Форум » Беседы родоведов » Наши предки - татары и татаро-монгольское иго » Ответить

Наши предки - татары и татаро-монгольское иго

RODGER: medna пишет: [quote]А Вы все ветви родословной до врёмен монголо-татарского ига проработали? Татар в своей крови нужно искать именно в те времена.[/quote] К сожалению, переписи тех давних времен до нас не дошли. Единственно, что можно, это сделать генетический анализ. Пока по всем линиям этим не занимался.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

старатель: поэт-родовед1 пишет: возможно, что и не было. однако про мордву писали Писали про мордву. Значит точно была. А на каком языке разговаривали, не написано. Возможны варианты. Если, конечно, не применять Вашу логику.

VikaVictoria: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о прапрадеде, если мне известны только имя и фамилия, село (примерное), а в том селе есть только одна единственная мечеть. К сожалению, не знаю, как велся учет (и велся ли) в мечетях, буду рада любой информации. Последняя информация (о моем прадеде датируется 1896 г.), полагаю его отец (которого я ищу) и жил в том же селе. Спасибо!

Lenpoint: VikaVictoria, название села, регион? как велся учет (и велся ли) в мечетях Также в метрических книгах мечетей

VikaVictoria: Lenpoint пишет: название села, регион? Самарская обл., Кошкинский р-н, с.Старое Фейзуллово, а название (источники говорят, что всего лишь одна мечеть была и есть) - Махалля 1807. Скажите, пожалуйста, если в метрических книгах мечетей, то нужно уже на месте смотреть? Через интернет ведь никак не получится? Извиняюсь за глупые вопросы, только занялась поисками.

АК-63: Надо смотреть документы Центрального государственного архива Самарской области (ЦГАСО). По идее, они есть в Интернете (на сайте этого архива), но не знаю, окажутся ли среди них те, которые нужны Вам. Да, одна маленькая деталь: все записи в них в то время велись на арабском языке: http://zagskom.udmurt.ru/region/metrika.php ...

godro: VikaVictoria пишет: то нужно уже на месте смотреть? Там написано либо по арабски, либо по старотатарски. Сумеете читать? У нас в ГАСО в Екатеринбурге нет специалиста по этим языкам. А в Казани, когда я там был, помогали сотрудники читального зала.

VikaVictoria: godro пишет: Там написано либо по арабски, либо по старотатарски. Сумеете читать? У нас в ГАСО в Екатеринбурге нет специалиста по этим языкам. Сама, к сожалению, не смогу. Возможно, придется обратиться к помощи знакомым...жаль, конечно.

АК-63: Да, ведь еще должны быть ревизские сказки 10-й ревизии (1857-1859 гг.) на русском языке, но, скорее всего, определить степень родства указанных в них людей с человеком, жившим 40 годами позже, будет проблематично... А первичные материалы хорошо подходящей по дате Всероссийской переписи 1897 г. в дальнейшем, увы, уничтожались. Исключения бывали (например, Тобольская губерния), но редко...

Lenpoint: VikaVictoria, Вам нужны специализированные сайты http://forum.tatist.ru/index.php?topic=203.15 тут как раз идет речь о Мусульманских приходах в Самарской губернии Погуляйте по ссылкам http://www.islamsamara.ru/main/ssylki https://vk.com/club15302287 в группе есть жители Самарской области почитайте Гусева Ю.Н. Ислам в Самарской области ГБУСО "ЦГАСО" 32-36-3 Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших по ...1-й мечети села Старо-Фейзуллово (Караево) за 1916 год Самарского уезда 32-36-17 Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших по 1-й, 2-й, 3-й мечетям дер. Старо-Фейзуллино (Корьево) за 1900, 1905, 1910, 1911 годы Самарского уезда 32-36-18 Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших по 1-й, 2-й, 3-й мечетям дер. Старо-Фейзуллово (Карьево) за 1912-1914, 1917 гг. Бугульминского уезда На familysearch.org Исламские документы Самары только фонд 981

Далматовец: Не встречал еще такую тему, поэтому пристрою сюда мое сообщение Далматовский архив Ф.320 МК Николаевской церкви с. Далматовского 1891 г. 23 февраля присоединен к православной Кафолической Восточной Святой церкви, а 24-го просвящен святым крещением и наречением имени Алексей Шадринского уезда Усть-Багарядской волости деревни Нижной мещеряк Ахмадей Мухамединов магометанского вероисповедования 22 лет Восприемники: Далматовского села 2-й гильдии купец Городской голова Петр Александров Плеханов и купеческая вдова Федосия Максимова Сафронова Присоединение и крещение совершил Исправляющий должность казначея Далматовского монастыря иеромонах Пимен с Иеродиаконом Никодимом и причтом монастыря на основании Указа Екатеринбургской Духовной Консистории от 24-го минувшего декабря 1890 г. за №7784. Событие это внесено в метрическую книгу на основании акта Далматовского Успенского монастыря от 25 февраля 1891 г. за №32 на имя прчта Далматовской Николаевсской церкви. При крещении присутствовал Г. пристав 3-го стана Шадринского уезда (подпись) Иеромонах Пимен Иеродиакон Никодим Помощник Алексей Кубасов

medna: Мещеряки — устаревшее название мишари — субэтноса татар. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%B8

Далматовец: Далматовский архив Ф.320 МК Николаевской церкви с. Далматовского 1892 г. 8-го сего августа присоединен к православной Кафолической Восточной Св. церкви, а 9-го числа текущего месяца просвящен Св. крещением с наречением ему имени Матфий Шадринского уезда Буринской волости деревни Капкановой Султан Исмалинов Баткваев магометанского вероисповедования 18 лет Восприемники: Далматовского села крестьянин Александр Алексеев Боголюбов и крестьянская жена Анисья Петрова Боголюбова Присоединение и крещение совершил Заведующий Далматовского монастыря иеромонах Алексий с иеродиаконом Никодимом и послушником Александром Никандровым Кобелевым. На основании Указа Екатеринбургской Духовной Консистории №6093. Событие это внесено в метрическую книгу на основании отношения Далматовского Успенского монастыря от 9 августа 1892 г. за №100 на имя причта Далматовской Николаевской церкви.

поэт-родовед1: Археологи раскопали женщину славянской внешности, возраст которой миллион лет [url=http://7oglyanis.ru/blog/43911631339/Arheologi-raskopali-zhenschinu-slavyanskoy-vneshnosti,-vozrast-k?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_17&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1]click here[/url]

Лана К: У татар не нашли общей родины Ученые не подтвердили гипотезу об общем происхождении всех татар Надежда Маркина, Анастасия Агджоян 14.12.2016, 08:39 «Генетические портреты» трех групп татар — крымских, поволжских и сибирских, — созданные по результатам исследования их Y-хромосомы, оказались очень разными. Это не подтверждает гипотезу ученых об общем происхождении всех татар из единой средневековой популяции. Российские генетики изучили и сравнили «генетические портреты» татар. В исследование были включены три этнотерриториальные группы татар Евразии — поволжские, сибирские и крымские татары. Статья с результатами работы опубликована в журнале «Вестник Московского университета», серия «Антропология», ее авторы — профессор Елена Балановская (заведующая лабораторией популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра), Анастасия Агджоян (Институт общей генетики РАН) и их коллеги из Харькова, Кемерово, Тобольска. Народы, называемые татарами, всегда были заметны в многонациональной России, в ее истории. Они широко расселены по территории страны и объединены близкими языками: хотя разные татары говорят на разных диалектах (или на разных языках — об этом лингвисты спорят), но они принадлежат к одной лингвистической группе — кыпчакской подгруппе тюркских языков. Второе объединяющее начало — исламское вероисповедание (за исключением одной из групп татар Поволжья — православных кряшен). Третье объединяющее начало — что они так или иначе связаны с Золотой Ордой. У этнонима «татары» причудливая судьба, пишут авторы статьи. Есть гипотеза, что он имеет китайское происхождение: китайцы называли «да-да» или «та-та» одно из племен, жившее на границе современных Монголии и Китая. Хотя это племя было почти целиком уничтожено Чингисханом, его имя оказалось перенесено на всех монголов и тюрков-кочевников, входивших в состав монгольских войск. Возможно также, что в восприятии европейцев слово «татары» ассоциировалось с древнегреческим словом Τάρταρος (Тартар, ад), отчего этим словом в Европе называли вообще всех восточных варваров. На большинстве европейских карт все земли, подвластные Золотой Орде, включая Русь, назывались Тартарией или Татарией. Затем этноним «татары» остался за всеми тюрками Восточной Европы, Кавказа, Урала, Западной и Средней Сибири. В русских летописях татарами назывались все мусульманские народы. Есть несколько гипотез о генетическом происхождении разных групп татар. Согласно одной популярной гипотезе, это осколки генофонда некогда единой средневековой общности, а Золотая Орда была не только первоначальным государством всех татар, но некой генетической общностью. Согласно другой версии, булгаро-татарской, генофонд татар Поволжья восходит к генофонду Волжской Булгарии, и тогда оказывается, что разные группы татар Евразии формировались в разных регионах на основе генофонда местного населения, которое заимствовало тюркский язык и культурные особенности кочевников. Один из способов реконструировать генетическую историю татар — это исследование генофонда всех трех групп татар одними и тем же инструментами генетики для полной сопоставимости. До сих пор генетиками исследовались только отдельные популяции, да и то фрагментарно, но никогда не сопоставлялись генофонды татар в пределах всей Евразии. Генетические «пироги» Обследование генофондов крымских, поволжских и сибирских татар проводилось с 2006 по 2014 год в ходе комплексных экспедиций разных коллективов — Медико-генетического научного центра и Института общей генетики (Москва), Харьковского и Кемеровского университетов, Тобольского пединститута, — но по единой технологии под руководством д.б.н. Елены Балановской. В выделенных из крови образцах ДНК изучали Y-хромосому, ее изменчивые участки, отличающиеся по одному нуклеотиду (это называют однонуклеотидным полиморфизмом, SNP). С помощью специальных молекулярных зондов определяли пятьдесят таких изменчивых точек в каждой Y-хромосоме. Затем полученные результаты сравнивали с базой данных Y-base, разработанной под руководством д.б.н. Олега Балановского. Генетические варианты Y-хромосомы, гаплотипы, объединяются в группы вариантов, имеющих общее происхождение, — гаплогруппы. Они широко используются генетиками при исследовании разных популяций. Y-хромосома удобна тем, что передается только по одной линии, от отца к сыну, и не «перемешивается» с генетическими вариантами, пришедшими от всех других предков. Благодаря этому Y-хромосома, во-первых, «сохраняет память» о всех событиях, а во-вторых, позволяет очень четко фиксировать различия между разными популяциями. Определив разнообразие Y-хромосомных гаплогрупп в разных этнотерриториальных группах, генетики создали «генетические портреты» крымских, поволжских и сибирских татар. Они выглядят как разделенные на сегменты пироги, где каждый сегмент обозначает долю какой-либо гаплогруппы в генофонде данной популяции. см.: https://www.gazeta.ru/science/2016/12/14_a_10425539.shtml#page4

поэт-родовед1: Что скрывали по татаро-монгольским игом? click here

Владимировичъ: Фрагмент росписи: IV. 15. Лябиб Гаднанович НУГМАНОВ – (*1927…+2007). (Рождение: деревня Салпарово) 16. Жена: Назия Рамазановна (Сибогатова) – (*1930…+2012). Дети: 1. Лена Лябибовна (Соколова)– 1956. 2. Фарида – 1963. (Рождение город Свердловск). V. 17. Гаднан Ногманов – (*1900…+1972). (Переехали в деревню Салпарово образованную в 1926 году). 18. Жена: Ногоманова Сауда Кашафетдин Кызы (Телякова) – (*1905…+1993). Деревни Кукуяновой. (Окончила Медресе, читала и писала на Арабском). У неё младший брат; Шайхезис Кашефетдинов – (Мулла). Их отец – Главный мулла, Хафиз. Дети: 1. Лябиб Годнанович – (*1927…+2007). 2. Анвар Гаднанович – (*1929.). 3. Флюра Гаднановна (Гизатулина) – (*1932.). 4. Фарит Гаднанович – (*1935.). 5. Фая Гаднанова (Тагирова) – (*1942.). 6. Фания Гаднанова (Рахматуллина) – (*1944.). 7. Савия Гаднанова (Раимова) – (*1950…+2007). VI. 19. Саламгараев Ногоман (Мулла) – (*1874…+1932). Деревни Гублюкучуковой. (Возможно переехавший в Куккуяново). В 1929 году его признали "кулаком" отправили в ссылку. 20. Жена: Бибинакаш – (*1876…+1961). Дети: 1. Дочь – Махтерлжинам Ногоманова – (*1897…+1897). 2. Дочь – Мегсумэ Ногоманова – (*1898…+1898). 3. Сын – Гаднан Ногоманов – (*1900…+1972). 4. Дочь – Суфия Ногоманова – (*1901…+1971). 5. Дочь – Жемиля Ногоманова – (*1902…+1902). 6. Сын – Аглэм Ногоманов – (*1904…+1984). 7. Сын – Ахметкарим Ногоманов – (*1908…+1914). 8. Сын – Ахметзыц Ногоманов – (*1976…+1961). 9. Дочь – Мокерремэ Ногоманова – (*1910…+1915). 10. Дочь – (…) Ногоманова – (*п1910…+…). 11. Сын – Гаяз Ногоманов – (*1914…+1999). 12. Сын – Ахсан Ногоманов – (*1916…+2003). 13. Сын – Ахметзыц Ногоманов – (*1918…+1919). 14. Сын – Гумер Ногоманов – (*1921…+1943). VII. Салимгарей. (Деревни Гублюкучуковой). У него дети: Ногоман – (*1874…+1932). Локман - (У него сын Зуфар, его дочери проживали в Уфе, имена не известны). Ризыван – (Муэтзин). Раскулачен. Файзегаян (У Саламгарея же две дочери, имена неизвестны). VIII. ..... «По легенде, от коренной д. ИВАНАЕВО выделились Гублюкучуково (от нее Салпарово)» НОГМАНОВЫ – ТЕЛЯКОВЫ V. • Гаднан НОГМАНОВ – (*1900…+1972). (Переехали в деревню Салпарово образованную в 1926 году). 18. Жена: Ногоманова Сауда Кашафетдин Кызы (ТЕЛЯКОВА) – (*1905…+1993). Деревни Кукуяновой. (Окончила Медресе, читала и писала на Арабском). Её отец – Главный мулла, Хафиз. Дети: 1. Лябиб Годнанович – (*1927…+2007). 2. Анвар Гаднанович – (*1929.). 3. Флюра Гаднановна (Гизатулина) – (*1932.). 4. Фарит Гаднанович – (*1935.). 5. Фая Гаднанова (Тагирова) – (*1942.). 6. Фания Гаднанова (Рахматуллина) – (*1944.). 7. Савия Гаднанова (Раимова) – (*1950…+2007). V. • Сауда Кашефетдин Кызы (ТЕЛЯКОВА). Отец; Кашафетдин. Мать: Сания • Брат; Бизри Мухаметхафизов. Брат; Фидани Мухаметхафизов. Отец; Мухамметхафиз. • Сестра; Суфия Мухаметзарифова. Сестра; Мосера Мухаметзарифова. Сестра; Эминэ Мухаметзарифова. Отец; Мухамметзариф. Проживали в Уфе. VI. • 1. Сестра; Бадшара Габидуллина – [*1829…+п1834..?]. 2. Сестра; Садикисафа Габидуллина – [*1833…+п1834..?]. 3. Брат; Халимула – Габидуллин [*1838…+п1859]. 4. Брат; Ахинзян – Габидуллин [*1847…+п1859]. 5. Сестра; Маилиямаль – Габидуллина [*1845…+п1859]. 6. Брат; Ахметзян – Габидуллин [*1853…+п1859]. Отец; Габидулла Юсуфов – [*1803…+п1859]. Жена Шамсутгаша – [*1809…+п1834..?]. Жена Бибиямань Сейфульмулюкова – [*1820…+п1859]. • 1. Сестра; Гижтубану Мухаметшина – [*1834…+п1834..?]. 2. Брат; Мухаметсалим Мухаметшин – [*1837…+п1859]. 3. Сестра; Марфуга Мухаметшина – [*1838…+п1859]. 4. Брат; Исламгали Мухаметшин – [*1841…+п1859]. 5. Брат; Кудаймет Мухаметшин – [*1850…+п1859]. 6. Брат; Якуб Мухаметшин – [*1853…+п1859]. 7. Сестра; Сахиба Мухаметшина – [*1859…+п1859]. 8. (Возможно после ревизии рождённый брат Кашафетдин)... Отец в должности, а потому мог дать образование и стилистика имён подходящая. Отец; Мухаметша Юсупов – [*1808…+п1859]. (Старшинский помошник-1859 год). Жена; Махуба – [*1814…+п1834..?]. Жена; Хадича Абрагимова – [*1829…+п1859]. • 1. Брат; Мухаметбасим Калимулин – [*1821…+п1859]. 2. Сестра; Зюлгиха Калимулина – [*1824…+п1834..?]. 3. Брат; Файзулла Калимулин – [*1829… рекрут с 1849]. 4. Сестра; Фатима Калимулина – [*1833…+п1834..?]. Отец; Калимулла Юсупов – [*1794…+п1857]. Жена; Менас – [*1799…+п1834..?]. Рождённые после ревизии 1859 года. • 1. Брат; Кашафетдин. (Отец Сауды Кашефетдиновой (ТЕЛЯКОВОЙ). 2. Брат; Мухамметхафиз. 3. Брат; Мухамметзариф. 4. Брат; Миршезан. 5. Брат; Такзимзейнеша. 6. Сестра; Салеха 7. Сестра; Фатима. Оьец; Неизвестен. Предположительно Отец; Мухаметша Юсупов – [*1808…+п1859]. (Старшинский помошник-1859 год). Мать; Хадича Абрагимова – [*1829…+п1859]. VII. • 1. Габидулла Юсуфов – [*1803…+п1859]. Жена Шамсутгаша – [*1809…+п1834..?]. Жена Бибиямань Сейфульмулюкова – [*1820…+п1859]. • 2. Мухаметша Юсупов – [*1808…+п1859]. (Старшинский помошник-1859 год). Жена; Махуба – [*1814…+п1834..?]. Жена; Хадича Абрагимова – [*1829…+п1859]. • 3. Калимулла Юсупов – [*1794…+1857]. Жена Менас – [*1799…+п1834..?]. Отец; Юсуп Ибрашев) – [*1766…+1850]. VIII. Деревни Юкалекулевой. • Юсуп Ибрашев (ТИЛЯКОВ) – [*1766…+1850]. Жена Илубагара – [*1777…+п1850]. IX. Деревни Гублюкучуковой. • Гульбер ТЕЛЯКОВА – [*1746…+п1795]. Взята в деревне Гублюкучуковой. Муж Мавликай Куручев – [*1726…+1795]. Деревни Шадалиной. Деревни Юкалекулевой. • Ибрак Иманов – [*до1729…+п1793].... Жена; Бисултан Рысова – [*1742…+1786]. [Предположительно часть его потомков стали носителями фамилий; Ибрагимовы, (по отцу) и Теляковы, (по деду)]. Хасметулла Фатхуллин ИБРАГИМОВ – [*1819…+п1859].... Жена; Хамида Рахматулина – [*1820…+п1859]. Отец: Феткулла Ибрашев – [*1779…+п1849]. X. Тилякей.

medna: Странная какая-то последовательность в этой росписи.

Владимировичъ: Русские и Татары: ..."у всех татар — и крымских, и астраханских, и касимовских, и сибирских, и мишарей, и других — набор родов. У них не может быть общего предка....всегда есть букет общих предков. ".....Сама татарская популяция составная, но везде эта составная похожая. (Клёсов). — Чингисхан принадлежал к одному роду, а у татар масса разных родов. Так что не могут все татары быть потомками Чингисхана. Кто-то — да. Но это всего лишь одна линия. (Клёсов). ...через 10 лет после его смерти вышла книга обстоятельного арабского историка, который изучал Чингисхана. Так вот он писал, что Чингисхан совершенно не имел особенностей степняка, степняком он, похоже, никогда и не был. Когда за ним гнались, он бежал и прятался в лесах и неплохо там ориентировался, его любимым занятием было собирать грибы и ягоды. Вы найдите мне монгола, который в лесах собирает грибы и ягоды. С братом они неводом ловили рыбу. Найдите степняка, который ловит рыбу. Там много таких фактов. Тем более он был буржегин — голубоглазый, что тоже как-то не очень вяжется. Кем он был, я не знаю, но складывается впечатление,... ..это никак не должно расстраивать татар, поскольку у них есть и R1a, и R1b. То есть он вовсе не чужд по родам татарам. (Клёсов). — Говорят, что у крымских татар предки совсем иные. — Нет, у них такие же группы R1a, но другое дело, что крымские более задробленные — родов больше, чем у других, то есть смеси много. (Клёсов). ИГО ......нет данных, чтобы монголы были заметны. Среди Русских татарской крови тоже крайне мало. Поэтому поговорка «Поскреби русского — найдешь татарина», которую ввел великий историк Николай Карамзин, неправильна. Он ...жил по понятиям: исходил из того, что было иго, ...(Клёсов). ....в группе, наиболее представленной и у русских, и у татар, — это R1a, R — это большой род, а у него есть подрод — R1, а там есть еще один подрод. Так вот он у РУССКИХ и ТАТАР разный. У них разные индексы. У РУССКИХ в основном Z280, а у ТАТАР — Z93. Они произошли от одного общего предка, но Z280 — это одна линия, а Z93 — другая. Они разошлись примерно 5 тысяч лет назад,...задолго до Ига..(Клёсов) Норманы: ....У скандинавов четко выраженные метки, у Русских их вообще нет. Скандинавы сюда не ходили, чтобы было заметно. А где они есть, там тьма меток — само собой, Швеция, Норвегия, Дания, север Франции и все Британские острова. Там их тьма. Они ходили в ту сторону, но не в нашу. Так что все это байки, что их тут было много, десятки тысяч человек, что они ремесла принесли и прочее. Нет их! ..(Клёсов). Предки Русских и Татар: — Виден выраженный вектор движения потомков группы Z645, они прошли огромным путем на восток до Алтая и дальше в Китай. — Похоже, что с Балкан. Это не совсем еще понятно. Но они шли явно из Европы, видимо, с Балкан. Они шли на восток. В ходе этого движения они образовали Z280 и Z93. Z280 — это северная часть примерно от Беларуси до Урала. А Z93 — южная часть. Так получилось, что одни пошли туда, другие — туда. Группа Z93 двигалась по лесным и лесостепным территориям, дошла до Урала через Среднюю Азию, она пошла в Индию, Иран, Китай, на Ближний Восток и стала алтайскими скифами. Это все родственники ТАТАР, более близкие, чем РУССКИЕ, поскольку они все Z93. Хотя все происходят от общего предка, но ТАТАРЫ на шаг ближе как раз к тем самым, которые передвигались.... Z93 прошли гигантский путь, видимо, они были более пассионарные (чем Z280)....от них образовались и киргизы. Это огромная пассионарная группа, именно они создали Иран и персов, они создали древнюю Сирию. В Сирии было Митаннийское царство, это тоже были Z93. В Иране — Z93, в Индии высшие касты — Z93, киргизы, таджики и пуштуны — Z93....(Клёсов). ....Z280 остались выше, они продвигались на Балтику — появились балтийские славяне, у них был свой ареал, они ходили на юг, в Адриатику. Венеты и венеды — это все Z280. Поэтому получилось, что русские, поляки, украинцы, белорусы, чехи, словаки и другие — это огромный ареал Z280. У них была самая первая фатьяновская культура — это фактически древнерусы. Так что Z280 и Z93 — две параллельные ветви, они практически не пересекались....(Клёсов). ....нигде не бывает однородности. Зашли Z93 на русские земли, потом женились или на русских, или на польских, или на украинских женщинах. Они же не были изолированы. Так к ним попали славянские линии, особенно западно-славянские. Это даже не Z280 и не Z93, а M458 — это западные славяне. У татар они тоже представлены на 10–15 процентов. На самом деле правильнее было бы сказать, что есть три основные группы: Z280 (как бы северные русские и центральные), Z93 (татары и восточная часть) и М458 (западные славяне)....(Клёсов). Башкиры и Татары: — Много общего, тоже доминирует R1a и Z93, но у башкир больше R1b, это другая подветвь. Откуда они появились, надо тоже еще выяснять. Я бы сейчас не стал давать объяснение, потому что много еще неясного. Но у них некий перекос по совокупности разных родов. Я бы сказал, что у татар больше похожести в совокупности, а башкиры сдвинуты в сторону, они не татары....(Клёсов). ...Башкиры во многом похожие на татар, но другие по совокупности родов. У них много R1b, чего у Русских только 5 процентов, у Татар тоже немного....(Клёсов). Миграции: Y-хромосома — это метка мужская. Почему она используется более широко? Потому что мужчины передвигались более компактно, женщины, как правило, приходили в селение к мужу, они не передвигались строем, не ходили куда-то колоннами, не было отдельных женских миграций. Куда бы они отдельно пошли? А мужские миграции были. Например, армия Александра Македонского от Греции до Индии шла, от них остаются и шлейф, и ископаемые, а женщины вокруг все время....(Клёсов). Источник

medna: Я где-то читала, что крымские татары с обычными имеют весьма условное родство.

старатель: Владимировичъ пишет: Чингисхан совершенно не имел особенностей степняка, степняком он, похоже, никогда и не был. Зачем ломиться в открытую дверь? Биография Чингис-хана многократно описана в исследованиях. Его отец погиб в междоусобицах, семья скрывалась в лесах. Отсюда и навыки лесной жизни. Владимировичъ пишет: Вы найдите мне монгола, который в лесах собирает грибы и ягоды. С братом они неводом ловили рыбу. Найдите степняка, который ловит рыбу. Там много таких фактов. Несколько миллионов бурятов (тех же монголов). Похоже, у Клесова с историей и логикой отношения сложные.

старатель: medna пишет: крымские татары с обычными имеют весьма условное родство Практически любой этнос имеет сложный состав. Крымские татары делятся на две основные группы. Первая - степняки, в основе которых были половцы (кипчаки) и другие тюркоязычные кочевники. Вторая - жители предгорий и побережья Крыма. Эти в массе - тюркизированные греки, готы, армяне, потомки античных местных народов, даже итальянцы влились. Под "обычными", видимо, подразумеваются казанские татары. Они делятся на три большие группы. Булгары - прямые потомки волжских булгар, которые пришли из северо-кавказских степей в VII-VIII вв. Мишари - тюркизированные мещеряки и представители других финно-угорских племен. Кипчаки - более поздние тюркоязычные переселенцы из степных районов. Общий элемент у крымских и казанских татар присутствует - половцы (кипчаки). Но у тех и других это только часть этноса.

Владимировичъ: старатель пишет: Владимировичъ пишет:  цитата:Чингисхан совершенно не имел особенностей степняка, степняком он, похоже, никогда и не был. Так это не я пишу. Это пишет некий журналист, что видимо взял интервью у Клёсова. Но Клёсов как исследователь мне импонирует, я много чего с его участием смотрел и читал,... Пока, что считаю, что это лучший спец в вопросах ДНК генеалогии, (из Русских). Монголией я тоже интересовался и кроме упоминаний о Тюркских писменных памятниках на стеллах ничего не нашёл. У Монголов о Монголах нет ничего, Есть только Тюрки, а посему я сильно сомневаюсь по поводу Монгольского нашествия... Древне Русским Комиксам тоже не вполне доверяю, ибо не первоисточник... История всегда была служанкой политиков. (Если рассматривать в глобальном масштабе). Остаётся только один путь для установления истины, это ДНК и Археология... Иначе всё зыбко и не впечетляюще. Надо разобраться в конце то концов, кто.... (Чёрное море выкопал).

старатель: Владимировичъ пишет: Так это не я пишу. Так я и не говорю, что Вы. Больше того, прямо называю Клесова. Будьте внимательнее. Владимировичъ пишет: Монголией я тоже интересовался и кроме упоминаний о Тюркских писменных памятниках на стеллах ничего не нашёл. И что? Вся Европа несколько столетий писала только по латыни. Это не значит, что не существовало немцев, славян, скандинавов, ирландцев. Владимировичъ пишет: У Монголов о Монголах нет ничего, Есть только Тюрки, а посему я сильно сомневаюсь по поводу Монгольского нашествия... А у манси о манси ничего не написано. Это не значит, что Пелымского княжества не существовало. Владимировичъ пишет: Древне Русским Комиксам тоже не вполне доверяю, ибо не первоисточник... А китайским, арабским, армянским, европейским тоже не доверяете? Все сговорились, чтобы Вас объегорить? Владимировичъ пишет: Надо разобраться в конце то концов, кто.... (Чёрное море выкопал). Легко: древние укры.

АК-63: А вот у меня есть вопрос: как территориально разделяются казанские и сибирские татары? Скажем, те татары, которые живут на Урале, к какой из групп относятся?

Лана К: АК-63 пишет: А вот у меня есть вопрос: как территориально разделяются казанские и сибирские татары? Скажем, те татары, которые живут на Урале, к какой из групп относятся? На Урале все народы (в том числе и так называемые казанские и сибирские татары) живут вперемешку. Почему так называемые, потому что, как показали исследования московских генетиков единой генетических базы у тех, кого обычно называют татарами нет. Нет "татарского" гена и генотипа. Это народы, имеющие сложный генетический состав. В отличии, например, от китайцев. 80% китайцев по мужской линии принадлежат к гаплогруппе О3. Русские до 65% имеют гаплогруппу R1A1 и т.д.

Владимировичъ: старатель пишет: Легко: древние укры. Что серьёзно...??? Да я не то чтобы не доверяю летописям, но ведь (новодел)... Да и в принципе: Было ИГО небыло ИГА, "сейчас это не актуально", как говоривал один знакоый юрист. "Державу разваливают". "Пытаются растащить по отдельным квартирам". Для народа живущего, (не буду употреблять иностранное слово), по многонацианальному принципу это не есть хорошо. В частности для моих внуков. Так легко в родной стране изгоем стать. Так всё таки про Монголов и Норманов это правда...??? Где кости...?

Владимировичъ: старатель пишет: А китайским, арабским, армянским, европейским тоже не доверяете? Все сговорились, чтобы Вас объегорить? А что есть и такие...??? Ну уж они-то наверное воистину древние и являются первоисточниками...? А что, на стеллах, что написаны на Тюркском, это про Монгол писано...? (Всё переводы не перечитывал, но поинтересовался). Я понимаю конечно, что древние княжества и народы были, понимаю конечно, что у многих просто небыло писменности, так же понимаю и то, что многих, просто ещё очень давно, Неандертальцы сьели. Если Гаплогруппа (А) это Адам, то куда же многие другие подевались, ну хотя бы до буквы (R) быи... Ну негры понятно (с Байкала) в Африку ушли, (что ушит морозить)... Нас туда не пустили и слава богу.

старатель: Владимировичъ пишет: А что есть и такие...??? А для вас это открытие? Позвольте полюбопытствовать по какой литературе Вы "интересовались Монголией"? (Клесова и Фоменко не предлагать). Владимировичъ пишет: А что, на стеллах, что написаны на Тюркском, это про Монгол писано...?. Поинтересуйтесь, когда возникает название "монголы". И сравните с датами стел. Ну а Ваше ерничание свидетельствует о том, о чем свидетельствует.

godro: Владимировичъ пишет: Ну негры понятно (с Байкала) в Африку ушли Не все, некоторые до сих пор в России как негры на плантациях вкалывают.

godro: старатель пишет: по какой литературе Вы "интересовались Монголией"? А посоветуйте что-нибудь почитать! Тоже хочу просветиться.



полная версия страницы