Форум » Беседы родоведов » Генеалогическая анти-анкета » Ответить

Генеалогическая анти-анкета

nilogov: Занимаясь родословной в течение 15 лет, до сих пор не могу понять обывательский феномен неохоты узнать о своих корнях. Некоторые даже гордятся своим незнанием, предпочитая зачастую укорять тех, кто занимается восстановлением имён предков. В связи с этим я составил генеалогическую анти-анкету, которую решил предложить форумчанам. Возможно, кто-нибудь поможет пополнить её своим отрицательным опытом общения с Иванами, не помнящими родства. 1. Считаете ли вы, что знать свою родословную человеку жизненно необходимо? 2. Гордитесь ли вы тем, что не знаете свою родословную? 3. Следует ли презирать людей, не знающих свою родословную? 4. Испытываете ли вы положительные эмоции, не зная свою родословную? 5. Стали бы вы заниматься изучением своей родословной, если бы знали, что ваши предки были преступниками? 6. Стали бы вы изучать свою родословную, если бы вам заплатили за то, чтобы вы не изучали её? 7. Завидуете ли вы тем людям, которые лучше вас знают свою родословную? 8. Стоит ли законодательно обязать людей изучать свою родословную? 9. Отдаете ли вы себе отчёт в том, что ваши потомки забудут ваши имена так же, как вы не знаете имён ваших далёких предков? 10. Следует ли считать тех людей, кто занимается своей родословной, ненормальными?

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 All

Мезенина Юлия: 11.Что вы сделаете с своей родословной, охватывающей период примерно за 400 лет, если кто-нибудь из родственников-"умников" подарит ее вам?

nilogov: Мезенина Юлия пишет: Интересный вопрос! Правда, он требует развёрнутого ответа, а я в анкете не формулировал такого рода вопросы. Только да/нет. Более каверзные вопросы я тоже могу сформулировать. Можно, кстати, и их тоже попредлагать...

старатель: Ну и зачем эти провокации? Давайте уж всех проанкетируем. Театралы составят анкету для тех, кто в театры не ходит, завсегдатаи соцсетей - для тех, кто предпочитает общаться по телефону, заядлые рыбаки-любители - для тех, кто занимается аквариумом, истинно верующие - для атеистов, а атеисты - для верующих... Всегда кому-то было интересно знать корни (хотя никакой практической пользы в этом не было), а кому-то - глубоко наплевать (хотя от таких знаний кое-что зависело). Духовные запросы у людей разные. И пусть каждый реализует их в рамках своего понимания. А высмеивать и провоцировать "инакодуховных" - последнее дело.

nilogov: старатель пишет: И всё-таки всех вышеперечисленных людей объединяют именно предки, а не вкусы и вкусовщина. Я не понимаю, о какой духовности может идти речь, если человек не интересуется тем, кем были его предки?.. Это не духовность, а т. н. "духовка", шизотерика, потение в церкви (порознь ведь холодно и одиноко). Эта анкета и для самих генеалогов будет полезна, ведь и у них есть свои стереотипы поведения, граничащие с сумасшествием и сектантством.

старатель: nilogov пишет: Я не понимаю, о какой духовности может идти речь Если не понимаете, это не значит, что у других духовность отсутствует. Это значит, что Вы не понимаете какая у них духовность. А предки кого-то объединяют, а кого-то могут и разъединять.

vam1: Всегда считал тех, кто занимается родословием немного чудиками (в том числе и себя). Не все любопытны, некоторые осознают потребность к родовым знаниям с возрастом. Конечно, философия обогатила бы генеалогию. Относительно "духовки" - когда осознаешь, что миллионы предков посвящали ей часть своей жизни, относишься к обрядности более спокойно, как к культурной составляющей.

nilogov: vam1 пишет: Так философия и осмыслила весь генеалогический опыт и опыт генеалогической идентификации личности.

nilogov: старатель пишет: Привели бы пример инаковой духовности...

старатель: nilogov пишет: Привели бы пример инаковой духовности А зачем? Вы уже заранее оценили: "...не духовность, а т. н. "духовка", шизотерика, потение в церкви...". Смысл после этого Вам что-то объяснять?

nilogov: старатель пишет: Я привёл суррогатные примеры такой "духовности". Хотелось бы узнать о созидательных примерах...

старатель: nilogov пишет: Хотелось бы узнать о созидательных примерах... Посмотрите вокруг себя. Все в этом мире создано людьми, из которых процентов 98-99 не знали (или не знают) предков дальше дедушки и к которым Вы, соответственно, почти в открытую демонстрируете презрение. Скромнее надо быть.

vam1: Не все воспринимают философию, видимо не всем доступна и генеалогия

yur441: Я своим дочерям всегда говорил: не надо стремиться быть похожим на кого-то, люди интересны тем, что все разные. И ещё: если человек одевается по другому, говорит не так, это не значит что он плохой, просто - другой. Главное, чтоб придерживался основных человеческих ценностей. Терпимее надо быть. Войн, зла и фанатизма в мире и так хватает. Человечество постоянно пытаются разделить на белых и не белых, на мусульман и неверных и т.д. Мы ещё разделим на родовед, не родовед. Давно расставил для себя приоритеты, на первом месте - семья, на втором - работа, далее - все остальное. В этом остальном два моих увлечения. Но относится с пренебрежением к людям, которым мое хобби до лампочки, да боже упаси. nilogov - очень увлечен поиском своих предков. Так это же здорово. Потратить столько времени , с ума сойти. У меня бы терпения не хватило На самом деле, таких, по хорошему упертых людей, редко встретишь. Ну немного переборщил с анкетой, так это ерунда, переболеет. Удачи всем, в поисках истины.

vam1: Скопировал с форума ВГД Для тех, кто занимается генеалогией не просто потому, что это интересно и щекочет ум. Духовные основания к изучению генеалогии 1) Поминовение в молитве имен усопших предков и родственников, отцов и братий; поминовение с надеждой на оправдание Божье и верой в Воскресение из мертвых. 2) Познание тайн нашей физической и психологической наследственности, выяснение наследственных причин телесных болезней и душевных слабостей (склонность к алкоголю, блудодеянию, сквернословию, воровству и т.д.), а также добродетелей. Устранение первых и созидание других. 3) Изучение обстоятельств и атмосферы жизни наших предков в круговороте сложных исторических событий с целью осознания всего окружающего нас ныне. 4) Осмысление жизненных позиций и особенностей поведения наших предков, которые основывались на искренней христианской вере; осмысление с целью самопознания и определения своего места и места своего народа в Божественном домостроительстве. 5) Осознание исторического пути наших предков через идею Божественного участия в жизни человека и народа. Определение соответствия жизненного выбора человека своему призванию, а также осуществление выбора между добром и злом, праведностью и грехом, спасением во Христе и погибелью (в пользу первого, в отказ от второго). Источник: http://n-do.by/%D0%B3%D0%B5%D0...85-%D0%BF/

nilogov: vam1 пишет: Замечательная информация!

ASH: vam1 пишет: 1) Поминовение в молитве имен усопших предков и родственников, отцов и братий; поминовение с надеждой на оправдание Божье и верой в Воскресение из мертвых. А кто-то поминает предков с 15-17вв.? "Поминай тех, кого ты знал при жизни" - сказано давно. По крайней мере, большинство священников это подтвердит. vam1 пишет: 2) Познание тайн нашей физической и психологической наследственности, выяснение наследственных причин телесных болезней и душевных слабостей (склонность к алкоголю, блудодеянию, сквернословию, воровству и т.д.), а также добродетелей. Устранение первых и созидание других. Это справедливо для ближайших 4-5 поколений. Да и те, такие "специфические и конфиденциальные" сведения чаще не в документах, а в пересказах... и субъективны... А все те, кто выше, - на которые потрачены года поиска? На каком-то этапе, большинство со страстью преходит в разряд коллекционеров имен. Практической пользы нет (чаще материальные расходы), но как захватывающе интересно! vam1 пишет: 3) Изучение обстоятельств и атмосферы жизни наших предков в круговороте сложных исторических событий с целью осознания всего окружающего нас ныне. 4) Осмысление жизненных позиций и особенностей поведения наших предков, которые основывались на искренней христианской вере; осмысление с целью самопознания и определения своего места и места своего народа в Божественном домостроительстве. Пожалуй это главное, что движет в поиске. Хотя предки, далеко не были искренне христианами. vam1 пишет: 5) Осознание исторического пути наших предков через идею Божественного участия в жизни человека и народа. Определение соответствия жизненного выбора человека своему призванию, а также осуществление выбора между добром и злом, праведностью и грехом, спасением во Христе и погибелью (в пользу первого, в отказ от второго). Совсем не всех интересуют философско-теологические темы для диссертаций.

vam1: ASH пишет: Практической пользы нет С точки зрения рационализма все гуманитарные науки ущербны своей непрактичностью, а тем более вспомогательная дисциплина - генеалогия.

старатель: vam1 Дискуссия, вообще-то, о духовной стороне генеалогии. К духовности вульгарный рационалистский подход в принципе неприменим. Как в старом анекдоте: "пришел рационалист и все опошлил".

nilogov: А дискуссия-то завязалась! Я хотел рассмотреть комплекс генеалогического невежества, безкультурья, ханжества. Генеалогическое, слишком генеалогическое.

,hjyybrjd: Извечный вопрос - кто прав?! Смиритесь с тем, что форум открытый, и любой пользователь имеет право высказать свою точку зрения! Воспитывать и учить надо ребёнка, пока поперёк лавки лежит... Здесь, вроде, опытные, грамотные специалисты собрались, а привычки "поставить на вид, на место" и т.д. и т.п. - остались. Ну как же - он думает и поступает не так, как я, то пишет с ошибками, то не в ту тему влез - АТУ ЕГО, АТУ!... Будем терпимы друг к другу, понять человека сложно, судить по переписке вообще не корректно...

godro: Модераториал: прошу не переходить на личности! Сообщения удалил.

Прохожий: Многоуважаемый г-н Нилогов! Создается впечатление, что лавры Азефа не дают вам спокойно существовать в данной жизни и в этом теле!!!!!! Задумайтесь. Все, что вы делаете в этой жизни, не проходит бесследно. И ваша "социология" может вернуться к вам бумерангом. Желаю вам здравствовать.

nilogov: Ещё один интересный вопрос (для собачников): Почему у вашей породистой собаки родословная больше, чем у вас самих? Или: не стыдно ли вам заниматься родословной своих кобелей и сук, не имея собственной родословной?..

nilogov: Прохожий пишет: Видимо, уже вернулось, поэтому возвращаю... Я ведь не только генеалог, а ещё и философ. А философия - это критический взгляд.

nilogov: ASH пишет: Да, много в этой салидольной духовности наносного. Разоблачать нужно такие "духовные скрепы", чтобы они не сковали жизненные силы...

Прохожий: nilogov пишет: не стыдно ли вам заниматься родословной своих кобелей и сук, не имея собственной родословной? А вам не стыдно бегать искать сортир, когда прижмет, в то время как ваша собачка может гадить где угодно?

nilogov: Ваша реакция какая-то странная. Я про сортиры не пишу, а вы постоянно о них говорите... Вы ещё напишите, что если прижмёт, то можно и собственной родословной подтереться. Чего уж! Больше абсурда! Видимо, этим и руководствовались те, кто в 1920-е гг. утилизировал метрические книги в хозяйственных нуждах...

nilogov: ASH пишет: Особенно понравилось про коллекционирование имён (сам за собой это замечал). Но такая "духовка" наступает тогда, когда человек поверхностно начинается относиться к своим поискам. Например, у меня есть целая антиязыковая концепция по восстановлению имён наших предков, и она не сводится к фетишистскому коллекционированию.

ASH: старатель пишет: vam1 О рационализме я согласен абсолютно. nilogov пишет: не стыдно ли вам заниматься родословной своих кобелей и сук, не имея собственной родословной?.. Зачем спрашиваете, ответ собачника известен: Не стыдно! Такой пес своего рода брэнд... при желании деньги, да и бизнес... наконец, гордость и тщеславие подогреваются... . Тот же рационализм (точнее "от мира сего")- этим не принято сейчас, (да и всегда, пожалуй, было) стыдиться. А что собачнику собственная родословная? Пусть он и не рационалист. Будет пращура искать, может выйдет на крестьян да мастеровых; найдет да и прочтет, например, в Формулярном списке, что вот он Родимый - рекрут, "по приговору Гороблагодатского военного суда приговорен 3 раза через 100 за скотоложество..." Рад он будет? В свою роспись сей факт внесет и в свою духовную копилку положит ли, и как положит? Большие разносторонние знания истории нужны, чтобы пытаться оценки давать. Не для каждого это. nilogov пишет: Разоблачать нужно такие "духовные скрепы", да нет, далек я от разоблачений Жаль, что за дискуссией прослеживаются какие-то неизвестные личные "терки". Тема-то интересна.

nilogov: Всё-таки если генеалогия - это часть исторической науки, то и подход должен быть научный к поиску и его результатам. Никогда не воспринимал "духовку" в качестве аргумента. Несколько скептически относился и к долгу патрофикации а-ля Фёдорова. Исторический и генетический ракурсы - самые перспективные.



полная версия страницы