Форум » Беседы родоведов » 2007-2016 Перлы от генеалогии » Ответить

2007-2016 Перлы от генеалогии

Yurik: Предлагаю уважаемым коллегам размещать здесь всякие перлы, глупости, нелепости и несуразицы, встречающиеся в архивных справках и исторических источниках. Думаю, что у каждого из нас наберется достаточно случаев. Продолжение темы смотрите здесь (сообщения 2017 года).

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

,hjyybrjd: АК-63 пишет: Вроде бы, ничего особенного, однако, что называется, зацепило... Часто встречались аналогичные записи о рождении (разница в один-два дня ) у отца и сына... И не только по исследуемой фамилии,но и в целом по приходу...

АннаА: Наверное, привозили крестить лялек "одной телегой", поэтому даже если реально и не в один день родились, в метриках стоит одно число у близкой родни.

АК-63: МК церкви с. Городище, 1826г, Часть I. (ГАПК, Ф. 37, Оп. 2, д. 287, л. 215.) Декабрь, дата рождения - 3, крещения - 5. Села Городища диакона Иакова Бабина от жены Марии Герасимовой родился сын Николай. Восприемником был диакона Иакова Бабина сын ево родный Иоанн без восприемницы... МК церкви с. Городище, 1827г, Часть I. (ГАПК, Ф. 37, Оп. 2, д. 301, л. 180.) Генварь, дата рождения - 2, крещения - 5. Села Городища диакона Иакова Георгиева Бабина от жены Марии Герасимовой родился сын Николай. Восприемником был сын ево родный Иоанн Яковлев Бабин без восприемницы... Вопрос: так какой же теперь ставить у ребенка год рождения (не говоря уже о дате)?!

АннаА: А может, это разные дети?

АК-63: АннаА пишет: А может, это разные дети? Вроде бы, наука о беременности и родах подобных случаев не знает...

godro: Либо первый раз поторопились сделать запись. Либо во второй раз забыли, что уже совершали обряд. Между записями - рождество и новый год, с кем не бывает?!

АК-63: Одна из причин появления подобных перлов. В 1830г епископ Пермский и Екатеринбургский Мелетий писал: "Во время обозрения моего ныне епархии, при испытании священно- и церковнослужителей в относящихся к их должности знаниях, находил я многих из них крайне недостаточными, - так, что... при некоторых церквах из наличных причетников нет ни одного, который бы порядочно умел писать, и по сей причине, в метрические книги рождающиеся, браком сочетающиеся... не вписываются по полугоду и более, - доколе то есть не прибудет благочинный с своим писцом..." И уже в 1851г епископ Неофит описывал ту же самую ситуацию, что и Мелетий в 1830г... (Цитируется по - А.В. Мангилева. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX века (на примере Пермской епархии). Екб. 1998.)

Lenpoint: когда разница в месяц, еще ничего, а бывает и в полгода. в копиях встречался и целый лист "таких" и номера, и даты усердно проставлялись новые.

АК-63: МК градо-Оханской Успенской церкви, 1841г, Часть III. (ГАПК, Ф. 37, Оп. 2, д. 74, л. 58об-59.) Генварь, 6/8. Деревни Копыловки экономический крестьянин Михаил Никифоров Красильников 117 лет - от натуры... Пожалуй, это может претендовать на сенсацию, - если не мирового, то уездного масштаба. Вот только насколько точно указан возраст новопреставленного? - Метрической книги за 1723г в архиве нет...

Lenpoint: а у меня пра... записан был "112 лет", на деле оказалось гораздо меньше

АК-63: И за 1848г в метрическую книгу градо-Оханской Успенской церкви (ч. III) вписана "Оханского отставного рядового Стефана Иванова жена Ирина Павлова 117 лет"... Что за магическое число такое? (Когда в Красноуфимске за один год умерло несколько человек в возрасте ровно 100 лет, это было куда более понятно!) А в метрике 1855г по тому же приходу (ч. II) встретилась невеста - "города Оханска повивальная бабка девица Елисавета Стефанова Перебаскина... 23 лет". Понятно, что ошибки здесь нет; выглядит, тем не менее, довольно забавно...

Прокин: В продолжение темы: Исповедная роспись 1809 ... Дети их: Петр, 19 ... Петрова жена Марья Евдокимова, 23 *получаем год рождения Марии - 1786 (даже плюс-минус пару лет - можно верить, в т.ч. подтверждается другими источниками) Метрическая книга того же прихода, 1877 25(28).11.1877 - деревни Шаты крестьянская вдова Мария Евдокимова ПРОКИНА. 110 лет, от старости. *получаем год рождения 1767 и разницу в возрасте 19 лет.

АК-63: старатель пишет: Вообще-то это легенда об основании Карфагена без малого 3000 лет тому назад. Вернее будет сказать, бродячий сюжет, который в истории человечества встречался неоднократно (с незначительными изменениями), в разные эпохи и в разных местах...

АК-63: У крестьянина дер. Мысов Нижнемуллинского прихода Петра Матфеева Оборина 9 июля 1839г родились близнецы, при крещении 17 июля получившие одинаковое имя - Николай. (ГАПК, Ф. 37, Оп. 1, д. 80, л. 67.) Сила воображения у батюшки, совершившего обряд, буквально потрясает... Спрашивается, и как их было различать после этого? (Разве только по-царски: Николай-первый и Николай-второй...)

Людмилв: Это было часто, что в семьях детям давали одинаковые. Конечно, это создавало неудобства, но, видимо, для нас. В известной семье священнослжителей Флоринских были Иван и Иван-малушко.

АК-63: Людмилв пишет: Это было часто, что в семьях детям давали одинаковые. Знаю, но все-таки, это были дети, рожденные в разное время...

Lenpoint: АК-63 пишет: родились близнецы... получившие одинаковое имя случай распространенный, но чаще, на мой взгляд, так везло девочкам-близнецам. Другим хорошо, не надо различать близнецов. Жаль, двойни, тройни плохо сохранять жизнь. Кстати, один раз встретилась тройня с одним именем, вскоре умерли. Может быть кому-то встречались уже взрослые одноименные близницы, мне нет...

АК-63: Среди брачных обысков Усть-Миасской церкви попался следующий документ. - 1778 году июля 7 дня Усть-Миасскаго винокуреннаго завода живущая вдова салдатская жена Парасковья Кряжева дала сию подписку, по приведению ее к присяге, объявила, что муж мой салдат Иван Кряжев прошлаго 1774 году згорел с вина в Алапаевском заводе, и была вдовой 2 года, но с поумертвия того мужа приехала я Кряжева жить в Талитской завод, в коем заводе девка, носящая платье мушское, подговоря меня к законному супружеству, и венчаны мы были Краснослободскаго заказу в Репиной слободе священником, а как пишется тот священник, того я Кряжева не упомню, и жили мы со оным мнимым мужем-девкой один месяц, но как я Кряжева, узнав ее, что не муж, но девка, то объявляла я помянутая, во-первых, в Талитской заводской конторе, а потом в Эртарской заводской конторе же, коей мнимой мой муж в тех обоих конторах и осматриван и по осмотру тех контор оказался девкою, а напоследок она девка с Эртарскаго заводу и бежала в Усть-Миасской завод. Но как я Кряжева услышала, что тот мой мнимой муж в Усть-Миасском заводе, то я помянутая тут же в завод приехала для обличения и со оным разводу, но она услышав и паки с того заводу убежала. А ныне я Кряжева желаю к законному супружеству в замужество Усть-Миасскаго винокуреннаго заводу за работника Афанасия Самарокова, крестьянина Барневской слободы села Полевскаго, в чем и даю сию подписку Усть-Миасской Богоявленской церкви священнику Стефану Серебреникову с причетники по присяжной своей должности самую сущую правду обявила, в чем и подписуюсь... [Подпись неразборчива.] [ГАШ, фонд И-340, опись-1, дело-2, лл 278-278об.] Что-то я никак не могу понять мотивы действий помянутой девицы... Однако же, выходит, что по однополым бракам мы оказались впереди планеты всей аж на два века с четвертью!

ДжулияС: АК-63 пишет: Что-то я никак не могу понять мотивы действий помянутой девицы... Наверняка грозили огласка и наказание, вот и бегала та девка-муж. Странно, что Кряжева не называет имени девки-мужа. Тайна следствия? Тайна персональных данных?

гамаюн: Запись о смерти в МК1873. Мужчина, 55 лет. Причина смерти: «от излишняго употребления горячих напитков».

kesh: Позабавил такой заголовок: дело о внезапно выросшем в церковной ограде Билимбаевского завода кедре 1758г. (Ф.6.Оп.2.Д.405). Как это было? Однажды утром проснулись, пошли по делам, кто-то увидел кедр и на него завели дело?

АннаА: kesh пишет: на него завели дело Боюсь, что он мог реально нарушить закон, например вырасти на могилке церковнослужителя, тем самым нарушив покой мощей или что-то в этом роде. Дело было нужно, чтобы оправдать смертную казнь виновного.

Людмилв: kesh А что выдают дела из описи 2?

godro: Людмилв пишет: А что выдают дела из описи 2? Можно только посмотреть Оп.2 в оцифрованном виде - жутко долго листаются анимированные страницы.

АК-63: АннаА пишет: Боюсь, что он мог реально нарушить закон, например вырасти на могилке церковнослужителя, тем самым нарушив покой мощей или что-то в этом роде. Думаю, что скорее он мог стать объектом некоего суеверного поклонения...

sgkv@mail.ru: Запись в поколениях Пермского края: Попов Николай Филиппович Место происхождения: Сын ремесленника Дата рождения: 02.05.1874 Дата крещения: 05.05.1874 Отец Попов Филипп Козьминич, Отец Попов Афанасий Васильевич, при просмотре скана оказалось - законная жена его Афанасия Васильева

godro: sgkv@mail.ru пишет: законная жена его Надо было не проверять, а Европе предъявить, что у нас ещё в 1874 г. было уже О-ГО-ГО!

АК-63: Ну, если за ППК взяться, то там чудеса встречаются буквально на каждом шагу...

поэт-родовед1: сегодня в одном из документов попалась прикольная фамилия: Чернота-де-Бояры-Боярский

АК-63: Вот уж действительно, смешение французского с нижегородским! До такого даже Гоголь с Салтыковым-Щедриным не додумались...



полная версия страницы