Форум » Беседы родоведов » 2007-2016 Перлы от генеалогии » Ответить

2007-2016 Перлы от генеалогии

Yurik: Предлагаю уважаемым коллегам размещать здесь всякие перлы, глупости, нелепости и несуразицы, встречающиеся в архивных справках и исторических источниках. Думаю, что у каждого из нас наберется достаточно случаев. Продолжение темы смотрите здесь (сообщения 2017 года).

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Генриетта: Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста разобраться, что бы могла означать следующая фраза из Архивной справки ГАСО: "В ревизской сказке по Арамильскому участку Нижнетагильского КАЗЕННОГО завода за 1850 год значатся: Яков Денисов 12 лет, сын заводского КАЗЕННОГО урочно-рабочего Ивана Васильева Денисова..."(ГАСО, ф. 179, оп.1 д. 178, л. 218об.-220) Насколько мне известно, Нижнетагильские заводы никогда не были казенными, или я ошибаюсь? С уважением, Генриетта

godro: Генриетта пишет: Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста разобраться, что бы могла означать следующая фраза из Архивной справки ГАСО: "В ревизской сказке по Арамильскому участку Нижнетагильского КАЗЕННОГО завода за 1850 год значатся: Яков Денисов 12 лет, сын заводского КАЗЕННОГО урочно-рабочего Ивана Васильева Денисова..."(ГАСО, ф. 179, оп.1 д. 178, л. 218об.-220) Насколько мне известно, Нижнетагильские заводы никогда не были казенными, или я ошибаюсь? Это перл ГАСО. Видимо, речь идёт о Нижне-Исетском заводе.

Генриетта: godro Спасибо за разъяснение! С уважением, Генриетта.

Yurik: Предлагаю уважаемым коллегам размещать здесь всякие перлы, глупости, нелепости и несуразицы, встречающиеся в архивных справках и исторических источниках. Думаю, что у каждого из нас наберется достаточно случаев. Начало данной темы смотрите здесь.

Yurik: Пожалуйста: РГАДА Ф.1267. Демидовы. Оп.10.Д.134 Ревизская сказка дер.Дехтяная Слободка (Кобылина тож) Болховского у. Орловской губ. 1811 года запись о переводе на другое место жительства дословно: " Ерхотурского уезда в Нижно Тегильские железоделиемые завод " долго пришлось бы искать этот уезд на карте :)

jurgan: В Барнаульском архиве заголовок дела: "Дело о службе Берггешворена". Добавить бы сюда Шихтмейстеров, Бергайеров и пр. Одни немцы на заводах работали

ДжулияС: В метричке. О роджении. Такой-то номер женского полу, имя такое-то (женское). Всё зачеркнуто и исправлено на младенца мужского полу.

старатель: Натыкался на метрические записи, где младенцы умирали раньше, чем рождались.

godro: ГАСО. Ф.24. Оп.12. Д.1766. В формулярном списке 1750 г. канцелярии Главного заводов правления на л.3 об. значится берггешворен из шляхетства по имени Иван с красивой фамилией КуроЭдов. А в формулярном списке Конторы денежного дела на л.50 какой-то умный писец зафиксировал фамилию Месчеряков! Знаю, что должность пищика в советское время стала писаться как "писчик", и фамилия Пищиков трансформировалась в Писчиков соответственно. Но вот о том, что процесс замены "щ" на "сч" шёл уже в 1750 г., я не знал!

старатель: godro пишет: о том, что процесс замены "щ" на "сч" шёл уже в 1750 г., я не знал! В татищевской "Истории Российской" вместо церковнослов. "дщерь" встречается форма "дсчерь".

старатель: Генриетта пишет: Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста разобраться, что бы могла означать следующая фраза из Архивной справки ГАСО: "В ревизской сказке по Арамильскому участку Нижнетагильского КАЗЕННОГО завода за 1850 год значатся: Яков Денисов 12 лет, сын заводского КАЗЕННОГО урочно-рабочего Ивана Васильева Денисова..."(ГАСО, ф. 179, оп.1 д. 178, л. 218об.-220) Насколько мне известно, Нижнетагильские заводы никогда не были казенными, или я ошибаюсь? Если Арамильский участок, то, конечно, не Нижне-Тагильский, а Нижне-Исетский завод, который всегда был казенным.

a-musikhin: godro пишет: о том, что процесс замены "щ" на "сч" шёл уже в 1750 г., я не знал! старатель пишет: В татищевской "Истории Российской" вместо церковнослов. "дщерь" встречается форма "дсчерь". Между прочим, именно Татищев ратовал за отмену некоторых букв в русском алфавите. На вскидку помню только две буквы, которые он предлагал убрать. Это "ц", которую он предлагал писать как "тс", и "щ", которую, как вы уже знаете, он предлагал писать, как "сч". На этом основании он даже свою фамилию стал писать как "Татисчев". Так что все закономерно, процесс начался еще до середины XVIII в.

a-musikhin: Вдогонку к посту № 22 Реально в русском алфавите таким образом смогли избавиться от двух действительно инородных букв. Это "кси" - "кс", и "пси" - "пс".

Гайчанка: a-musikhin пишет: Это "ц", которую он предлагал писать как "тс", А у меня сын написал "медведится" это вместо "медведицы" жены медведя, наверное тоже по Татищеву!!

Yurik: Прочитал сей шедевр и не удержался, чтоб не перенести его сюда: "Фамилия Брюханов в настоящем виде ,была образованна во времена правления Петра 1, Московский князь Брюхатов, женился на Московской княгине Лычковой, в последствии эти Брюхатовы стилизовались в Брюхановых, и род пошёл по Сибири.А далее было так, уже во времена правления Екатерины Ермак был тривиальным разбойником,который со "своей гоп-компанией" прятался в плавнях и доставлял Государству Российскому немалые беспокойства и урон. Тогда Екатерина велела послать войска на усмерение этого "фулюгана" но князь Брюханов, из военного приказа, когда посчитал во что родному государству обойдётся сия военная компания, предложил Екатерине более дешовый проект. Брюханов испросил у Матушки амнистию дря всех разбойников и самого Ермака, попросил дабы она назначила его Генералом и послала покарять Сибирь, так как оная, затеяла очередную митусню и отказалась платить Ясак в казну Рассейскую. Екатерина согласилась. Тогда князь Брюханов со товарищи загрузил 4(четыре) баржи водкой,взял одежд богатых оружия с огневым припасом и подался к Ермаку в плавни.Пили там все, целых три недели, может больше, а может меньше. Согласился Ермак Батюшка принять генеральский чин и всё прочее, и пошли они радёмые покарять Сибирь матушку. А князь Брюханов был назначен Екатериной Начальником налоговой инспекции по Сибири, т.е. главным сборщиком Ясака. Ну и пошли плодиться Брюхановы по Сибири. в последствии на реке Чуне образовалось большое село Брюханово, где все жители Брюхановы, а ниже по течению как раз на против село Рукасуево, откуда Брюхановы брали себе жён. На сегодня пока всё."

a-musikhin:

старатель: Типичная краеведческая фантастика. В библиотеках сочинитель этого "исследования" в жизни не бывал. Потребовалось написать - собрал все, что запомнил со школы и слил в одну посудину.

vir: Добрый день, Юрий Витальевич. Подскажите куда на форуме к Вам обратиться, так хочется пообщаться, а Вы везде и нигде. Сегодня прочитал у Ивана Лепехина из «Дневных записок»: «На реке Утке, кроме казенной лесопильной мельницы, в 1749 году … построен чугуноплавильный завод, принадлежащий С.П. Ягужинскому. Мастеровых и работных людей отдан. дарственных (так написано) приписных крестьян по указу канцелярии главного заводов правления 1760 года 754 души, из числа коих 275 душ: жители Ачитской крепости зарабатывают только половинный оклад». Хотел спросить у Вас как специалиста по Уткинской слободе и заводу: почему «обижали» моих земляков ачитцев и где узнать, кто именно из них был приписан к заводу. С уважением, В.Рычков Извините если написал не в тему, но еще раз повторяю, не знаю где Вас искать.

Ронин: По-моему вообще на анекдот похоже, если бы не орфографические ошибки, то подумал бы, что нарочно придумано..."Екатерина и Ермак" :)))))))

старатель: Ронин Все не так просто. При Екатерине в Приуралье бесчинствовал некий атаман шайки бродяг Василий Оленин, присвоивший себе звание Ермака. К сожалению, сведения о нем попали в поздние сибирские летописи с генеалогическими выкладками об Олениных как о предках Ермака. Это к вопросу об истоках генеалогических перлов. Сегодня некие исследователи рода дворян Олениных всерьез рассматривают вопрос о родстве с Ермаком. При этом не обращают внимание на то, что "ермаковские" Оленины летописью прямо названы посадскими людьми.

godro: Не анекдот, а истинная правда: Заказал дела по "Сводному указателю ревизских сказок". Из четырёх, как водится, выдали только одно дело. Просмотрел полностью, но в нём только разные судебные дела, а в конце - бонус: крестоприводная книга 1725 г.! КПК - это замечательно, но хотелось-то ревизскую сказку! Насторожило, что в деле и в указателе год не совпадает, в указателе - 1747, а на обложке дела - 1725, но на этикетке сверху большими цифрами написано 477. Может быть, архивисты ошиблись с датой? Просмотрел весь указатель, на этот номер дела идёт отсылка по нескольким слободам. Некоторых нет в деле точно, а про одну я вовсе не слыхивал - Красносигничевская(!!!). Доложил свои затруднения заведующей читальным залом, она разрешила внести поправки в указатель (карандашом), а заодно и в опись фонда. Принесла опись, открываю - а там нумерация сменилась, и мои дела совсем под другими номерами! Сводный указатель - это хорошо, но описи фондов надёжнее.

Шалфей: Приветствую господа родоведы! К сожалению писари не внимательными были не только в прошлом. Будучи пенсионером, вдруг узнаю, что давние воинские награды могут принести некие льготы в наше сложное, перманентно кризисное время. Нашел удостоверение на медаль, пошел в соцзащиту своего района. Девушка внимательно прочитала документ и спашивает, мол, как же правильно писать мою фамилию. Оказывается сорок лет назад, некий штабной писарь написал вместо фамилии Широглазов слово ШирогДазов. А я никогда на это и внимания не обращал. И доказать, что удостоверение и, есно, награда принадлежит мне невозможно, поскольку вскоре после дембеля солдатский воинский билет мне заменили на билет офицера запаса, где графы о наградах не существует. И пошел я не солоно нахлебавшись…

godro: Ой, Игорь Юрьевич! Уморил!

a-musikhin: Да уж, крысы канцелярские! Сначала сами намутят, а потом людям нервы треплют!!! Не далее, как сегодня в новостях по телику смотрел. В Калининграде, кажется, женщине молодой не оформляют субсидию на ребёнка по той причине, что у неё в паспорте в фамилии напечатана буква "ё" (как и должно быть), а у ребёнка в свид. о рожд. буква "е". И получается теперь, что ребёнок как будто бы и не её вовсе. Что ей делать, она понятия не имеет. Свидетельство на ребёнка выдавали в Перми. Вот так!

Чердынец: Шалфей Точно так же в собесе, при оформлении пенсионного "Ветерана труда" выложил свои авт. свид-ва на ИЗО. Никогда не обращал внимение, но оказывается в трёх из них отчество записано "Фёдорович" вместо "Филиппович". Хватило правда с лихвой и без них, но очень был удивлён принципиальностью проверяющих и безответственностью выдающих.

Yurik: РГАДА ф.1267.оп.10.д.105 (л.1) Подворная опись села Петровскаго з деревнями крестьянам, с показанием их имущества учиненная 1801 года февраля 16-го дня (л.1об-2) Села Петровскаго ... (л.2об-3) 7. вдова Авдотья Никонова, 77 у нее дети Андрей Иванов, 43 у него жена Прасковья Кандратьева, 37 у них дети Игнатей, 15, Федор 12 у него жена Акулина Данилова, 12 !!!!! а еще говорят, что нынешняя молодежь рано начинает половую жизнь...

ДжулияС: Мне свидетельство о смерти бабули в ЗАГСе не отдают, потому что в св-ве о рождении моего отца (подтверждающий родство документ) бабушка значится как Саенко, а на самом деле должно быть Савенко. Ошибка тянется из актовой записи, в ней Саенко. К этому эпизоду не относится, но бабушка урожденная СЕвенко. Однажды, благодаря ошибке паспортистки она стала Савенко.

Тарасова Оксана: Давно уже записала данные о семье моей родственницы по свойству - в девичеству МОГИЛКИНОЙ. По иронии моего почерка (видимо) - прочла, спустя несколько лет, эту фамилию как МОШИКИНА. Углубилась в ономастику родственных фамилий... Долго искала в словарях говоров и собственных имён фамилию "Мошикина" и слово "мошика"... И нашла - лишь в одном словаре говоров! И была очень собой довольна! Пока не увиделась с родственницей, и не вскрылась эта ошибка. А ведь какая получилась загадочная фамилия... Как много ломали над ней голову филологи УрГУ, не говоря уже обо мне...

ДжулияС: Недавно встретила... Близнецы в метрической книге о рождении разделены несколькими записями о рождении (крещении) других младенцев. Крещены все в один день. :)

Arkadi Klepinin: В поиске среди уже набранных документов: Чебыкина Клипа Семеновна В документе явно читается: "и законной жены Ксеньи Семеновой"



полная версия страницы