деда разночтения и путаница как раз появились: ФИО у него не уникальные, поэтому раньше находились разрозненные записи, читая которые (и естественно зная его биографию) я легко понимал, что относится к нему, а что к другим людям. Сейчас же поиск выдает единую карточку, в которой в кучу свалены данные по всем тезкам. Причем сразу видно в карточке три даты рождения, три места рождения, три места призыва, три воинских звания. Фотография моего деда (он единственный из троих офицер). Соответственно сюда же привязаны награждения всех троих. Человек несведущий глядя на эту "анкету" вполне может запутаться. Более того, теоретически если кто-то будет разыскивать какого-то тезку моего деда - то вполне может быть введен в заблуждение фотографией. Странно, что очевидную несуразность вышеописанного не замечают модераторы - мой пример явно не единичный...

Давыдов В.И.: МК Знаменской церкви. Г. Тюмень. 1880 г. Умерший погребен на утвержденном кладбище. Вопрос: Как определить, на каком кладбище погребен умерший?

GARRY6490: Давыдов В.И. пишет: Если покопать интернет, то можно найти, что и при Знаменском соборе было кладбище, которое скорей всего сравняли. Чем больше город - тем больше кладбищ. Так что только рыть и рыть этот вопрос. И не факт, что результат что-то прояснит. Рашен традишен - снос кладбищ под строительство. Есть упоминание, что в 1885 из Знаменской церкви стали хоронить на Текутьевском. А вот где до этого - не нашел.

Muchan: В переписи Соликамского уезда 1647 написано "сошли на Очер в Строгановых отчину после писма Федора Чемесова." Что это за "письмо Федора Чемесова" и где его можно посмотреть?

Ронин: Писцовая книга 1642 года, которая не сохранилась или ее никто не выявил

Muchan: Ронин пишет: Писцовая книга 1642 года, которая не сохранилась или ее никто не выявил Спасибо!

NataliAy: Не знаю, куда это поместить, поэтому пишу в эту тему. ОГАЧО ф.И226, оп.12, д.28 Метрическая книга Екатеринбургской Духовной консистории Спасо-Преображенской церкви Верхне-Уфалейского завода Екатеринбургского уезда на 1906-1908 годы 1908 г. Часть 1 О Родившихся л. 508 об - 509 запись 206 Ноябрь день рождения неизвестен/миропомазана 8 ноября Евдокия Петрова 29 лет Верхне Уфалейскаго завода умершего крестьянина Петра Алексиева Иванова и законной жены его Евдокии Иоанновой — православных дочь девица Евдокия, крещенная по удостоверению родственников в православной вере мирянином вследствие определено высказанного ею желания помазана Св.Миром Восприемники: Верхне Уфалейскаго завода крестьянская жена Александра Петрова Калистратова Таинство Миропомазания совершал Димитрий Алекторов с Псаломщиком Алексием Ребриным Девушка замуж собралась, брачный обыск составляют, а записи о рождении нет. А потом потомки ищут запись и не находят.

yury.sukharew@yandex: NataliAy пишет: Девушка замуж собралась, брачный обыск составляют, а записи о рождении нет. И креститься Евдокия Петровна по полной схеме не торопилась, и замуж только в 29 лет собралась... Наверное старого обряда придерживалась, поэтому и не крестилась. А замуж прижало, пришлось что-то делать.

medna: Скорее всего, старообрядка.

Елена Борисовна: NataliAy пишет: А потом потомки ищут запись и не находят. Несколько раз и мне пришлось побывать тем самым потомком. Долго и тщетно искала метрические записи о рождении некоторых Селивановских в Яранском уезде Вятской губернии. Наконец сдалась... Но всё прояснилось самым неожиданным образом, когда в руки попали Ставленнические дела этих товарищей. Читаем о каждом из искомых: "...в Метрических книгах рождённым не написан, а по Ревизским сказкам 1795 года показан году..." "...в Метрических книгах рождением не написан, а в ведомостях о священно-церковнослужителях за 1800 показан году..." Вот и думай - отчего бы такое небрежение приключилось?

medna: Священники нерадивые попались.

NataliAy: Не похоже, что она старообрядка. Старообрядцев честно пишут. В церковь, видимо, ходила, причащалась, исповедывалась. Исповедные росписи бы глянуть, но их на сайте нет. Девушка примерно 1879-80 года рождения. Я бы поняла, если бы она была года с 1890, когда в В. Уфалее был большой пожар, все сгорело, ну, совпало так. Причт сразу весь не меняется, поселок небольшой. По нерадению, как писали в МК.

ДНЦГ: Миряне крестить в те времена имели право лишь в случае явной угрозы для жизни младенца. Обычно это делали повивальные бабки, и потом об этом делалась запись в метрике на общих основаниях. А тут сказано о некоем мирянине (т. е. о лице мужского пола). И, видимо, в тот момент роженица находилась где-то в длительной отлучке - далеко от церкви, поэтому сразу туда не обратилась, а потом то ли забыла, то ли вообще не знала, что это надо сделать в любом случае...

yury.sukharew@yandex: Крещение бабками при угрозе жизни младенцу встречал только в 3-й части МК, при отпевании такого младенца. Миропомазание во взрослом возрасте (без оглашения, отречения от дьявола, погружения в купель) встречалось в МК только при крещении инославных (не православных христиан других конфессий). Верхнеуфалейская ситуация напомнила мне советские годы. Тогда церквей было очень мало, да и просвещенные родители стеснялись церковь посещать. Ну и если появлялся человек, который знал обряд мирского крещения, бабушки несли к нему внучат. На самом деле, нужно просто сказать, что, де, "крещается раб Божий, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа" и побрызгать святой водой. Потом, когда стали открывать церкви, в 90-е гг, приходило много таких (их называли "погруженные"), которых "бабки" крестили. Иногда священники завершали бабкино крещение миропомазанием, иногда совершали над ними таинство полным порядком. Не всегда крестили бабки. Я помню, что приезжал к родственникам человек (говорили, что он церковный сторож) и крестил детей в ограде того дома, где он остановился. Часто бабушки не говорили родителям ребенка, что водили внуков на "погружение". И у внуков оставались лишь смутные воспоминания. Так получилось и у меня. В 1992 г принял крещение полным чином, хотя что-то такое было в дошкольном возрасте.

NataliAy: Записи о крещении бабками в В.Уфалее встречаются часто, причем здесь они записаны в первой части. Что интересно, в МК, начиная с 1900, уже пишется "погружен повивальной бабкой" и данные на бабку.

medna: Я тоже встречала записи о погружении младенцев бабками в 1 части МК. Причём в разных МК. 15.05.1864 род. Елена Прохор Спиридонов Ушаков и Евдокия Родионова По случаю опасности младенца погружена бабкою, родильницу молитвовал священник Александр Попов 10(10).12.1875 род. Спиридон Матвей Кирилов Ушаков и Антонина Михайлова По случаю опасности в жизни погружен бабкою, а родильницу напутствовал священник Александр Попов 12.02.1888 род Анна незаконнорожденная Мать девица Анастасия Яковлева Ушакова Вследствие опасности за жизнь погружена бабкою крестьянскою вдовой Вассой Васильевой Ушаковой 03.07.1911 род. Петр Аятского села кр-н Михаил Стефанов Зверев и Александра Иаковлева. По слабости был погружен бабкою кр. вдовой Анной Иосифовой Ушаковой. 10.05.1914 Елена РЗК Максимилиан Андреевич Соколов и Александра Андреевна Восприемница – Юлия, дочь По слабости рождения младенец был погружен акушеркой Марией Георгиевной Сергеевой.

Tamara: Я пару раз встречала фразу "погружен бабкой" (не выписывала, т.к. не мои). Думаю, в случае, описанном NataliAy, было так же. Только в МК записать забыли. Может, священнику сказать забыли, или ещё что.

Елена Борисовна: medna пишет: Священники нерадивые попались. В данных случаях упрекать священников в нерадивости не стоит. Парадокс в том, что все прочие родившиеся в этих приходах записывались в МК аккуратно, а рождение своих собственных детей почему-то не фиксировали ... К тому же, вести МК обязаны были дьячки, а священники свои функции выполняли (скорее, контролировали правильность и своевременность заполнения МК).

NataliAy: Елена Борисовна Может быть, жена священника рожать уезжала к маме? Я так находила рождение детей не в своем приходе.

Елена Борисовна: NataliAy пишет: Может быть, жена священника рожать уезжала к маме? Такой вариант исключать, конечно, нельзя. Однако Ставленническое дело - вещь серьёзная, требующая официального подтверждения рождения (вне зависимости, где именно оно состоялось). Иначе и должность можно было не получить

Nikky: Елена Борисовна Скажите, где Вы находили ставленнические дела и по каким уездам?



полная версия страницы